Трунов, Г. М. Еще раз об эффективности анализа размерностей [Текст] / Г. М. Трунов> // Физическое образование в вузах. - 2014. - Т. 20, № 4. - С. 137-144 : ил. - Библиогр.: с. 144 (7 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Физика Математическая физика Кл.слова (ненормированные): Кулона закон -- анализ размерностей -- гравитация -- закон Кулона -- законы гравитации -- законы физики -- изучение физики -- размерности Аннотация: С помощью анализа размерностей показано, что магнитное взаимодействие не может быть представлено в форме, аналогичной гравитационному и электрическому взаимодействиям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фетисов, Игорь Николаевич. К экспериментальной проверке закона Кулона и принципа суперпозиции [Текст] = To the Experimental Verification of the Coulomb`s Law and the Superposition Principle / И. Н. Фетисов> // Физическое образование в вузах. - 2017. - Т. 23, № 3. - С. 62-68 : рис. - Библиогр.: с. 66-68 (12 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Физика Электрический ток Кл.слова (ненормированные): Кулона закон -- авторские методики -- аппаратура -- вузы -- высшие учебные заведения -- закон Кулона -- лабораторные опыты -- методика опытов -- преподавание физики -- принцип суперпозиции -- учебный процесс -- физический практикум -- формулы -- электростатика Аннотация: Разработанная автором методика и аппаратура для экспериментального изучения закона Кулона и принципа суперпозиции восполняют имеющийся пробел в учебном процессе и рекомендуются к использованию в физическом практикуме. Доп.точки доступа: Фетисов, И. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Электрическое поле. Магнитное поле [Текст] = Electric field. Magnetic field / И. В. Демидченко, Г. Н. Масляева, М. А. Гереев, А. Е. Кругликов> // Физическое образование в вузах. - 2023. - Т. 29, № 3. - С. 46-56 : рис. - Библиогр.: с. 55-56 (3 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Физика Электричество и магнетизм в целом Кл.слова (ненормированные): Кулона закон -- градиент параметра -- закон Кулона -- магнитное поле -- принцип дальнего действия -- сильное взаимодействие -- слабое взаимодействие -- теория близкодействия -- электрический ветер -- электрический заряд -- электрическое поле -- электростатическое поле монитора Аннотация: Статья имеет методический характер. Авторы излагают в ней своё представление о том, что должны знать студенты инженерных и технологических специальностей о понятиях электрического, магнитного и электромагнитного поля. Текст статьи хотелось бы рассматривать, как гипотетический ответ студента в беседе с преподавателем по сформулированному вопросу. И в этой ситуации ориентация обучаемого в данном материале с чётким изложением своего понимания заслуживает положительной оценки. Опыт контроля знаний студентов вузов приводит преподавателей к убеждению о заметном снижении уровня знаний учащихся. Возникает вопрос: как изучив физику в школе и пройдя курс физики в высших технических и технологических учебных заведениях студент не может изложить своего понимания, например, явления электромагнитной индукции; знания о том, что структурно представляют собой атом, положительный и отрицательный ионы, молекула. Не виноваты ли частично и мы в этом? Быть может следует сократить объём учебников и чётко "давать" студенту то, что необходимо знать? Проблема серьёзная и спорная. И, быть может, надо начать среди вузовских преподавателей физики дискуссию по столь интересной в современных условиях теме. Доп.точки доступа: Демидченко, Иван Владимирович; Масляева, Галина Николаевна; Гереев, Марат Атиллович; Кругликов, Алексей Евгеньевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |