Салихова, Э. А.

    Лингвокультурологическая составляющая ассоциативного портрета билингва [Текст] / Э. А. Салихова // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 3. - С. . 80-84. - Библиогр.: с. 84 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_003_0080_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 3. - С. 80-84. - vbau06_000_003_0080_1, 3, 80-84
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
языковая картина мира -- ЯКМ -- билингвы -- билингвальная среда -- билингвизм -- двуязычие -- языковая личность -- ассоциативность -- вербальные ассоциации -- национальная ассоциативность -- труды БашГУ
Аннотация: На основе результатов массовых свободных ассоциативных экспериментов с носителями одного, двух и более языков дается попытка вычленить и описать лингвокультурологическую составляющую языковой картины мира двуязычных респондентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зверева, Н. В.

    Полимодальные вербальные ассоциации у детей в норме и при шизофрении [Текст] / Н. В. Зверева, И. Н. Власенкова, И. В. Тимофеев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 32-40. - Библиогр.: с. 40 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0032_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 32-40. - mpsh06_000_004_0032_1, 4, 32-40
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
полимодальные ассоциации -- вербальные ассоциации -- шизофрения -- психоэмоциональное развитие детей -- познавательная деятельность -- ассоциативная деятельность -- детская шизофрения -- больные шизофренией -- продуктивность ассоциативного процесса -- ассоциативный процесс -- психологические исследования -- методика психологических исследований -- экспериментальные методики исследований -- дезадаптация личности -- ассоциативные исследования
Аннотация: Рассмотрена гипотеза о том, что ассоциативная деятельность детей, страдающих шизофренией, будет отличаться от ассоциативной деятельности здоровых детей по таким показателям, как продуктивность ассоциативного процесса; время, затрачиваемое на выполнение заданий; стандартность ассоциаций; стратегия выполнения заданий; переключаемость/ригидность; отношение к исследованию.


Доп.точки доступа:
Власенкова, И. Н.; Тимофеев, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Городецкая, Людмила Александровна.
    Использование ассоциативного эксперимента в культурологии: результаты сопоставительного исследования [Текст] / Л. А. Городецкая // Вопросы культурологии. - 2009. - N 6 (июнь). - С. 22-26 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.4 + 60.504/506
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология--Россия--США, 21 в.

   Социология

   Социологическое исследование--Россия--США, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
эксперименты -- ассоциативные эксперименты -- ассоциации -- вербальные ассоциации -- лингвокультура -- лингвокультурологический анализ -- восприятие событий -- статистика -- СМИ -- средства массовой информации -- культура -- российская культура -- американская культура
Аннотация: В статье приводятся результаты сопоставительного исследования русской и американской культур, проведенного на основе ассоциативного эксперимента, в котором участвовали 314 студентов российских и 182 студента американских университетов. Статистическая обработка четырех тысяч вербальных ассоциаций и их лингвокультурологический анализ позволили выявить ряд схожих и отличающихся характеристик сравниваемых культур.





    Зубова, Оксана Геннадьевна (кандидат политических наук; доцент).
    Проективные методики в социологических исследованиях: теория и практика [Текст] / О. Г. Зубова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2023. - № 1. - С. 194-218 : рис. - Библиогр.: с. 216-217. - Ref.: p. 217-218
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
вербальные ассоциации -- конструирующие методики -- невербальные ассоциации -- проективные методики -- проективный метод -- процедуры на завершение -- социологические исследования -- экспрессивные методики
Аннотация: В статье дается обзор истории развития проективного подхода в оценке личности, что позволяет определить теоретические основания для использования проективных методик в эмпирической социологии. Приводится классификация с практическими примерами применения в проведении качественных социологических исследований. Ситуации, когда проективные методики необходимы, связаны с особенностями рассматриваемой проблемы, повышенным уровнем возможного проявления конформистских позиций, необходимостью получения более глубинных представлений об изучаемом объекте. Креативный, игровой характер проективных техник, неожиданный эффект от использования различных стимулов, способствует более высокой вовлеченности участников опроса в проведение исследования, что позволяет снизить количество отказов респондентов от участия. Основные сложности в применении проективных методик связаны с низкой стандартизацией проведения и анализа полученных данных, зависимостью в интерпретации от личности исследователя. Поэтому учитываются данные нескольких методик, для надежности дополненные другими социологическими методами, совмещается анализ на рациональном и бессознательном уровнях с целью сравнения выраженности образа и его модальности. Все проективные методики, в зависимости от выбранных стимулов, имеют разную направленность, объединяющим фактором выступают их следующие отличительные характеристики: свобода ответа респондентов без ограничений в выборе и любой оценки с точки зрения верности и ошибочности; учет критерия неопределенности и многозначности при подборе стимулов; скрытое понимание последующей интерпретации методики для опрашиваемого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)