Скороходова, Т. Г.
    Понимание Другого в философии Бенгальского Возрождения [Текст] / Т. Г. Скороходова // Вопросы философии. - 2010. - N 2. - С. 141-151. - Библиогр.: с. 150-151. - Примеч.: с. 150 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Индия--Бенгалия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Другой (философия) -- понимание Другого -- Бенгальское Возрождение -- индийская философия -- французская философия -- Ренессанс -- бенгальские мыслители
Аннотация: Проблемы понимания Другого рассматривается на материале истории мысли Бенгальского Возрождения 19 - нач. 20 вв. Автор показывает, что ренессансные процессы в Бенгалии происходят из диалога с Другим, который предлагает к осмыслению иные религиозные, этические, социальные, политические и культурные идеи, ценности и институты.


Доп.точки доступа:
Левинас, Э. (французский философ); Гадамер, Х. Г.; Раммохан, Рай (индийский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; профессор; кандидат исторических наук; доцент).
    Понимание индийской философской традиции мыслителями Бенгальского Возрождения [Текст] / Т. Г. Скороходова // Вопросы философии. - 2017. - № 5. - С. 161-172. - Библиогр.: с. 170-171 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Индия, 19 в.; 20 в. первая треть

Кл.слова (ненормированные):
Бенгальское Возрождение -- бенгальские мыслители -- индийская философия -- история индийской философии -- методология философии -- онтология -- философские традиции -- философы
Аннотация: Сочинения бенгальских интеллектуалов XIX в. - первой трети XX в. относятся к периоду становления научного исследования истории индийской философии индийцами. Мыслители Бенгальского Возрождения стремились представить философские школы-даршаны в качестве ценного наследия индийской мысли, сопоставимого с западной философией с точки зрения цели - поиска универсальной истины. В онтологическом плане индийская философская традиция была открыта как самоценная часть индийской культуры, предлагающая решение проблем бытия сообразно индийскому сознанию и складу характера. В методологическом плане бенгальские мыслители создали дистанцию между исследователем и изучаемой традицией и сформировали несколько подходов к исследованию истории индийской философии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; кандидат исторических наук; доцент; профессор).
    Проблема "Восток - Запад" в социальной мысли Бенгальского Возрождения [Текст] / Т. Г. Скороходова // Вопросы философии. - 2017. - № 12. - С. 147-158. - Библиогр.: с. 157 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Индия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Бенгальский Ренессанс -- Бенгальское Возрождение -- Восток - Запад -- бенгальские мыслители -- буддизм -- восточные культуры -- западные культуры -- индийская философия -- история философии -- третьемирский дискурс -- философия буддизма
Аннотация: Проблема “Восток - Запад” рассматривается в статье как часть "третьемирского дискурса" в колониальной Индии XIX - начала XX в. На основе источников по истории социальной мысли Бенгальского Возрождения автор реконструирует процесс и результаты анализа этой проблемы в работах интеллектуалов, искавших пути интеграции Индии в современный мир. Сердцевину решения проблемы составляют идеи Раммохана Рая, который обосновал потребность Востока в Западе, в понимании и усвоении его достижений. Решение проблемы у бенгальских интеллектуалов условно разделяется на либеральный и консервативный варианты, представленные особыми образами Запада и Востока. Оба образа положительны и взаимно дополняют друг друга как две части единого человечества. Результат осмысления проблемы в эпоху Бенгальского Ренессанса представлен идеями социальной вестернизации Востока и духовного обновления современного Запада. Согласно общему подходу бенгальских мыслителей, обе части человечества должны наладить диалог и обмен лучшими ценностями и институтами восточных и западных культур.


Доп.точки доступа:
Раммохан, Рай (индийский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)