Бочков, В. Е. Эволюция педагогической системы и дистанционные образовательные технологии как факторы формирования отраслевой экономики открытого образования [Текст] = Pedagogical System Evolution and Distant Educational Technologies as the Factors of Open Education Branch Economics Formation / Бочков В. Е.> // Качество. Инновации. Образование. - 2004. - N 3. - С. . 57-70. - Библиогр.: с. 68-70 (27 назв. ). - RUMARS-kaio04_000_003_0057_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Россия Кл.слова (ненормированные): дистанционные образовательные технологии -- образовательные технологии -- информатизация образования -- педагогические системы -- дидактические системы -- методы обучения -- средства обучения Аннотация: В работе рассматриваются особенности и характеристики педагогической системы открытого образования. Приводится определение базовых понятий универсальной модели педагогической системы и открытого дистанционного образования. Отмечаются перспективы влияния отраслевой экономики системы открытого дистанционного образования на развитие национальной экономики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кель, О. С. Последователи педагогики А. С. Макаренко [Текст] : виктор Николаевич Терский (1898-1965) / О. С. Кель> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 163-168. - RUMARS-naro04_000_006_0163_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--История образования, 1898-1965 гг. История--История СССР Россия Российская Федерация СССР Союз Советских Социалистических республик Кл.слова (ненормированные): педагоги -- внеклассная работа -- педагогические наследия -- педагогические системы -- педагогические взгляды -- макаренковская педагогика -- эпистолярное наследие -- воспитание -- клубные занятия -- внеклассные клубные занятия -- внеклассные занятия Аннотация: О педагогической биографии Виктора Николаевича Терского, и о его системе внеклассных клубных занятий. Доп.точки доступа: Терский, Виктор Николаевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколов, Ричард (рук-ль науч. метод. центра по пробл. соц. педагогики). Как воспитывать человека, чтобы он был счастливым [Текст] / Р. Соколов ; Российская академия наук, Институт культурологии> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 148-152. - RUMARS-naro04_000_006_0148_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--История образования СССР Союз Советских Социалистических республик Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагогические системы -- воспитательные системы -- педагоги -- педагогическое наследие -- трудовое воспитание Аннотация: О педагогическом опыте педагогов-классиков: Макаренко Антона Семеновича, Шацкого Станислава Теофиловича, Мещерякова Александра Ивановича. Доп.точки доступа: Макаренко, Антон Семенович; Шацкий, Станислав Теофилович; Мещеряков, Александр Иванович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вифлеемский, Анатолий (кандидат экономических наук). Школа как сельский социокультурный комплекс [Текст] / Анатолий Вифлеемский, Владимир Козлов ; Нижегородский институт развития образования; Управление образования Нижегородской области Бутурлинского района> // Народное образование. - 2004. - N 10. - С. . 102-111. - 0; Школа - социокультурный комплекс села. - RUMARS-naro04_000_010_0102_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация Нижегородская область Бутурлинский район Кл.слова (ненормированные): школы -- сельские школы -- социокультурные центры -- социокультурные комплексы -- образовательная деятельность -- образование -- педагогические системы -- педагоги -- педагогический опыт -- педагогические программы -- правовое оформление -- договорные отношения -- договоры -- образцы договоров Аннотация: В Нижегородской области Бутурлинского района, создана модель "Школа - социокультурный комплекс села". Рассмотрены вопросы правового оформления деятельности социокультурного центра, опубликовано Положение о социокультурном центре. Предложены некоторые пункты программы, созданной Шацким Станиславом Теофиловичем, по которой школа должна была начинать работу в социуме. Доп.точки доступа: Козлов, Владимир (зам. гл. администрации, руковод. Управл. образован); Шацкий, Станислав Теофилович (педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурье, Л. (проф.). Моделирование социально-педагогических систем [Текст] / Л. Лурье, И. Лебедева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 36-43, 45. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Пермь Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- моделирование образовательных систем -- образовательные модели -- школы -- инновационные модели -- профильное обучение -- педагогические системы -- качество образования -- конференции Аннотация: Авторы статьи рассказывают о региональной научно-практической конференции, которая состоялась в Пермском государственном педагогическом университете 16-17 сентября 2004 года. Доп.точки доступа: Лебедева, И. (проф.); Региональная научно-практическая конференция |
Маливанов, Н. (доц.). Проектирование системы формирования профессионально важных качеств инженера в системе непрерывного образования [Текст] / Н. Маливанов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 52-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование, 2005 г. Россия Казань Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- личность -- педагогические системы -- профессиональное образование -- студенты -- формирование личности -- инженеры -- инженерное образование -- техническое образование Аннотация: В статье автор рассматривает модель новой типологии личности в системе непрерывного образования. Доп.точки доступа: Казанский государственный технический университет им. А. Туполева |
Ветров, Ю. (проф.). Проблема моделирования педагогических систем [Текст] / Ветров Ю., Мельникова М.> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 59-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0059_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 59-62 : рис. - vobr05_000_005_0059_1, 5, 59-62
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): моделирование педагогических систем -- педагогические системы -- стадиальная модель -- функциональная модель -- ситуационная модель -- игровое моделирование Аннотация: Проанализировав научную литературу по моделированию педагогических систем, автор выделил и описал четыре типа применяемых моделей. Доп.точки доступа: Мельникова, М. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аленичева, Е. (доцент). О проблеме системного конструирования учебного процесса [Текст] / Е. Аленичева, В. Мамугина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 60-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_009_0060_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 60-63. - vobr05_000_009_0060_1, 9, 60-63
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технические вузы -- подготовка специалистов -- подготовка инженерных работников -- инженерные работники -- инженерная деятельность -- методы проектной деятельности -- проектная деятельность -- системное конструирование учебного процесса -- учебный процесс -- методы конструирования педагогических систем -- компоненты педагогической системы -- педагогические системы -- междисциплинарные знания -- учебные дисциплины -- психология -- педагогика -- методы обучения -- обучение Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения студентов технических специальностей системному конструированию учебного процесса, предполагающему, в числе прочего, совершенное владение методами проектной деятельности. Доп.точки доступа: Мамугина, В. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авилкина, С. В. Педагогическая система "Образовательное учреждение - семья" [Текст] / С. В. Авилкина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 1. - С. . 25-30. - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_001_0025_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: 1 схема, 1 табл., 3 фото. - N 1. - С. 25-30. - doob06_000_001_0025_1, 1, 25-30
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Рязань (город) Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- педагогические системы -- образовательные учреждения -- семья -- учреждения дополнительного образования -- детско-юношеские центры -- опыт работы -- алгоритмы функционирования -- воспитанники -- семейное воспитание Аннотация: Рассматривается поэтапно алгоритм создания и функционирования педагогической системы "образовательное учреждение - семья". (Из опыта работы педагогов Детско-юношеского центра "Надежда", г. Рязань) . Доп.точки доступа: "Надежда", детско-юношеский центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ворожбитова, А. (проф.). О концепции лингвориторического образования [Текст] / А. Ворожбитова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. . 91-96. - Библиогр.: с. 95-96 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_010_0091_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 91-96. - vobr05_000_010_0091_1, 10, 91-96
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- инновации -- педагогические системы -- речемыслительная культура -- языковое образование -- концепция лингвориторического образования -- лингвориторическое образование -- риторизация образования -- риторика -- языковая личность -- личность -- развитие речи учащихся -- речь учащихся -- учащиеся Аннотация: Представлена интегративная концепция лингвориторического образования, которая выступает инновационной педагогической системой, обеспечивая новые и насущно необходимые акценты в области как дидактической, так и воспитательной составляющей образовательного процесса в области речемыслительной культуры. Доп.точки доступа: Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуров, В. А. Новые педагогические технологии и заболеваемость младших школьников [Текст] / В. А. Гуров> // Валеология. - 2006. - N 2. - С. . 55-59. - Библиогр.: с. 59 (14 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_002_0055_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 55-59. - vale06_000_002_0055_1, 2, 55-59
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Красноярск Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- здоровье -- заболеваемость -- педагогические технологии -- коллективный способ обучения -- динамический режим обучения -- развивающее обучение -- традиционное обучение -- педагогические системы -- система Эльконина - Давыдова -- система Дьяченко -- умственные нагрузки -- двигательная активность -- валеопедагогика Аннотация: Представлена трехлетняя динамика основных показателей заболеваемости младших школьников, обучающихся по новым педагогическим системам - коллективный способ обучения В. К. Дьяченко, динамический режим обучения и технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (в сравнении с традиционным обучением) . Показано, что применяемые технологии обучения влияют на заболеваемость младших школьников. Определена ведущая роль двигательной активности во время учебных занятий. Доп.точки доступа: Дьяченко \в. К.\; Эльконин \д. Б.\; Давыдов \в. В.\; Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоборова, Ниля Сабитовна (канд. пед. наук, доцент). К вопросу о применении модельного подхода в сфере образования [Текст] / Н. Белобородова> // Экономика и управление. - 2006. - N 4. - С. . 70-74. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekiu06_000_004_0070_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - N 4. - С. 70-74. - ekiu06_000_004_0070_1, 4, 70-74
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические системы -- модельный подход -- педагогические модели -- моделирование педагогических процессов -- модельные исследования -- информационное моделирование Аннотация: О моделировании педагогических процессов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Багреева, Е. Г. Современен ли А. С. Макаренко [Текст] / Е. Г. Багреева, Е. М. Данилин> // Вестник молодежной политики. - 2005. - N 10. - С. . 40-44. - 0; Перечитывая А. С. Макаренко. - 0; Колония им. М. Горького как модельный педагогический эксперимент. - 0; Макаренковское решение диллемы "кнута и пряника" и значение социально-культурных регуляторов развития пенитенциарной системы для несовершеннолетних. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vemp05_000_010_0040_1. - Научная библиотека Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова. - N 10(2). - С. 40-44. - vemp05_000_010_0040_1, 10, 40-44
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): локальные педагогические системы -- педагогические системы -- педагогические эксперименты -- педагоги -- несовершеннолетние правонарушители -- подростки -- беспризорники -- образовательные учреждения -- воспитательные колонии -- колонии -- пенитенциарная практика -- педагогическая практика -- пенитенциарная культура Аннотация: Возросшая актуальность педагогической системы А. С. Макаренко в связи с ростом детской беспризорности и преступности в России. Необходимость вернуть в педагогическую и пенитенциарную практику его идеи и принципы, полностью совпадающие с современной идеей новой пенитенциарной культуры. Доп.точки доступа: Данилин, Е. М.; Макаренко, Антон Семенович (педагог) \а. С.\; Колония им. М. Горького Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шульгина, Е. (аспирант). Наследие Е. И. Тихеевой как педагогическая система [Текст] / Е. Шульгина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 73-75. - 1; Наследие Тихеевой как педагогическая система
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--История образования, 19 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические системы -- методики -- авторские методики -- игровая педагогика -- метод игры -- концепции -- мировоззрения -- гуманизм -- педагоги -- биографии -- наследие Аннотация: Педагогическое наследие Е. Тихеевой представляет собой целостную систему, в которой в единстве представлены: концептуальные теоретические разработки; опыт собственной практической деятельности; инструментарий в форме "метода игры - труда", а также частные методики; практика реализации метода в работе целого ряда авторских дошкольных образовательных учреждений. Доп.точки доступа: Тихеева \е. И.\ |
Румянцева, Тамара Дмитриевна (генер. директор фонда "Вольное дело"). Как вырастить интеллектуального лидера [Текст] / Тамара Дмитриевна Румянцева ; записала Е. Лозовская> // Наука и жизнь. - 2006. - N 12. - С. . 10-11. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_012_0010_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 2 фот. - N12.-С.10-11. - nizh06_000_012_0010_1, 12, 10-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): интервью -- образовательные программы -- образовательные проекты -- школы -- общеобразовательные школы -- педагогические системы Аннотация: Реализация программы "Интеллектуальный лидер", а также проекта "Школа нового поколения", основной задачей которых является формирование кадрового резерва технологического прорыва России, а также воспитание самостоятельной, интеллектуально развитой личности. Доп.точки доступа: Лозовская, Е. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Багреева, Е. (главный научный сотрудник НИИ ФСИН России). Использовать педагогическое наследие А. С. Макаренко в пенитенциарной практике [Текст] / Е. Багреева, Е. Данилин> // Преступление и наказание. - 2007. - N 5. - С. . 20-23. - RUMARS-prin07_000_005_0020_1. - Ил.: фот.
Рубрики: Право--Уголовно-исполнительное право Кл.слова (ненормированные): уголовно-исполнительные системы -- УИС -- педагоги -- воспитательные колонии -- педагогические системы -- педагогическое наследие -- педагогическая деятельность -- несовершеннолетние осужденные Аннотация: О педагогической системе А. С. Макаренко и его практическом опыте в воспитательных колониях. Доп.точки доступа: Данилин, Е. (ведущий научный сотрудник НИИ ФСИН России); Макаренко, Антон Семенович (педагог) \а. С.\ |
Зауторова, Э. (канд. педагог. наук). Нравственно-эстетическое воспитание осужденных - важная задача сотрудников УИС [Текст] / Э. Зауторова> // Преступление и наказание. - 2007. - N 6. - С. . 16-17. - RUMARS-prin07_000_006_0016_1. - Ил.: фот.
Рубрики: Право--Уголовно-исполнительное право Кл.слова (ненормированные): уголовно-исполнительные системы -- УИС -- педагоги -- воспитательные колонии -- педагогические системы -- педагогическая деятельность -- несовершеннолетние осужденные -- нравственное воспитание -- эстетическое воспитание -- учебные занятия Аннотация: О нравственно-эстетическом воспитании в местах лишения свободы. |
Доронин, А. М. (доктор педагогических наук). Сложные педагогические системы [Текст] / А. М. Доронин, Д. А. Романов> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 43-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0043_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): конверсия технологий -- образование -- педагогические системы -- подготовка спортсменов -- спорт -- тренировки -- физическое воспитание Аннотация: Обсуждаются вопросы конверсии высоких технологий подготовки спортсменов в учебно-воспитательный процесс в высших и средних учебных заведениях с целью его совершенствования. Доп.точки доступа: Романов, Д. А. (кандидат педагогических наук) |
Рыжкова, А. И. Матричный анализ педагогической системы Я. А. Коменского [Текст] / А. И. Рыжкова> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 45-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. ). - RUMARS-inob07_000_001_0045_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): классные коллективы -- личность -- матричный анализ (педагогика) -- педагогические системы -- свойства личности -- ученики -- школьные коллективы Аннотация: Автором предложена матрица основных свойств личности, формируемых в школе. Эта матрица может быть применена для оценки свойств отдельных учеников, классных, школьных коллективов, для сравнительной оценки разных педагогических систем с целью выявления их первоочередных задач. В статье дается матричный анализ педагогической системы Я. А. Коменского. Доп.точки доступа: Коменский, Ян Амос \я. А.\ |
Обозная, Людмила Анатольевна. Полисубъектное управление в системе образования (на примере филиала вуза) [Текст] / Л. А. Обозная> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 5. - С. . 38-40. - Библиогр.: с. 40. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vose07_000_005_0038_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - vose07_000_005_0038_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- управление -- полисубъектное управление -- вузы -- филиалы вузов -- образовательные системы -- уровни управления -- педагогические системы -- компоненты педагогической системы Аннотация: На примере филиала вуза рассматривается полисубъектное управление в системе образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |