Чернов, Александр Юрьевич (кандидат педагогических наук, доцент). Объяснение в контексте рефлексии научной активности [Текст] / А. Ю. Чернов, О. В. Курышева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 1 (9). - С. 161-172 : Ил.: 6 рис. - Библиогр.: с. 171-172 (13 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): объяснение (психология) -- виды научного психологического дискурса -- Давыдова-Эльконина теория -- методологические категории -- рефлексия -- научная активность -- научный психологический дискурс -- познание -- раскрытие сущности -- рефлексия -- рефлексия научной активности -- теория Давыдова-Эльконина -- уровни рефлексии -- психологи Аннотация: Рассматривается актуальная методологическая проблема соотношения категорий "рефлексия" и "объяснение" в контексте планирования и осуществления научного психологического исследования. Представлено авторское понимание уровней научной рефлексивной активности (дорефлексивный, предметно-рефлексивный, парадигмальный, дискурсивный) и соответствующие им варианты или типы объяснения: теоретико-смысловое, эмпирически-дидактивное, социально-смысловое, социально-дидактивное. Доп.точки доступа: Курышева, Ольга Васильевна (кандидат психологических наук, доцент); Давыдов, В. В.; Эльконин, Д. Б.; Герген, К.; Келли, Дж.; Франселла, Ф.; Кун, Т.; Шленкер, У.; Ферлонг, Д.; Вернон, Д.; Харе, Р.; Джиллет, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |