Селютина, Н. В. Сравнительное исследование некоторых особенностей эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с нарушениями в развитии [Текст] / Селютина Н. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 80-83. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 80. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss80_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные дети -- дети с ЗПР -- дети с нарушениями в развитии -- дошкольники -- задержка психического развития -- нарушения развития ребенка -- отклоняющееся поведение -- психическое развитие -- старшие дошкольники -- эмоции дошкольников -- эмоциональная регуляция деятельности -- эмоциональная сфера ребенка -- эмоционально неблагополучные дети Аннотация: О результатах исследования на выявления специфических особенностей эмоциональной сферы у эмоционально неблагополучных дошкольников 6-7 лет, детей с задержкой психического развития и детским аутизмом по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. |
Эффективность педагогической агентской учебной системы для обучения распознаванию слов детей с умеренной задержкой умственного развития [Текст] / Я. - Л. Лиин [и др. ]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 3. - С. 80-82. - Реф. ст.: Lin Y. -L., Chen M. - Ch., Wu T. - F. and and Yeh Y. - M. The effectiveness of a pedagogical agent-based learning// British Journal of Education Technology. 2008. Vol. 39. N 4. P. 715-720. . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- задержка психического развития -- дети с особенностями развития -- когнитивные способности -- специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- рефераты -- дайджесты Аннотация: Рассматриваются исследования, доказывающие, что обучение, связанное с компьютером, полезно для людей с ослабленными когнитивными способностями. Доп.точки доступа: Лиин Я. - Л.; Чен М. - Ч.; Ву Т. - Х.; Йех Я. М. |
Златова, Е. Г. Особенности коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Златова Е. Г.> // Методист. - 2009. - N 9. - С. 57-60
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети с ЗПР -- коррекционно-педагогическая работа -- младшие школьники -- дети с задержкой психического развития -- индивидуально-дифференцированное обучение -- школы Аннотация: Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевченко, К. М. (учитель-логопед (дефектолог)). Коррекционно-развивающая направленность учебных программ начальных классов специальных общеобразовательных школ VII вида [Текст] / К. М. Шевченко> // Вестник образования России. - 2010. - N 16. - С. 75-79
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): учебные программы -- программы обучения -- начальные классы -- младшие классы -- младшие школьники -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционно-развивающая направленность программ -- специальные общеобразовательные школы -- школы VII вида -- школы 7 вида -- классы VII вида -- классы 7 вида -- задержка психического развития -- дети с задержкой психического развития -- дети с ЗПР -- индивидуализация обучения Аннотация: В статье поднята проблема восполнения пробела в разработке учебно-методических материалов, обеспечивающих коррекционно-развивающую направленность обучения детей с задержкой психического развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики, заместитель декана дефектологического факультета МПГУ). Особенности отношения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития к чтению [Текст] / Ю. А. Костенкова> // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 40-45 : табл. 1-6. - Библиогр.: с. 45 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орел, город Дефектология. Специальные школы--Россия--Орел, город Кл.слова (ненормированные): дети с задержкой психического развития -- задержка психического развития -- ЗПР -- младшие школьники -- чтение -- процесс чтения -- отношение к чтению -- уроки чтения -- трудности в обучении -- читательские интересы детей -- читательская деятельность детей -- отношение к учебникам -- отношение к окружающим -- отношение к сверстникам -- отношение к учителям -- коррекционно-развивающее обучение -- КРО -- методики -- прожективные методики Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного среди детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития с использованием методики "Незаконченные предложения" по направлениям: отношение к урокам и процессу чтения, отношение к сверстникам и учителям, читательские интересы. Доп.точки доступа: Чаркина, Н. В. (старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ОГУ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ульенкова, У. В. (профессор). Теоретико-прикладная модель психологической помощи детям с ЗПР [Текст] / У. В. Ульенкова, Е. Е. Дмитриева, Н. В. Шутова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 2. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интеграция инвалидов -- инклюзивное образование -- дети с задержкой психического развития -- обучение инвалидов -- дети с умеренными отклонениями в развитии -- психологическая помощь -- теоретико-моделирующие эксперименты Аннотация: Представлены основные положения научной концепции изучения, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития в системе "детский сад - школа". Доп.точки доступа: Дмитриева, Е. Е. (профессор); Шутова, Н. В. (доцент); Нижегородский государственный педагогический университет \кафедра возрастной и педагогической психологи\; Кафедра возрастной и педагогической психологи НГПУНГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Троценко, С. Н. Специфика школьной тревожности обучающихся начальной школы с ЗПР [Текст] / С. Н. Троценко> // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 1. - С. 132-136. - Библиогр.: c. 136 (8 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): задержка психического развития -- ЗПР -- младший школьный возраст -- причины школьной тревожности -- тревожность -- учащиеся начальной школы -- школьная тревожность Аннотация: В статье рассматриваются результаты проведенного исследования особенностей школьной тревожности обучающихся начальной школы с задержкой психического развития, выделены наиболее часто встречающиеся причины школьной тревожности у детей данной категории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шамарина, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Особенности речевой деятельности детей с задержкой психического развития [Текст] / Е. В. Шамарина> // Образование и общество. - 2012. - № 4 (75). - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с задержкой психического развития -- задержка психического развития -- речевая деятельность детей -- дети с ЗПР -- младшие школьники -- ЗПР -- обучение детей с ЗПР -- коррекционно-развивающее обучение -- упражнения по русскому языку -- русский язык Аннотация: Рассмотрены особенности речевой деятельности детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Представлены основные направления и содержание работы учителя начальных классов над упражнениями по русскому языку, приведены методические рекомендации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алленова, Ольга. Жизнь сиротская [Текст] / О. Алленова> // Коммерсантъ Власть. - 2014. - № 6. - С. 18-24 : 4 фот.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Владимирская область Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Владимирская область Кл.слова (ненормированные): Дауна синдром -- ЗПР -- борьба с сиротством -- государственные услуги -- дети-инвалиды -- детские дома -- задержка психического развития -- коррекционные детские сады -- синдром Дауна -- сиротские дома Аннотация: Почему в детских домах не становится меньше детей и каковы результаты государственной программы борьбы с сиротством во Владимирской области - выясняла спецкорреспондент журнала "Коммерсантъ Власть" Ольга Алленова. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коваль, С. К. Нефармакологические методы психолого-педагогического сопровождения ребенка с задержкой психоречевого развития и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью [Текст] / С. К. Коваль> // Методист. - 2019. - № 2. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- ЗРР -- гиперактивность -- дети с нарушениями речи -- задержка психического развития -- задержка речевого развития -- здоровьесбережение -- нефармакологические методы -- сенсорная стимуляция -- синдром дефицита внимания -- транскраниальная микрополяризация Аннотация: В статье представлен обзор и широко используемых современных нефармакологических методов коррекции процессов произвольной регуляции, познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психоречевого развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чукальская, Валерия Игоревна (ассистент). Креативное развитие детей с задержкой психического развития в инклюзивной среде в парадигме компетентностного подхода [Текст] = Creative development of children with disorders of psychological development in inclusive environment in the paradigm of competence-based approach / В. И. Чукальская> // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 96-107 : 1 табл. - Библиогр.: с. 105-106 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- воображение детей -- дети с задержкой психического развития -- задержка психического развития -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- компетентностный подход -- креативная компетентность -- креативное развитие -- креативность -- младшие школьники -- начальная школа -- творческое воображение Аннотация: В статье рассматриваются особенности воображения как структурной составляющей креативной компетентности детей с задержкой психического развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проявления тревожности у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях социальной депривации [Текст] = Manifestation of anxiety in junior school children with disorders of psychological development under the conditions of social deprivation / С. А. Дмитриева, Н. Ю. Верхотурова, Е. А. Сигида [и др.]> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 32-41. - Библиогр.: с. 38-40 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- детская тревожность -- задержка психического развития -- младшие школьники -- проявления тревожности -- психологические исследования -- психологические тесты -- социальная депривация -- школы-интернаты -- эмоциональная сфера -- эмоциональные состояния Аннотация: В статье рассматривается проявление тревожности в эмоциональной сфере учащихся с задержкой психического развития. Доп.точки доступа: Дмитриева, Светлана Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент); Верхотурова, Наталья Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент); Сигида, Евгений Антонович (доктор медицинских наук; профессор); Лукьянова, Инна Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор); Утенкова, Светлана Николаевна (кандидат биологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, Светлана Владимировна (кандидат социологических наук). Медико-социальная работа в организациях социального обслуживания населения [Текст] / С. В. Овчинникова> // Отечественный журнал социальной работы. - 2020. - № 2. - С. 97-108. - Библиогр.: с. 107-108 (8 назв.) . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- бездомные граждане -- бомжи -- ветераны -- восстановление здоровья -- дети -- дети раннего возраста -- дети с ЗПР -- дети с нарушениями здоровья -- дети с особыми потребностями -- дети-инвалиды -- детские дома-интернаты -- женщины -- задержка психического развития -- здоровье -- инвалиды -- кризисные центры -- медико-социальная работа -- медико-социальный патронаж -- медицинские работники -- межведомственное взаимодействие -- организации социального обслуживания -- органы исполнительной власти -- перечни социально-медицинских услуг -- поддержание здоровья -- профилактическая социально-медицинская работа -- психоневрологические интернаты -- реабилитационно-образовательные учреждения -- семьи с детьми-инвалидами -- система социального обслуживания -- службы оперативного реагирования -- службы ранней помощи -- сохранение здоровья -- социальная работа -- социальная реабилитация -- социально-медицинские услуги -- социально-психологическая реабилитация -- социальное обслуживание -- социальное обслуживание на дому -- социальные работники -- социальный патронаж -- специальные транспортные службы -- технические средства реабилитации -- трудные жизненные ситуации -- укрепление здоровья -- умственно-отсталые дети -- участковые социальные службы -- учреждения социального обслуживания -- центры социального обслуживания -- центры социальной адаптации для бездомных Аннотация: Рассматриваются основные направления и технологии медико-социальной работы в различных организациях социального обслуживания населения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арсеньева, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Характер нарушений репродуцирования текста у детей с задержкой психического развития и методика их коррекции [Текст] = Text reproduction impairments in children with disorders of psychological development and the methods of their rehabilitation / М. В. Арсеньева, М. Г. Ивлева> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- вторичные тексты -- дети с задержкой психического развития -- детская речь -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающая работа -- лингвистические операции -- младшие школьники -- монологическая речь -- навыки репродуцирования текста -- нарушения репродуцирования текста -- начальная школа -- пересказы -- понимание текста -- работа с текстом -- развитие навыков -- развитие речи -- репродуктивная текстовая деятельность -- репродуцирование текста -- речевая деятельность -- связная речь -- связность текста -- смысловое восприятие текста -- старшие дошкольники -- экспериментальные исследования Аннотация: В статье рассматривается характер нарушений репродуктивной текстовой деятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Доп.точки доступа: Ивлева, Мария Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чукальская, Валерия Игоревна (младший научный сотрудник). Творческое воображение как компонент креативной компетентности и его роль в процессе межличностной адаптации учащихся начальной школы в условиях инклюзивного образования [Текст] = Creative imagination as a component of creative competence and its role in the process of interpersonal adaptation of primary school students in the situation of inclusive education / В. И. Чукальская> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 100-113 : 2 ил. - Библиогр.: с. 111-112 (14 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- детское творчество -- доступная образовательная среда -- задержка психического развития -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- коррекционно-развивающая работа -- креативная компетентность -- креативность -- межличностная адаптация -- межличностное взаимодействие -- межличностные отношения -- младшие школьники -- начальная школа -- особые образовательные потребности -- развитие творческого воображения -- социальная адаптация -- социальные отношения -- специальные образовательные условия -- творческая деятельность -- творческое воображение -- творческое развитие -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие Аннотация: В статье рассматривается развитие творческого воображения у учащихся начальных классов с задержкой психического развития средствами эстетического развития в условиях инклюзивного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Анастасия Александровна. Домашнее насилие над несовершеннолетними, страдающими ЗПР, физическими отклонениями, имеющими инвалидность. Актуальные вопросы профилактики [Текст] / А. А. Иванова> // Защити меня. - 2022. - № 2. - С. 188-191
Рубрики: Право Семейное право Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- домашнее насилие -- жестокое обращение с инвалидами -- насилие в семье -- несовершеннолетние -- ответственность родителей -- профилактика насилия -- родители детей-инвалидов -- семья -- физические отклонения детей Аннотация: Об ответственности родителей детей-инвалидов за жестокое обращение и домашнее насилие над несовершеннолетними детьми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |