Волобуева, Ю. М. Психологические особенности Я-концепции инвалидов боевых действий как субъектов образовательного процесса [Текст] / Ю. М. Волобуева> // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 80-103. - Библиогр.: с. 103 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): базовые убеждения -- ветераны -- ветераны боевых действий -- военные -- инвалиды боевых действий -- когнитивный подход -- личностный подход -- нозологический подход -- образ Я -- посттравматические стрессовые расстройства -- психические травмы -- психодинамический подход -- трансформация личности -- убеждения -- Я-концепция Аннотация: Исследована структура Я-концепции личности, ее составляющие. Описаны основные подходы к изучению Я-концепции личности ветеранов боевых действий. Предполагается, что перенесенная психическая травма во время боевых действий ведет к изменению структуры Я-концепции и трансформации личности человека. Доп.точки доступа: Янофф-Булман, Р.; Осухова, Н. Г.; Фрейд, З.; Финихель, О.; Калшед, Д.; Магомед-Эминов, М. Ш. |
Шустова, Наталья Евгеньевна (канд. социол. наук; доцент). Базовые убеждения и социальные экспектации подростков как составляющие процесса самоопределения [Текст] / Н. Е. Шустова, М. А. Киселева, О. В. Карина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 75-77 : рис. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Социальная психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностное самоопределение -- самоопределение -- подростковый возраст -- подростки -- жизненные ориентиры -- базовые убеждения -- убеждения -- социальные экспектации -- экспектации -- социальные ожидания -- социальные условия -- воспитание в семье -- семьи -- детские дома -- воспитанники детских домов -- дети-сироты -- исследования -- сравнительный анализ Аннотация: Исследование самоопределения подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях. Сравнительный анализ базовых убеждений и социальных ожиданий подростков, воспитывающихся в условиях детского дома и в семье. Доп.точки доступа: Киселева, Марина Анатольевна (канд. пед. наук; доцент); Карина, Ольга Витальевна (канд. психол. наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кожухарь, Г. С. Межличностная толерантность студентов и их групповые статусы [Текст] / Г. С. Кожухарь, И. В. Вагурин> // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 45-54. - Библиогр.: с. 54 (14 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): толерантность -- межличностная толерантность -- базовые убеждения -- интрагрупповая структура -- интегральный показатель толерантности -- групповые статусы -- интрагрупповой статус Аннотация: Анализируются особенности связи разных видов межличностной толерантности студентов и их статуса в учебной группе. Результаты исследования были получены с помощью личностных опросников и методов изучения межличностных отношений в группе. Авторы предлагают понятие "интегральный показатель толерантности", которое позволяет оценивать уровень развития разных видов межличностной толерантности и прогнозировать статус индивида в своей группе. В итоге проведенного анализа описаны связи между социальной, этнической, коммуникативной толерантностью, характеристиками интолерантности и базовыми убеждениями как ценностной основой толерантности с различными интрагрупповыми статусами студентов-психологов, а также показано влияние интегрального показателя толерантности на статус студента. Доп.точки доступа: Вагурин, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |