Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук). Предмет психологической науки и проблема объяснения в психологии [Текст] : трудности объяснения. Ст. 1 / В. А. Мазилов> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 6. - С. 69-76 : фот. - Библиогр.: с. 75-76 (34 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): виды объяснения -- методология психологии -- неклассическая наука -- объяснение -- предмет психологии -- причинно-следственное объяснение -- психологическая наука -- редукционизм -- теория психологии Аннотация: Отмечено, что психологическая наука стоит перед лицом больших вызовов, связанных как с изменениями в реальной психологии человека, так и с глобальными проблемами. В этом контексте поставлена проблема трансформации психологической науки, пересмотра ее предмета и методологии. Причины возникновения данной проблемы и подходы к ее решению рассмотрены на примере объяснения как важнейшей функции науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук). Предмет психологической науки и проблема объяснения в психологии [Текст]. Ст. 2. На пути к разработке новой концепции объяснения / В. А. Мазилов> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 7. - С. 59-65 : фот. - Библиогр.: с. 64-65 (16 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): виды объяснения -- внутренний мир человека -- методология психологии -- неклассическая наука -- объяснение -- постнеклассическая наука -- предмет психологии -- причинно-следственное объяснение -- психологическая наука -- теория психологии -- человек Аннотация: Рассмотрены проблемы разработки новой концепции объяснения в психологии. Показано, что эти проблемы связаны с дальнейшим развитием психологии как науки, с освоением в ней идей и подходов, сложившихся в процессе становления неклассического и постнеклассического естествознания. Проанализированы особенности объяснения на этапе становления психологии. Представлено новое понимание предмета психологии как внутреннего мира человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |