Иванова, С. В. В многомерном пространстве языкознания и за его пределами: интегративность in actu [Текст] / С. В. Иванова, А. С. Самигуллина> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3, Юбил. вып. - С. 1181-1189 : ил. - Библиогр.: с. 1188-1189 (48 назв. )
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- интегративность -- междисциплинарность -- лингвокультурология -- лингвокогнитология -- язык и культура -- языковые единицы -- языковые знаки -- культурные коды -- коды культуры -- когнитивная лингвистика -- когниция -- научное познание -- концепты -- семиотика -- биосемиотика -- биокультурная теория значения -- эпистемология автопоэза -- человек -- автопоэзисные системы Аннотация: В статье дается обзор наиболее динамично развивающихся направлений современного языкознания, методологические принципы которых опираются на новую эпистемологию - эпистемологию автопоэза. Интегративность рассматривается как основное свойство научного познания, обеспечивающее взаимопроникновение и взаимоадаптацию таких автопоэзисных систем, как человек, язык, культура, когниция. Объектом изучения являются современные языковедческие парадигмы - лингвокультурология и лингвокогнитология. Цель статьи состоит в выявлении качественных признаков интегративности в наиболее динамично развивающихся парадигмах современного языкознания. Доп.точки доступа: Самигуллина, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ). Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия Синергетика--Россия Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления. Доп.точки доступа: Морен, Э. (французский философ, социолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |