Маиер, Полина Вячеславовна (докторант; научный сотрудник).
    Визуальные практики Средневековой Руси. Взаимосвязь слова и образа на примере иконографического мотива крыльев Христа Распятого Серафима [Текст] / П. В. Маиер // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2018. - № 1 (71) (март). - С. 116-139 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-9574
УДК
ББК 85.141 + 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Россия--Московское государство, 15 в. кон.; 16 в. сер.

   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
Средневековая Русь -- византийские образцы иконописи -- визуальное богословие -- визуальные метафоры -- визуальные практики -- изображения крылатого Христа -- иконографические мотивы -- иконографические типы -- иконографический мотив крыльев распятого Христа -- иконографический тип Распятый Серафим -- образ распятого Христа с крыльями -- русская иконопись -- сакральное искусство -- средневековая живопись -- толкования
Аннотация: В исследовании рассматриваются визуальные практики в области сакрального искусства Руси конца 15 - середины 16 в. на примере редкого иконографического мотива крыльев распятого Христа. На основе письменных источников делается вывод о преобладающем влиянии византийских образцов на появление этого мотива в русской иконописи. Отмечается, что к иконографическому типу Распятый Серафим на рубеже 15-16 вв. было составлено толкование, в котором объяснялись отдельные иконографические мотивы и элементы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)