Мешков, А. И. К 150-летнему юбилею Т. Веблена: эволюция институциональных идей [Текст] / А. И. Мешков> // Экономическая наука современной России. - 2007. - N 4. - С. 102-113. - Библиогр.: с. 113 (22 назв. ). - Научная библиотека Тульского государственного университета. - code, ensr. - year, 2007. - no, 4. - ss, 102. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-ensr07_no4_ss102_ad1 . - ISSN 1609-1442
Рубрики: Экономика История экономической мысли--Америка--США--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): экономические учения -- экономисты -- монографии -- институционализм -- конкурентная экономика -- рыночное равновесие -- социальная психология -- эффект Веблена -- Веблена эффект -- индустриальное общество -- монополии Аннотация: Многое из идейно-теоретического наследия американского институционалиста Т. Веблена (1857-1929) оказались актуальными в постперестроечной России. В частности, вследствие непродуманных реформ наглядно проявились хищнические черты "праздного класса", антисоциальное поведение которого, расточительное потребление и демонстрация праздности вступают в противоречие с интересами общества. Доп.точки доступа: Веблен, Торстейн (экономист) \т.\ |
Сырямина, Лариса Викторовна (аспирант кафедры управления качеством). Воздействие внешней среды на конкурентоспособность продукции [Текст] / Л. В. Сырямина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2008. - N 2 (6). - С. 53-59 : Ил. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ) . - ISSN 1728-628X
Рубрики: Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): внешняя среда -- конкурентоспособность продукции -- взаимоотношения с потребителями -- управление взаимоотношениями -- бизнес -- потребности клиентов -- рациональный спрос -- нерациональный спрос -- потребители -- долгосрочные отношения -- потребительское восприятие -- эффект сноба -- сноба эффект -- эффект Веблена -- Веблена эффект Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимодействия производителя с внешней средой как источником, обеспечивающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее конкурентоспособности на должном уровне. Большое внимание уделяется управлению взаимоотношениями с потребителями как процессу активного углубления знаний о клиентах и их использования с целью настроить бизнес и стратегии на удовлетворение индивидуальных потребностей клиента. |
Якунина, А. В. (доктор экономических наук, профессор). Парадоксы российского ценообразования [Текст] / Якунина, А. В.> // Финансы. Деньги. Инвестиции. - 2010. - N 3 (35). - С. 23-26. - Библиогр. в сносках. - Тема номера: Парадоксы российской экономики. - Примеч. в сносках
Рубрики: Экономика Цены. Ценообразование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Веблена эффект -- Гиффена парадокс -- госрегулирование цен -- динамика цен -- парадокс Гиффена -- парадоксы ценообразования -- регулирование цен -- рыночная информация -- рыночная эффективность -- уровень цен -- ценообразование -- цены -- эффект Веблена Аннотация: Рассматривается парадоксальность в ценообразовании, которая является абсолютно нормальным явлением и своеобразным двигателем, выводящим науку и практику на новый уровень развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малахов, Сергей (доктор экономики). Оптимальный потребительский выбор в условиях последовательного поиска [Текст] / С. Малахов> // Экономическая политика. - 2011. - № 6. - С. 148-168 : 10 рис. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Экономика Математическая экономика. Эконометрика Кл.слова (ненормированные): потребление -- досуг -- потребительский выбор -- экономическое поведение -- трудовая этика -- последовательный поиск -- статическая модель -- максимизация полезности -- предельные затраты -- предельная выгода -- функция полезности Кнобба-Дугласа -- Кнобба-Дугласа функция полезности -- протестантская трудовая этика -- эффект Веблена -- Веблена эффект Аннотация: Представлена статическая модель потребительского выбора, в которой максимизация полезности и максимизация сбережений для покупок ограничивается равенством предельных затрат поиска в его предельной выгоде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлов, Константин (доктор экономических наук; профессор). Патоинституционализм [Текст] / К. Павлов> // Общество и экономика. - 2013. - № 10. - С. 125-128 . - ISSN 0207-3676
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): Веблена эффект -- институциональная теория -- патоинституты -- патоинституционализм -- патологии институциональных систем -- эффект Веблена -- эффект сноба Аннотация: Дается характеристика патоинституционализма как перспективного направления институциональной теории, определяются сущность и критерии выделения патоинститутов. Отмечаются возможности использования этих понятий при анализе факторов и особенностей модернизации российской экономики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михлин, Артем Валерьевич. Арт-индексы: корреляция цен на предметы искусства с ценами других активов и некоторые эффекты арт-рынка [Текст] / А. В. Михлин> // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2014. - № 4. - С. 83-90 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 89-90 (11 назв.) . - ISSN 2072-4098
Рубрики: Экономика Цены. Ценообразование Кл.слова (ненормированные): ARTIMX индекс -- Веблена эффект -- арт-индексы -- индекс ARTIMX -- культурные ценности -- оценка предметов искусства -- предметы коллекционирования -- ценообразование предметов искусства -- эффект Веблена -- эффект запаздывания кризисных явлений Аннотация: Рассматриваются наиболее известные арт-индексы, наличие которых помогает ответить на ряд вопросов, связанных с формированием цен на предметы искусства. Дается краткий анализ проведенных в этой области исследований, определяется степень связи цен на предметы искусства, выраженная через индекс ARTIMX, с акциями, ценами на нефть и драгоценные металлы. Делается попытка аналитически подтвердить наличие эффекта "запаздывания" кризиса тенденций на арт-рынке и эффекта Веблена. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артёмова, Татьяна Игоревна (аспирант). Поведенческая теория и феномен демонстративного потребления [Текст] : междисциплинарный анализ / Т. И. Артёмова ; рецензия О. Н. Антипина> // Аудит и финансовый анализ. - 2021. - № 6. - С. 58-63 : 2 табл.; 1 рис. - Рец. Антипиной О. Н. на ст. автора приведена в конце . - ISSN 2618-9828
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): Веблена эффект -- демонстративное потребление -- ограниченная рациональность -- поведенческая экономика -- потребительское поведение -- престижное потребление -- теория потребления -- эффект Веблена -- эффект подражания -- эффект сноба Аннотация: В статье раскрываются основные направления поведенческой теории потребления и рассматривается место феномена демонстративного потребления в ней. Обсуждаются экономический, социальный, социально-психологический и социально-философский подходы к определению особенностей потребительского поведения с акцентом на выявление причин демонстративного потребления. При помощи междисциплинарного анализа формируется общее понимание факторов, влияющих на поведение потребителей и их приверженность демонстративному потреблению. Доп.точки доступа: Антипина, О. Н. (доктор экономических наук) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |