Степанов, А. Г.
    Обучение информатике в единой системе подготовки средней и высшей школы применительно к экономическим специальностям [Текст] / А. Г. Степанов // Информатика и образование. - 2004. - N 12. - С. . 114-116. - Библиогр.: с. 116 (1 назв. ). - RUMARS-inio04_000_012_0114_1
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
обучение информатике -- информатика в школе -- преподавание информатики -- экономические специальности -- абстрагирование знаний -- инкапсуляция знаний
Аннотация: Определение уровня абстрагирования и инкапсуляции знаний в области информатики, регламентируемых новыми стандартами образования по информатике и информационным технологиям применительно к последующему обучению выпускников средней школы по экономическим специальностям высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ерахторина, О. М. (ассистент каф. культурологии Харьков. нац. юрид. акад.).

    Личность как объект научного познания [Текст] : из цикла "Методологические основы пропаганды художественной литературы и произведений искусства" / О. М. Ерахторина // Библиотеки учебных заведений. - 2005. - N 16. - С. . 61-64. - 0; Методологические основы пропаганды художественной литературы и произведений искусства. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-bibu05_000_016_0061_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Продолж. следует. - N 16. - С. 61-64. - bibu05_000_016_0061_1, 16, 61-64
УДК
ББК 83 + 87.252
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
философия литературы -- методология науки -- продукты логического мышления -- научные знания -- абстрагирование -- личность
Аннотация: В статье рассматривается личность как объект научного познания, через призму постижения мира - наукой и исскуством.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ерахторина, О. М. (ассистент каф. культурологии Нац. юрид. акад. им. Я. Мудрого).
    Личность как объект научного познания [Текст] : из цикла "Методологические основы пропаганды художественной литературы и произведений искусства" / О. М. Ерахторина // Библиотеки учебных заведений. - 2006. - N 18. - С. . 48-63. - 0; Методологические основы пропаганды художественной литературы и произведений искусства. - m, 2005, 2006, rus. - RUMARS-bibu06_000_018_0048_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Окончание. Начало: N 16, 2005. - N 18. - С. 48-63. - bibu06_000_018_0048_1, 18, 48-63
УДК
ББК 83 + 87.252
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
философия литературы -- методология науки -- продукт логического мышления -- научные знания -- абстрагирование -- личность
Аннотация: В статье рассматривается личность как объект научного познания, через призму постижения мира - наукой и исскуством.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронина, В. В.
    Классификация заданий по логике для младших школьников [Текст] / В. В. Воронина // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 64-85. - Библиогр.: с. 85 (8 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
абстрагирование -- анализ (логика) -- задания по информатике -- компьютерные задания -- логика -- логическое мышление учащихся -- младшие школьники -- обобщение -- познавательные способности -- понятие (логика) -- синтез -- сравнение -- суждение -- умозаключение
Аннотация: В работе представлена классификация логических заданий в соответствии с основными темами раздела "Логика" и сформирован набор компьютерных заданий.





    Петряев, В. В.
    Творчество: диалектика конструктивного абстрагирования [Текст] / Петряев В. В. // Российский исторический журнал. - 2007. - N 2. - С. 73-89
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- критерии творчества -- атрибутивный творческий потенциал -- творческое самодистанцирование -- творческое абстрагирование -- конструктивность -- конструктивное абстрагирование -- творческая свобода -- диалектика творчества -- развитие творчества -- принципы диалектики творчества -- внутренняя достоверность -- объективная верификация
Аннотация: Рассмотрены отправные критерии творчества как целостной системы. Сформулированы базовые принципы атрибутивно-конструктивной диалектики творчества: свобода дистанцирования субъекта, внутренняя достоверность, конструктивация атрибутивного и объективная верификация, атрибутивно-конструктивное достраивание.





    Маклецова, О. А.
    Логические приемы развития биологических понятий [Текст] / О. А. Маклецова // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 44 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
словесно-логический метод обучения -- методы обучения -- тесты -- мышление -- логическое мышление -- анализ -- синтез -- сравнение -- абстрагирование -- логические приемы -- биология -- биологические понятия
Аннотация: Развитие логического мышления учащихся на занятиях по биологии с использованием различных заданий: тестов, игр.





    Шифрин, Борис Фридманович.
    Человек в капсуле [Текст] : (благоприятные условия как проблема культуры) / Б. Ф. Шифрин // Вопросы культурологии. - 2009. - N 12 (декабрь). - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) . - ISSN 2073-9702. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
капсулы -- человек в капсуле -- герметическое капсулирование -- благоприятные условия -- смыслы капсулы в культуре -- коннотации капсулы в культуре -- абстрагирование -- моделирование -- проблематичность капсулирования -- траекторное мышление -- степени свободы -- синергетическая теория культуры -- галилеевская физика -- методология Нового времени -- Иное
Аннотация: Автор статьи утверждает, что концепт герметической оболочки - привычка мысли, поддерживаемая стилем современных технологических практик. Человек в капсуле стал действующим лицом этих практик под влиянием способов абстрагирования, которые ввела галилеевская физика. Критический анализ капсулирования следует понимать как движение к синергетической теории культуры, а открытость Иному есть жизненная необходимость культуры.


Доп.точки доступа:
Манн, Т. (писатель ; 1875-1955); Швейцер, А. (философ, теолог ; 1875-1965); Лем, С. (польский сатирик, философ, фантаст ; 1921-2006); Спиноза, Б. (философ ; 1632-1677); Шмидт, О. Ю. (математик, астроном ; 1891-1956); Ломоносов, М. В. (ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765)




    Шифрин, Борис Фридманович.

    Человек в капсуле [Текст] : (благоприятные условия как проблема культуры) / Б. Ф. Шифрин // Вопросы культурологии. - 2009. - N 12 (декабрь). - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
капсулы -- человек в капсуле -- герметическое капсулирование -- благоприятные условия -- смыслы капсулы в культуре -- коннотации капсулы в культуре -- абстрагирование -- моделирование -- проблематичность капсулирования -- траекторное мышление -- степени свободы -- синергетическая теория культуры -- галилеевская физика -- методология Нового времени -- Иное
Аннотация: Автор статьи утверждает, что концепт герметической оболочки - привычка мысли, поддерживаемая стилем современных технологических практик. Человек в капсуле стал действующим лицом этих практик под влиянием способов абстрагирования, которые ввела галилеевская физика. Критический анализ капсулирования следует понимать как движение к синергетической теории культуры, а открытость Иному есть жизненная необходимость культуры.


Доп.точки доступа:
Манн, Т. (писатель ; 1875-1955); Швейцер, А. (философ, теолог ; 1875-1965); Лем, С. (польский сатирик, философ, фантаст ; 1921-2006); Спиноза, Б. (философ ; 1632-1677); Шмидт, О. Ю. (математик, астроном ; 1891-1956); Ломоносов, М. В. (ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Егорченко, Игорь Викторович (д-р пед. наук; доцент; профессор).
    Методологические аспекты использования явлений реальности в обучении математике [Текст] / И. В. Егорченко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 70-73 : рис. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- обучение математике -- математика -- алгебра -- геометрия -- начала анализа -- учащиеся -- реальность -- абстрагирование -- математическое абстрагирование -- уровни математического абстрагирования -- математические абстракции -- числа -- геометрические фигуры -- фигуры -- термы -- геометрические понятия -- алгебра действительных чисел -- евклидова геометрия -- геометрия Евклида -- абстрактная теория -- абстрактные дедуктивные системы -- познавательная деятельность -- приемы познавательной деятельности -- математическое моделирование -- моделирование -- методологические аспекты
Аннотация: Формирование и развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания реальной действительности. Процесс овладения учащимися математическими абстракциями различного уровня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черкозьянова, Т. И.
    Характеристики персонологического понимания судьбы [Текст] / Т. В. Черкозьянова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 1, январь. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
судьба -- предметный мир -- сознание -- персонификация -- персонификация судьбы -- абстрагирование бытия
Аннотация: В статье автор показывает, что в опыте феноменологической редукции абстрагирование бытия возможно только в контексте личностной визуализации предметного мира субъектом. С точки зрения мира вещей абстракция бытия выступает в роли мистифицированного средового контекста или умозрительной видимости, судьба же конкретна и реальна в той же степени, в которой конкретен мир феноменов. Данный принцип становится основанием персонификации судьбы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бряник, Надежда Васильевна (доктор философских наук; профессор).
    Правомерны ли абстрагирование от истории и "оцифровка" диалектического материализма [Текст] / Н. В. Бряник // Социум и власть. - 2014. - № 4. - С. 131-135. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
диалектический материализм -- идеализм -- идеология -- материализм -- наука -- научные школы -- философский анализ
Аннотация: Приводятся контраргументы в адрес идей профессора В. О. Лобовикова, касающиеся природы диалектического материализма и перспектив его формализации.


Доп.точки доступа:
Лобовиков, В. О. (доктор философских наук, профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лекарева, Нина Афанасьевна (кандидат архитектуры; доцент; профессор).
    О преподавании композиции в системе довузовского образования [Текст] / Н. А. Лекарева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 3. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- абстрагирование -- дизайн -- композиции -- моделирование -- непрерывное образование -- преподавание -- творческая деятельность
Аннотация: Рассмотрены возможности довузовской подготовки абитуриентов к творческой деятельности в вузе. Предложена модель обучения, построенная на принципах абстрагирования и пространственного мышления в области средового дизайна. Даны характеристики ключевым моментам курса композиции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федорова, Э. И. (кандидат химических наук; доцент).
    Формирование метапредметной компетенции в курсе органической химии [Текст] / Э. И. Федорова // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 127-133. - Библиогр.: с. 132-133 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абстрагирование -- гибридизация -- интеграция -- мезоформа -- метапредметная компетенция -- органическая химия -- синтез -- сопряжение -- теория строения -- электронная теория
Аннотация: При формировании метапредметной компетенции в куре органической химии выпускника-бакалавра на основе алгоритмов и компьютерного моделирования (метаспособ) показано перераспределение электронной плотности в молекулах органических соединений, что является основанием для прогнозирования их реакционной способности (метазнания).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коновалов, Александр Владимирович.
    Наследие римского права и принципы права [Текст] / Коновалов Александр Владимирович // Закон. - 2018. - № 9. - С. 181-188. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - Библиогр. : с. 187-188 (17 назв.). - Примеч. . - ISSN 0869-4400
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Древний Рим

Кл.слова (ненормированные):
aequitas -- преторское право -- принципы права -- римское право -- справедливость -- юридическое абстрагирование
Аннотация: Анализируется понимание принципов права в римском праве и его влияние на дальнейшее развитие права в странах различных правовых систем. На основе текстов "Дигест", а также работ выдающихся исследователей римского права автор приходит к заключению о том, что в римском праве существовали определенные общие подходы к решению правовых ситуаций, которые являются аналогами современного понятия "принципы права". Показывает, что одним из наиболее выдающихся достижений римского права, которое в значительной степени обусловило его дальнейшую рецепцию, является использование метода юридического абстрагирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ашхамахов, Казбек Идадович (кандидат педагогических наук).
    Методология теоретической реконструкции социальных явлений в контексте трансформации исследовательского пространства социологии [Текст] / К. И. Ашхамахов, Р. С. Козлов, В. Н. Нехай // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2021. - Вып. 1. - С. 56-67 : 2 рис. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
абстрагирование -- калибровочная симметрия -- математическое моделирование -- принцип симметрии -- социальное поле -- социальные процессы -- социальные явления -- теоретизация -- труды преподавателей АГУ
Аннотация: Предпринята попытка теоретизации и формализации социологического знания. Существующие и конкурирующие между собой принципы социологии являются частными эмпирическими обобщениями разнообразного фактического материала и не дают на выходе ясную картину возникновения и динамики общественных явлений и процессов. По своей разрешающей способности они не в полной мере отражают социальную реальность как таковую. Цель - создать альтернативную, абстрактную, непротиворечивую теоретическую модель, которая может стать достаточно достоверным прототипом любого социального института, явления и процесса. Исходя из этого, действительно актуальным является использование таких средств и методов науки, которые способны раскрыть ее обобщенный и формальный характер. Таковыми выступают математическая теория представлений и философский принцип симметрии, частным проявлением которой является ее калибровочная разновидность. Их применение в данном исследовании позволило получить автоизоморфический прототип общественного явления. Из проведенного теоретического исследования можно сделать следующий вывод: полученная абстрактная модель социального механизма обладает способностью проникновения в сферы реальности, которые лежат за пределами чувственного эмпирического восприятия социальных процессов, происходящих в обществе. Это и дает возможность выйти на уровень получения обобщенного характера и закономерностей состояния и динамики социальных процессов, происходящих в обществе.


Доп.точки доступа:
Козлов, Роман Сергеевич (кандидат педагогических наук); Нехай, Вячеслав Нурбиевич (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козолупенко, Дарья Павловна (доктор философских наук).
    Казус Шерешевского как предельный случай гипермнезии: гипер-человеческое или уход от человеческого в сфере памяти? [Текст] / Д. П. Козолупенко // Вопросы философии. - 2021. - № 11. - С. 23-34. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
абстрагирование -- алгоритмизация -- аналогизация -- воображение -- гипермнезия -- гиперпамять -- искусственный интеллект -- логическое обобщение -- мышление -- обобщение -- образность -- память -- психология личности -- схематизация -- фиксация данного -- человек (философия)
Аннотация: Рассматривается проблема гиперпамяти и двух основных механизмов ее развития: механизма предельного развития аналогизации, схематизации и алгоритмизации и механизма ухода от реальности в сферу воображаемого за счет отказа от логического обобщения и повышения образной составляющей мышления.


Доп.точки доступа:
Шершевский., Михаил Маркович (врач ; 1847-1910); Лурия, А. Р. (советский психолог ; 1902-1977); Леонтьев, А. Н. (советский психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпович, В. Н.
    Логический анализ и определения вспомогательных понятий в теориях различного уровня абстракции [Текст] / В. Н. Карпович // Философия науки. - 2021. - № 4. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 87.43
Рубрики: Логика
   Дедукция, дедуктивная логика, теория дедуктивных умозаключений

Кл.слова (ненормированные):
абстрагирование -- логические конструкции -- наблюдение -- редукция -- теоретические модели -- уровни абстракции
Аннотация: Теоретическое знание может содержать различные уровни абстракции, представленные логическими конструкциями из наблюдаемых характеристик предметов в предметной области. Степень абстрактности определяется способом связи полученных конструкций с исходными опытными данными.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Halas, Juraj.
    Marxian "abstraction" and contemporary philosophy of science [Text] = Марксова "абстракция" и современная философия науки / Juraj Halas // Эпистемология и философия науки. - 2018. - Т. 55, № 3. - С. 122-136. - Библиогр.: с. 136 . - ISSN 1811-833X
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
абстрагирование -- абстрактное мышление -- абстракции -- когнитивная наука -- когнитивные исследования -- марксизм -- нейронаука -- познавательная деятельность -- познавательные процессы -- познание
Аннотация: Развитие когнитивных исследований и нейронауки придает особую актуальность анализу абстрагирования как вида познавательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Маркс, К. (философ ; 1818-1883)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукичёв, П. М. (доктор экономических наук; профессор).
    Роль визуального искусства как инновационной практики в преподавании экономических дисциплин [Текст] / П. М. Лукичёв, С. А. Кузекова // Инновации в образовании. - 2023. - № 12. - С. 86-94. - Библиогр.: с. 93 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абстрагирование -- взаимоотношения -- визуальное искусство -- заинтересованность -- инновационная практика -- искусственный интеллект -- кейсы -- мультфильмы -- роботы -- студенты
Аннотация: Предлагается использование форм визуального искусства в виде кейса по мультфильму "ВАЛЛ-И" как инновационной практики в преподавании. Она вызывает заинтересованность студентов в обсуждении применения в будущем искусственного интеллекта, роботов и их взаимоотношений с людьми. Абстрагирование от текущих событий позволяет увидеть тренды развития экономики по-новому. Для студентов появляются и социальные и эмоциональные вызовы выполнения заданий, а магия искусства от создателей "ВАЛЛ-И" делает это наглядным.


Доп.точки доступа:
Кузекова, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козлова, Наталья Юрьевна (кандидат философских наук).
    Метафорическое соотнесение как механизм мышления [Текст] / Н. Ю. Козлова // Вопросы философии. - 2023. - № 6. - С. 95-103. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
абстрагирование (философия) -- восприятие (философия) -- гипостазирование -- метафорическое соотнесение -- механизмы мышления -- мышление (философия) -- язык (философия)
Аннотация: Представлена трактовка метафорического соотнесения как механизма мышления, направленного на поиск и разработку максимально эффективной в данном культурно-историческом контексте мыслительной стратегии, закрепляемой и транслируемой языком.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)