Долгопятова, Т. Г.
    Эмпирические обследования предприятий: методы и практика [Текст] / Т. Г. Долгопятова // Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 12, N 1. - С. 76-105. - Библиогр.: с. 104-105 (43 назв. )
УДК
ББК 65в631
Рубрики: Экономика
   Математическая экономика. Эконометрика

Кл.слова (ненормированные):
эмпирические исследования -- предприятия -- экономическая политика -- эмпирическая социология -- методы сбора информации -- сбор информации -- анализ предприятий -- информация -- лекции -- институциональный анализ -- объекты эмпирического обследования
Аннотация: Курс лекций является специальным курсом, предназначенным для студентов, специализирующихся в области институционального анализа, экономики и управления предприятием, его материалы полезны для развития исследовательского потенциала студентов и аспирантов. Первая тема, опубликованная в данном выпуске журнала, содержит две лекции и характеризует предприятие как объект эмпирического исследования, раскрывает возможные источники информации для его проведения.





    Долгопятова, Т. Г.
    Эмпирические обследования предприятий: методы и практика [Текст] / Т. Г. Долгопятова // Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 12, N 2. - С. 76-105. - Библиогр.: с. 268-269 (24 назв. ). - Прил.
УДК
ББК 65в631
Рубрики: Экономика
   Математическая экономика. Эконометрика

Кл.слова (ненормированные):
эмпирические исследования -- предприятия -- формализованные опросы руководителей -- руководители предприятий -- экономическое поведение руководителей -- экономический анализ -- анализ предприятий -- информация -- лекции -- опросные методы -- организационно-технологические процессы
Аннотация: В данном выпуске журнала представлена вторая тема курса "Эмпирические обследования предприятий: методы и практика". Она характеризует организацию и возможности использования формализованных опросов руководителей предприятий в исследовании их экономического поведения. Основное внимание уделяется разработке методики и содержанию организационно-технологического процесса проведения опроса. Анализируются преимущества и ограничения опроса как метода сбора информации, а также искажения, возникающие при ее применении в экономическом анализе.





    Долгопятова, Т. Г.
    Эмпирические обследования предприятий: методы и практика [Текст] / Т. Г. Долгопятова // Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 12, N 3. - С. 400-432. - Библиогр.: с. 427-428 (23 назв. ). - Прил.
УДК
ББК 65в631
Рубрики: Экономика
   Математическая экономика. Эконометрика

Кл.слова (ненормированные):
эмпирические исследования -- предприятия -- анализ предприятий -- интервьюирование -- фокус-группы -- монографические обследования -- метод кейс-стади -- неформализованные интервью -- лекции -- интервью -- сбор информации -- руководители предприятий
Аннотация: Данный выпуск журнала содержит третью тему курса. Эта тема включает две лекции и характеризует методы получения качественной (неформализованной) информации о поведении предприятий: углубленное интервьюирование, фокус группа и монографическое обследование, известное также как метод кейс-стади. Основное внимание уделяется организации эмпирического обследования в виде серии неформализованных интервью с руководителями предприятий, включая технологию обследования, разработку его методики и инструментария. Раскрыты преимущества и ограничения этого метода сбора качественной информации, обсуждаются ее искажения при использовании в анализе поведения предприятий.





    Долгопятова, Т. Г.
    Эмпирические обследования предприятий: методы и практика [Текст] / Т. Г. Долгопятова // Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 12, N 4. - С. 543-572. - Библиогр.: с. 570-572 (52 назв. )
УДК
ББК 65в631
Рубрики: Экономика
   Математическая экономика. Эконометрика, 1990-2000 гг.

Кл.слова (ненормированные):
эмпирические исследования -- предприятия -- анализ предприятий -- методология сбора данных -- сбор данных -- анализ данных -- эмпирическая информация -- лекции -- интервью -- сбор информации -- данные -- конъюнктурные опросы -- государственные организации -- поведение предприятий
Аннотация: Данный выпуск журнала содержит четвертую, заключительную тему курса. Она включает две лекции, характеризующие становление и развитие прикладных эмпирических исследований поведения российских предприятий в 1990-2000-е годы, а также направления совершенствования сбора и анализа данных. Рассматриваются примеры реальных проектов, иллюстрирующие историю развития обследований предприятий. В заключение курса вновь обсуждается ключевая проблема достоверности эмпирической информации и пути ее повышения. Кроме того, приводятся методические рекомендации по контролю усвоения лекционных материалов слушателями и проведению семинаров.