Жижина, М. В. Психологическое исследование медиакультуры: проблемы и перспективы [Текст] / М. В. Жижина> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 2. - С. 81-85. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Социальная психология Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): медиапсихология -- медиакультура -- влияние масс-медиа -- влияние на молодежь Аннотация: Обосновывается теоретическая и практическая значимость психологических исследований медиакультуры как новой социальной реальности человеческого общества. Проанализированы функции медиакультуры и социально-психологические эффекты влияния масс-медиа на молодежную аудиторию. Обозначены перспективы исследований медиакультуры в рамках медиапсихологии. |
Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник). Информационная, просветительская и суггестивная функции массовой коммуникации: образовательный процесс [Текст] / Хренов Николай Андреевич> // Ученый совет. - 2017. - № 11. - С. 24-31 : 1 фот. - Библиогр.: с. 31 (15 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): анархоплюрализм -- архаика -- влияние масс-медиа -- гуманитарная культура -- гуманитарная наука -- древнегреческие философы -- интернет-коммуникации -- информация -- канадские философы -- книги -- коммуникации -- контрсуггестия -- культура -- лекции -- масс-медиа -- массовые коммуникации -- немецкие социологи -- немецкие философы -- письменность -- программы -- просветительство -- психологи -- советские социологи -- социологи -- средства коммуникации -- суггестия -- философы -- французские психологи -- французские социологи -- функции масс-медиа -- экранная культура Аннотация: В статье автор рассуждает относительно функции массовых коммуникаций в современной жизни и в том числе в образовательном процессе. Показано, что масс-медиа успешно выполняют функции не только информационные и просветительско-образовательные, но также и суггестивные. Автор связывает эту особенность масс-медиа с их архаической природой. В статье рассмотрены некоторые книги современных авторов, которые используются в учебном процессе, показаны их достоинства и недостатки. Проанализировано влияние письменности и экрана на воспринимающее сознание. Доп.точки доступа: Третьяков, В. (декан); Леви-Стросс, К. (французский социолог; этнолог; философ); Бодрийяр, Ж. (французский социолог); Поршнев, Б. Ф. (советский социолог; историк); Луман, Н. (немецкий социолог); Моль, А. (французский социолог); Московичи, С. (французский психолог); Маклюэн, М. (канадский философ); Ницше, Ф. (немецкий философ); Платон (древнегреческий философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |