Нысанбаев, А. Философия и образование: поиск согласия [Текст] / А. Нысанбаев, В. Курганская> // Высшее образование в России. - 2001. - N 1. - С. . 39-52. - Библиогр.: с. 52 (17 назв.). - , , , . - НБ ЧелГУ. - vobr01_000_001
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Казахстан Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образование -- образовательные системы -- открытое образование -- система образования -- дистанционное образование -- онтология человека -- рыночная самоорганизация -- традиционалистская модель -- арете -- пайдейя Аннотация: В данной статье рассматриваются метафизические основания и социальный контекст философии образования в их единстве, а также говорится о проекте Федеральной целевой программы "Создание системы открытого образования в России". Эта программа должна стать организационной основой современной государственной политики России в области образования. Доп.точки доступа: Курганская, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зудилина, Надежда Викторовна (кандидат философских наук; доцент). Учение Платона об арете-эйдосе как источник смыслов "являющийся чем-либо по существу", "действительный" понятия "виртуальный" [Текст] / Н. В. Зудилина> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2021. - № 4. - С. 41-52. - Библиогр.: с. 51-52. - Примечания в сносках
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): арета -- виртуальный -- действительный -- добродетель -- идея -- онтология -- переводы -- порядок -- слаженность -- учения философские -- философские учения -- эйдос Аннотация: При переложении древнегреческих философских текстов на латынь слово “арета” ("добродетель", "доброкачественность") переводилось словом virtus ("добродетель"; "сила"/"мужество"). В учении Платона об аретеэйдосе семантика понятий ("эйдос", "первообраз", "идея") оказалась связанной с такими общими для них смыслами, как (1) сущность вещи; (2) порядок и слаженность. Благодаря данному учению понятие virtus соотносится с платоновским понятием "эйдос" и проблематикой идеального. "Платоновская" онтологическая составляющая семантики понятий virtus и "виртуальный" появилась на пересечении таких смыслов, как сущность, порядок и слаженность, эйдос. В результате их взаимовлияния английское слово virtual получило два "платоновских" значения, которые на русский язык можно перевести как (1) "являющийся чем-либо по существу"; (2) "фактический", "действительный". Доп.точки доступа: Платон (древнегреческий философ ; 427-347 до н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнетов, Григорий Борисович (доктор педагогических наук). Проблема обучения добродетели в контексте идей Сократа и Платона [Текст] = The formation of virtue based on the ideas of Socrates and Plato. Article 1. Statement of the problem. The way to arete. Ст. 1. Постановка проблемы. Восхождение к арете / Г. Б. Корнетов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С. 18-28. - Библиогр.: с. 25-28 (50 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): арете -- воспитание -- древнегреческая педагогика -- древнегреческая философия -- древнегреческие философы -- обучение добродетели -- пайдейя -- софисты -- формирование внутренней позиции Аннотация: В контексте современных научных подходов и актуальных проблем теории и практики образования на основе обращения к идеям Сократа и Платона обсуждается природа добродетели, понимание которой лежит в фундаменте решения вопроса о воспитании добродетельного человека. Доп.точки доступа: Сократ (древнегреческий философ ; 469 г. до н. э.-399 г. до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 427 г. до н. э.–347 г. до н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |