Воробьева, Е. В.

    Исследование ССП мозга, психометрического интеллекта и мотивации достижений близнецовым способом [Текст] / Е. В. Воробьева // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 3. - С. . 53-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-skop06_000_003_0053_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 3. - С. 53-55. - skop06_000_003_0053_1, 3, 53-55
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
близнецовый метод -- мотивации достижений -- психологические исследования -- психометрический интеллект -- ССП мозга
Аннотация: Определение вклада генетической и средовых составляющих в фенотипическую вариативность по интеллекту, а также генетических корреляций между общим уровнем психометрического интеллекта и отдельных его способностей и параметрами ССП.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлова, Инга Владимировна.
    Представление об умном человеке в обыденном сознании [Текст] / И. В. Орлова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 76-77 : 2 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 76. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss76_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Интеллект -- Умный человек -- Социальный интеллект -- Психометрический интеллект -- Умные люди
Аннотация: Выдвинута гипотеза, что при отнесении человека к категории "умного" определяющими являются параметры социального интеллекта, а не психометрического, причем степень успешности категоризации зависит от собственного уровня интеллекта.





   
    О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения [Текст] / С. Д. Смирнов [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 82-87. - Библиогр.: с. с. 87 (8 назв. ). - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - code, mpsh. - year, 2007. - no, 3. - ss, 82. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-mpsh07_no3_ss82_ad1 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- интеллектуальные характеристики студентов -- личностные характеристики студентов -- успешность обучения -- предикторы успешности обучения -- тестирование -- тесты -- тест структуры интеллекта -- структура интеллекта -- тест Р. Амтхауэра -- Амтхауэра тест -- опросник личностных предпочтений -- личностные предпочтения -- методика групповой оценки ума -- групповая оценка ума -- самооценка ума -- самооценка успешности обучения -- специфическая мотивация обучения -- неспецифическая мотивация обучения -- психометрический интеллект
Аннотация: Интеллектуальные и личностные характеристики студентов рассматривались в качестве предикторов успешности обучения.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Сергей Александрович; Корнилова, Татьяна Васильевна; Корнилов, Сергей Александрович; Малахова, Светлана Игоревна




    Кострикина, И. С. (канд. психол. наук).
    Имплицитная обучаемость как условие реальных достижений в различных видах профессиональной деятельности [Текст] / И. С. Кострикина // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 4. - С. 66-75 : Рис., табл. - Библиогр.: с. 74-75 (35 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
имплицитная обучаемость -- профессиональная деятельность -- когнитивная психология -- интеллект -- психометрический интеллект
Аннотация: Изучено соотношение между уровнем развития структур психометрического интеллекта, креативности и уровнем имплицитной обучаемости, обеспечивающее реальные интеллектуальные достижения в различных профессиях.





    Грейс, С.
    Интеллект, креативность, обучаемость, учебная мотивация и образовательные достижения [Текст] : дайджест / Грейс С., Дрейшер Дж. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 114-116. - Полностью ст. опубл.: Theory into Practice. - 2006. - September (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.35
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальное развитие -- студенты вузов -- вузовское образование -- обучаемость -- креативность -- когнитивные предикторы -- учебные достижения -- учебная среда -- виды интеллекта -- биологический интеллект -- психометрический интеллект -- социальный интеллект -- умственная деятельность -- учебная мотивация
Аннотация: Интеллект, его виды и влияние на обучаемость.


Доп.точки доступа:
Дрейшер, Дж.; Айзенк, Г.; Гилфорд, Дж.




    Гебауэр, Г. Ф.
    Психометрический интеллект разделяет имплицитную и эксплицитную обучаемость [Текст] : дайджест / Гебауэр Г. Ф., Макинтош Н. Дж. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 124-126. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psyshology: Learning, Memory, and Cognition. - 2007, Vol. 33. - N 1. - P. 34-55. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психометрический интеллект -- имплицитная обучаемость -- эксплицитная обучаемость -- интеллектуальное развитие -- неявная инструкция
Аннотация: Различия между имплицитной обучаемостью и традиционными измерениями психометрического интеллекта.


Доп.точки доступа:
Макинтош, Н. Дж.




    Чумакова, М. А.

    Психологические аспекты решения задач на конструирование [Текст] / М. А. Чумакова // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
неопределенность -- мышление -- креативность -- креативные способности -- задачи на конструирование -- решение задач на конструирование -- психометрический интеллект -- мотивация
Аннотация: О выявлении роли интеллектуальных, креативных и мотивационных компонентов в регуляции решения задач на конструирование. Было установлено, что креативные компоненты мыслительной деятельности играют важную роль как на этапе ориентировки в задаче, так и на этапе реализации решения. Показано что высокий уровень психометрического интеллекта является необходимым условием для успешного принятия решения в задачах на конструирование, при этом интеллектуальные способности оказывают парциальное влияние на разных этапах процесса решения. Установлено, что интеллектуальный и мотивационный уровни регуляции могут меняться по соподчинению в системе регуляции принятия решения в задаче на конструирование. Выявлена структурирующая функция мотивации достижения при решении задач на конструирование.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Корнилова, Т. В.
    Динамическое функционирование интеллектуально-личностного потенциала человека в психологической регуляции решений и выборов [Текст] / Т. В. Корнилова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 66-78. - Библиогр.: с. 77-78 (30 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуально-личностный потенциал -- психологическая регуляция решений -- принятие решений -- психология выбора -- саморегуляция -- продуктивные решения -- динамические регулятивные системы -- ДРС -- структурное моделирование -- психологические исследования -- интеллект -- аффект -- толерантность к неопределенности -- ТН -- психометрический интеллект -- самосознание личности -- нравственное самосознание -- психологическая регуляция выбора
Аннотация: В статье представлены результаты цикла исследований, посвященных установлению закономерностей принятия и разрешения ситуаций неопределенности, характеризующих условия выбора. Показано, что средства структурного моделирования позволяют конкретизировать представления о единстве личностных и интеллектуальных предпосылок и составляющих психологической регуляции выбора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, М. А.
    Гендерные особенности связи самооценки интеллекта, успеваемости и личностных свойств студентов [Текст] / М. А. Новикова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 85-86 (26 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самооценка интеллекта -- СОИ -- психологические исследования -- гендерные различия СОИ -- психометрический интеллект -- академическая успеваемость
Аннотация: Рассмотрены гендерные различия самооценки интеллекта (СОИ) у студентов и ее связи с успешностью обучения. Показаны значимые различия в высоте СОИ у мужчин и женщин. Причем мужчины оценивают свой интеллект выше.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бороздина, Л. В.
    Характеристики интеллекта в связи с "триадой риска" [Текст] / Л. В. Бороздина, О. В. Пукинская // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самооценка -- уровень притязаний -- триада риска -- психометрический интеллект -- социальный интеллект
Аннотация: Исследовались индексы психометрического и социального интеллекта при согласованности и рассогласованности самооценки и уровня притязаний по параметру высоты. Найдено достоверное различие в IQ и показателях социального интеллекта между группами испытуемых с равно- и разноуровневым соположением конструктов. Субъекты с когерентными самооценкой и притязаниями оказываются более интеллектуальными и социально компетентными, чем лица с некогерентностью в высоте оценки себя и целевого выбора.


Доп.точки доступа:
Пукинская, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бороздина, Л. В.
    Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности [Текст] / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38(16 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- самооценка -- психометрический интеллект -- коэффициент интеллекта -- притязания -- интеллект -- уровень притязаний -- высота самооценки -- академические успехи -- эффективность учебной деятельности -- предикт эффективности учения
Аннотация: Рассказывается о результатах исследования эффективности учебной деятельности в связи с величиной коэффициента интеллекта, высотой самооценки и ее сочетаниями с уровнем притязаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков [Текст] / В. И. Моросанова [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 3. - С. 18-32. - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- инициатива -- интеллект -- мотивация -- одаренные подростки -- психометрический интеллект -- саморегуляция учебной деятельности -- самостоятельность -- учебная деятельность -- учебная неуспешность
Аннотация: Всесторонний анализ взаимосвязей психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков.


Доп.точки доступа:
Моросанова, В. И.; Щебланова, Е. И.; Бондаренко, И. П.; Сидиков, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Холодная, М. А.
    Многомерная природа показателей интеллекта и креативности: методические и теоретические следствия [Текст] = Multidimensional nature of intelligence and creativity indicators: Methodical and theoretical consequences / М. А. Холодная // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 3. - С. 18-31 : рис. - Библиогр.: с. 26-31 (58 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
многомерность психических свойств -- показатели интеллекта -- показатели креативности -- психические свойства -- психологическая неоднозначность -- психологические особенности -- психометрическая креативность -- психометрический интеллект -- эффект расщепления
Аннотация: Обосновывается многомерная природа традиционных показателей интеллекта и креативности. На основе анализа гетерогенности полученных эмпирических данных констатируется психологическая неоднозначность этих показателей. Рассматривается "эффект расщепления" психологических проявлений психометрического интеллекта и психометрической креативности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андрющенко, Екатерина Александровна (лаборант-исследователь).
    Полнота понимания многозначных текстов у лиц с различными уровнями эмоционального интеллекта и модели психического [Текст] / Е. А. Андрющенко, Ю. Р. Гольштейн, О. В. Щербакова // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 69-80. - Библиогр.: с. 78-79 (45 назв.). - References: p. 79-80 (27 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
theory of mind -- методики -- многозначные тексты -- модели психического -- переносный смысл -- понимание -- понятийное мышление -- притчи -- психометрический интеллект -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Описаны результаты исследования, направленного на проверку гипотезы о линейном характере взаимосвязи полноты понимания притч как разновидности многозначных текстов с двумя психологическими характеристиками: уровнем эмоционального интеллекта и theory of mind (модели психического). Были использованы методика "Стандартные прогрессивные матрицы" Дж. Равена, опросник "ЭмИн" Д. В. Люсина, методика "Reading the Mind in the Eyes", глубинное полуструктурированное интервью на основе авторской методики понимания притч. Не было обнаружено значимых корреляций между полнотой понимания многозначных текстов и уровнем эмоционального интеллекта, а также полнотой понимания многозначных текстов и уровнем функционирования theory of mind, таким образом, основная гипотеза исследования не получила статистической поддержки. При этом была установлена связь полноты понимания притч с уровнем психометрического интеллекта.


Доп.точки доступа:
Гольштейн, Юнна Романовна (магистрант); Щербакова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; доцент); Равен, Д. (психолог); Люсин, Д. В. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кричeвец, А. Н.
    Проблема однородности шкал интеллектуальных способностей: психометрическая оценка [Текст] / А. Н. Кричeвец, А. А. Корнеев, К. В. Сугоняев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 144-169. - Библиогр.: с. 166-168 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные способности -- интеллектуальные тесты -- конфирматорный факторный анализ -- надежность шкалы -- психометрический интеллект -- психометрическое тестирование -- структура интеллекта -- шкалы интеллектуальных способностей
Аннотация: При разработке психометрических инструментов и оценивании их структуры часто используются стандартные процедуры, предусматривающие расчет ограниченного набора коэффициентов. Однако шаблонное использование таких процедур не позволяет учитывать возможные нюансы исследуемых шкал и может приводить к получению неадекватных результатов. В силу этого важным представляется подробный анализ структуры психометрических инструментов, который допускает различные нестандартные приемы. На основе данных выполнения двух интеллектуальных субтестов проведен более детальный анализ их структуры на уровне отдельных заданий и оценена достаточность применения стандартных методов оценки надежности и структурной валидности для этих субтестов. Оценка надежности анализируемых шкал показала, что получаемые оценки зависят от того, учитывается ли при анализе и отборе результатов влияние ограничения времени, стандартно используемого в групповых тестах на интеллект. Проведенный анализ позволяет заключить, что без подробного анализа процедуры тестирования и структуры заданий исследователь может не заметить важных свойств анализируемых шкал и сделать неполные или неадекватные выводы об их психометрических качествах.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Сугоняев, К. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорфман, Л. Я.
    Индивидуально-интеллектуальные предпосылки образовательного капитала студентов (на материале гуманитарных специальностей) [Текст] / Л. Я. Дорфман, А. Ю. Калугин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 3. - С. 175-198. - Библиогр.: с. 194-197 (24 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуально-интеллектуальная интеграция -- интегральная индивидуальность -- интеллект -- образовательный капитал студентов -- потенциалы -- психометрический интеллект -- ресурсы -- структурное моделирование -- теории интеллекта -- эмпирические гипотезы
Аннотация: В свете изменений, происходящих в системе образования России, перехода к компетентностной парадигме, особое значение имеет изучение ресурсов и потенциалов как составляющих образовательного капитала. Изучены индивидуально-интеллектуальные интеграции в 3-х периодах времени (в настоящем, в будущем, в будущем как обновленном настоящем - как раздельно, так и совместно) при исследовании выборки студентов гуманитарных специальностей. Обнаружено, что индивидуально-интеллектуальные интеграции возникают в каждом периоде времени по отдельности. В настоящем их можно трактовать предпосылками ресурсов, в будущем - предпосылками реализованных потенциалов, в будущем как обновленном настоящем - предпосылками обновленных ресурсов. Результаты исследования свидетельствуют о том, что индивидуально-интеллектуальные интеграции, представленные в трех периодах времени (как раздельно, так и совместно, могут рассматриваться предпосылками ресурсов и потенциалов.


Доп.точки доступа:
Калугин, А. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербакова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Электрофизиологические корреляты восприятия вербальных противоречий у лиц с разным уровнем психометрического интеллекта [Текст] / О. В. Щербакова, А. С. Кирсанов // Вопросы психологии. - 2021. - № 3. - С. 148-161. - Библиогр.: с. 160-161 (29 назв.). - References in Russian: р. 161 (16 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
IQ -- вербальные противоречия -- восприятие противоречий -- интеллектуальные способности -- исследования -- контрольные словосочетания -- понятийные способности -- психометрический интеллект -- тесты -- уровень интеллекта -- электрофизиологические корреляты
Аннотация: Умение работать с противоречиями считается одной из характеристик здоровой психики и признаком сформированности высших форм мышления. Авторы проверяли гипотезу о том, что электрофизиологическая реакция на предъявление противоречивых словосочетаний будет различной у лиц с разным уровнем психометрического интеллекта. Исследование проводилось в два этапа: на первом испытуемые проходили тест Дж. Равена; в результате были сформированы три группы участников с высокими, средними и низкими показателями IQ. На втором параллельно с регистрацией вызванных потенциалов головного мозга участникам предъявлялись вербальные противоречия и контрольные словосочетания (обычные и бессмысленные). Обнаружены различия в амплитудах компонентов вызванных потенциалов, возникающих в ответ на предъявление словосочетаний трех типов, между тремя группами испытуемых. Восприятие вербальных стимулов различных типов (обычных, противоречивых и бессмысленных словосочетаний) различается как на поведенческом так и на электрофизиологическом уровнях независимо от уровня общих интеллектуальных способностей репициентов. Испытуемые с высоким уровнем общих интеллектуальных способностей оценивают вербальные противоречия более положительно, чем испытуемые со средним и низким уровнями общих интеллектуальных способностей. Согласно результатам анализа электрофизиологических данных, более высокие уровни общих интеллектуальных способностей соответствуют более точной когнитивной обработке вербальных противоречий и их осмыслению в терминах наличной смысловой картины мира на уровне мозгового субстрата.


Доп.точки доступа:
Кирсанов, Александр Сергеевич (магистр психологии; младший научный сотрудник); Равен, Д. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)