Нещерет, Марина Юрьевна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Справочно-библиографическое обслуживание в период пандемии [Текст] / М. Ю. Нещерет, Е. Л. Найдина> // Библиография. - 2020. - № 4. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 27 (13 назв.) . - ISSN 0869-6020
Рубрики: Библиотечное дело Библиографоведение Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): библиографическая деятельность -- библиотеки -- библиотечно-информационная деятельность -- виртуальные информационные услуги -- дистанционное библиографическое обслуживание -- зарубежные библиотеки -- коронавирус -- онлайн услуги библиотек -- онлайн-мероприятия -- пандемия коронавируса -- пользователи -- современные коммуникации -- справочно-библиографическое обслуживание Аннотация: В статье рассказано об особых условиях, в которых пришлось действовать библиотекам, когда 11 марта 2020 г. Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию коронавирусной инфекции - COVID-19. С началом распространения инфекции и введением режима самоизоляции библиотеки всего мира были вынуждены закрыть или ограничить физический доступ пользователей в читальные залы. Вместе с тем, библиотеки мобилизовали свои ресурсы, чтобы помочь обществу в борьбе с вирусом. Авторы статьи показывают, как в условиях самоизоляции библиотеки продолжали выполнять свою роль информационных посредников, оказывая своим пользователям библиотечно-информационные услуги, в том числе справочно-библиографического характера. Особую роль сыграли виртуальные справочно-библиографические службы, которые не только не прекращали своей деятельности ни на один день, но и значительно повысили свою активность. В качестве каналов дистанционного обслуживания библиографы использовали электронную почту, социальные сети, телефон, оставаясь на связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю и оперативно отвечая на запросы пользователей. Доп.точки доступа: Найдина, Евгения Львовна (заведующая сектором) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |