Керженцов, Н.
    Монголы мозговитей еропейцев аж на 50 граммов! [Текст] / Н. Керженцов // Эхо планеты. - 2004. - N 44. - С. . 12-13. - RUMARS-epln04_000_044_0012_3
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
   Монголия
Кл.слова (ненормированные):
монголоиды -- мозг -- масса мозга -- уровень интеллекта -- интеллект человека -- ай кью -- монголы
Аннотация: О массе мозга и уровне интеллекта монголов и монголоидов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сугоняев, Константин Владимирович (кандидат технических наук).
    Изменения в системе образования в начале XXI в. как фактор динамики IQ населения в России [Текст] / К. В. Сугоняев, А. А. Григорьев // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 32-46. - Библиогр.: с. 44-46 (42 назв.). - References: p. 46 (6 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии--Россия, 1974-1998 гг.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
IQ -- ЕГЭ -- Флинна эффект -- ай кью -- единый государственный экзамен -- интернет-тестирование -- уровень интеллектуального развития -- уровень образования -- федеральные округа -- эффект Флинна
Аннотация: Представлены и проанализированы данные о динамике IQ населения России 1974-1998 гг. рождения. Проведен анализ общероссийской динамики IQ в зависимости от года рождения у лиц со средним профессиональным, средним общим и высшим образованием, анализ динамики IQ лиц с разным уровнем образования в федеральных округах и анализ динамики IQ лиц с разным уровнем образования, проживающих в населенных пунктах с разной численностью населения. Результаты показали, что не только уровни, но и траектории изменения IQ у лиц с разным образовательным уровнем различаются. Анализ по населенным пунктам с разной численностью населения показал, что траектории динамики IQ лиц с разным уровнем образования наиболее сходны в мегаполисах, а наиболее своеобразны - в городах с населением от 50 до 100 тыс. человек. Вероятным объяснением различий являются рост вербально-математических компетенций и совершенствование навыков поведения в ситуации тестирования у лиц со средним общим и высшим образованием, обусловленные введением Единого государственного экзамена (ЕГЭ), подготовка к которому является более актуальной для учащихся старших классов, чем для получающих среднее профессиональное образование, т. к. его успешная сдача обеспечивает возможность поступления в вуз.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Андрей Александрович (доктор филологических наук; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)