Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теория обучения<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тюнников Ю. (проф.), Мазниченко М.
Заглавие : "Педагогика": диалектический курс
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. 108-115 (Шифр vobr/2004/9)
Примечания : Библиогр.: с. 114-115 (10 назв. ). - s, 2004, , rusRUMARS-vobr04_000_009_0108_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 9. - C. 108-115vobr04_000_009_0108_1, 9, 108-115
ISSN: 0869-3617
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Методика преподавания учебных предметов
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--учебные заведения--вузовские дисциплины--педагогические дисциплины--дисциплины--диалектический подход--профессиональная подготовка педагогов--подготовка педагогов--будущие педагоги--личность педагога--педагоги--курс педагогики--педагогика--педагогическая деятельность--профессиональная деятельность--деятельность--профессиональная культура--культура--теория обучения--закономерности обучения
Аннотация: Описано применение диалектического подхода при изучении отдельных тем курса педагогики.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Удалов С. Р.
Заглавие : Создание системы подготовки будущего учителя к использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 3. - С. 50-52 (Шифр divo/2005/3)
Примечания : RUMARS-divo05_000_003_0050_1Реф. на ст.: Удалов С. Р. Создание системы подготовки будущего учителя к использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности//Педагогическая информатика. 2004. N 4. С. 51-59.
ISSN: 1561-2449
УДК : 371.66:004.3
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дистанционное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рефераты--информатика--средства информатизации--теория обучения--информационные технологии--педагогическая информатика--информатизация образования
Аннотация: Рассмотрена система подготовки будущего учителя к использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лебедев Я. Д.
Заглавие : Синтез интуитивно-образного и рационально-критического методов познания - основа интеграции знания в дидактике
Серия: Методология интеграции образования
Место публикации : Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. 43-48 (Шифр inob/2004/4)
Примечания : Библиогр.: с. 48 (12 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0043_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методы познания--дидактика--интегрированное знание--теория обучения--конечная математика--культура учителя--личность учителя
Аннотация: В работе рассматриваются возможности синтеза интуитивно-образного и рационально-критического методов познания в дидактике. Введение формализованных знаний рационально-критического стиля мышления в теорию обучения объясняется тем, что они вносят в научное познание организующий, доказательный и предсказательный характер. Используя некоторые понятия конечной математики, автор предлагает обощенный базис системных описаний, позволяющий вычленить индивидуальные характеристики исследуемых объектов, и демонстрирует это на примере методологической культуры учителя.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зиновьев С. (проф.)
Заглавие : Научная организация учебного процесса : (второй пленум Научно-методического совета по педагогике высшей школы)
Серия: Обзоры
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 9. - С. 49-54
Примечания : s, 2005, , rusНаучная библиотека Челябинского государственного университетаПубл. по журналу "Вестник высшей школы.- 1967.- N 10"N 9. - С. 49-54alma05_000_009_0049_1, 9, 49-54
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 20 в.
Географич. рубрики: СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебный процесс--система образования--система обучения--теория обучения--технические средства обучения--тсо
Аннотация: В статье рассказывается о научной организации учебного процесса в высшей школе.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гуань Сюцзюань (ст. преп-ль Хэйлунцзянского университета)
Заглавие : Обучение чтению СМИ на русском языке как иностранном
Серия: Педагогические науки
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2006. - N 2. - С. 119-121 (Шифр asps/2006/2)
Примечания : Библиогр.: с. 121 (4 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-asps06_000_002_0119_1Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервисаN 2. - С. 119-121asps06_000_002_0119_1, 2, 119-121
ISSN: 1608-9014
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методика обучения иностранным языкам--навыки чтения--обучение иностранным языкам--обучение русскому языку--русский язык как иностранный--средства массовой информации--теория обучения--чтение
Аннотация: Задача обучения чтению на русском языке для иностранных учащихся рассматривается как одна из важнейших проблем методики и практики преподавания русского языка как иностранного. В данной статье обсуждается обучение чтению СМИ на русском языке как иностранном.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зимина, Ирина Сергеевна, Кошкарова, Юлия Васильевна
Заглавие : Мотивация в процессе становления интеллектуальной пассионарности студентов
Серия: Преподавание психологии в различных типах вузов
Место публикации : Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. 49-61 (Шифр pvvu/2006/4)
Примечания : Библиогр.: с. 61 (8 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-pvvu06_000_004_0049_1Научная библиотека Уральского государственного университетаN 4. - С. 49-61pvvu06_000_004_0049_1, 4, 49-61
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378 + 159.9:370
ББК : 88.40 + 74.58
Предметные рубрики: Психология-- Педагогическая психология взрослых
Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория обучения--учебный процесс--учебная деятельность--студенты--мотивация--мотивация учения--интеллектуальная деятельность--пассионарность--уровни пассионарности--интеллектуальная пассионарность
Аннотация: Исследование мотивации учения при становлении интеллектуальной пассионарности проводилось среди студентов факультета физики и математики Нижне-Тагильской государственной социально-педагогической академии в процессе изучения иностранного языка.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Меньшиков, Петр Викторович
Заглавие : Проблема операционализации профессионально значимых психологических понятий при подготовке учителя
Серия: Преподавание психологии в различных типах вузов
Место публикации : Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. 62-66 (Шифр pvvu/2006/4)
Примечания : Библиогр.: с. 66 (4 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-pvvu06_000_004_0062_1Научная библиотека Уральского государственного университетаN 4. - С. 62-66pvvu06_000_004_0062_1, 4, 62-66
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 159.9:370 + 378
ББК : 74.58 + 88.40
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Психология-- Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогические вузы--теория обучения--научные понятия--базисные понятия--психологические понятия--преподавание психологии--профессиональная подготовка--этюдное исследование
Аннотация: Исследовалась степень сформированности психологических понятий у студентов педагогического вуза, при профессиональной подготовке которых психолого-педагогические дисциплины составляют важнейший блок обязательных предметов.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бутяева О. Г., Водясова Л. П.
Заглавие : Связь родного языка с иностранным: теоретико-методологический аспект изучения прагматического значения слова в эрзянском и английском языках
Серия: Филологическое образование
Место публикации : Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. 183-186
Примечания : Библиогр.: c. 186 (4 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0183_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 803 + 809.45
ББК : 81.2 + 81.2
Предметные рубрики: Языкознание-- Финно-угорские языки-- Германские языки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): родной язык--эрзянский язык--английский язык--интеграция языков--теория обучения--методология (языкознание)--профессиональная лексика--разговорная лексика--иностранные языки
Аннотация: Статья посвящена исследованию теоретико-методологических аспектов прагматики профессиональной лексики с учетом принципа интеграции родного и иностранного языков, что объясняется появлением новых сфер, ограничивающих употребление разговорной лексики по профессиональному параметру.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор)
Заглавие : Типология организации учебного процесса
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С.56-71
Примечания : Библиогр. в сносках. - Научная библиотека Волгоградского государственного университетаcode, miobyear, 2007no, 4ss, 56add, 2007, ####, 0RUMARS-miob07_no4_ss56_ad1
УДК : 37.013 + 371.3
ББК : 74.00 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): догматическое обучение--задачное обучение--информационное обучение--контекстное обучение--методы обучения--моделирующее обучение--организационная культура--педагоги--проблемное обучение--программированное обучение--продуктивное обучение--проективное обучение--психологи--развивающее обучение--репродуктивное обучение--системы обучения--сообщающее обучение--теория обучения--учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены исторические типы организационной культуры и классификация теорий учения. Дано последовательное описание методов и систем обучения.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Новикова Э. Ю. (канд. филол. наук, доцент), Хайрова С. Р.
Заглавие : Дидактическая модель обучения устному переводу
Серия: Методологический семинар
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып: 10. - С.131-136
Примечания : Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 136Научная библиотека Волгоградского государственного университетаcode, vgu6year, 2007vy, 10ss, 131add, 2007, ####, 0RUMARS-vgu607_vy10_ss131_ad1
УДК : 378 + 801
ББК : 74.58 + 81
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Языкознание
Общее языкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--модели обучения--вузы--методики обучения--устный перевод--теория обучения--дидактические модели--речевое общение--речевые навыки--коммуникативные компетенции--виды переводов--переводчики--устная речь--подготовка переводчиков--профессиональная подготовка--технологии преподавания--устные переводчики--технологии переводов--медиативные компетенции
Аннотация: Краткая характеристика каждой из компонент возможной дидактической модели обучения устному переводу в высшей школе.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лунгу К. Н. (проф. каф. Дифференциальных уравнений Московского Государственного Открытого университета ; канд. физико-мат. наук)
Заглавие : Понимание как системный компонент усвоения знаний
Серия: Теория и практика проектирования
Место публикации : Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С.110-118: 2 рис.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): преподавание математики--усвоение знаний--теория обучения--понимание--объяснение--решение задач--мышление--содержание обучения--компетентность преподавателей
Аннотация: Вопрос о понимании возникает всегда, когда речь идет об изучении какого-либо предмета, тем более математики. Каждый преподаватель стремится объяснить материал так. чтобы обучающиеся понимали его. Успешность обучения и усвоения знаний определяется пониманием предмета.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Барамзина С. А.
Заглавие : Общая структура объекта и предмета педагогики и педагогические средства
Серия: Педагогические измерения
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С.31-33
Примечания : Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): студенты--средства обучения--педагогические средства--обучение--теория обучения--теория воспитания--воспитание
Аннотация: Проблема средств обучения продолжает волновать и ученых и практиков. Опираясь на системный подход, автор предлагает упорядочить педагогические средства обучения в соответствии со структурой объекта педагогики.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Голубова В. М.
Заглавие : Смыслообразование в контексте метасистемного подхода
Серия: Молодые ученые
Место публикации : Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 3. - С.75-77. - ISSN Российский 0205-9592. - ISSN Российский 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
УДК : 159.9:370
ББК : 88.40
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методология педагогической науки--теория обучения--смыслообразование--метасистемный подход
Аннотация: Особый интерес для описания современной методологии педагогической науки, и в частности теории обучения, представляют теории, рассматривающие данную проблему в контексте метасистемного подхода.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пежемская, Юлия Сергеевна
Заглавие : Развивающий диалог как метод проблемного обучения и практика его применения в вузе
Серия: Научно-методический семинар
Место публикации : Психология в вузе. - 2009. - N 1. - С.30-52. - ISSN 1991-0711. - ISSN 1991-0711
Примечания : Библиогр.: с. 52 (11 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методы обучения--лабораторные занятия--проблемное обучение--учебные курсы--теория обучения--диалог (педагогика)--развивающий диалог
Аннотация: Рассматривается место и роль развивающего диалога в обучении студентов. Показывается применение метода развивающего диалога в проблемном обучении на примере лабораторных занятий по курсу "Педагогической психологии".
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Поддьяков, Александр Николаевич
Заглавие : Троянское обучение с добрым и злым умыслом
Серия: Психологические исследования: теория и практика
Место публикации : Психология в вузе. - 2010. - N 2. - С.5-27. - ISSN 1991-0711 (Шифр pvvu/2010/2). - ISSN 1991-0711
Примечания : Библиогр.: с. 25-27 (33 назв. )
УДК : 37.013 + 159.95
ББК : 74.00 + 88.36
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Психология
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория обучения--троянское обучение--содействие обучению--противодействие обучению--обучающая деятельность--дидактогения--педагогическая психология
Аннотация: Анализируется феномен троянского обучения. Дается классификация его видов, обсуждаются результаты эмпирических исследований в данной области и возможные теоретические подходы к этой проблеме.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Терещенко, Александр Григорьевич (кандидат политических наук; доцент; начальник кафедры морально-психологического обеспечения)
Заглавие : Из истории зарождения военно-педагогического образования и профессии офицера-воспитателя в российской армии
Серия: История и философия образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С.60-66 (Шифр miob/2012/1)
Примечания : Библиогр.: с. 66 (12 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 18 в.; 19 в. начало
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): военно-педагогическое образование--военно-учебные заведения--военнослужащие--воинское воспитание--воинское обучение--воспитание--кадетские корпуса--морально-психологические качества--офицерские кадры--офицеры-воспитатели--подготовка офицеров--практика обучения--теория обучения--полководцы
Аннотация: Зарождение регулярной русской армии непосредственно связано с развитием национальной военной школы и ее военно-педагогической составляющей. Войсковая практика в сочетании с военнo-военно-педагогическими позволяла вырабатывать методический инструментарий, совершенствовать содержательные и организационные основы обучения и воспитания военнослужащих.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Берднова, Екатерина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода
Серия: Педагогика
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2012. - № 1 (21). - С.159-166. - ISSN 2072-3024 (Шифр izpg/2012/1). - ISSN 2072-3024
Примечания : Библиогр.: с. 165 (4 назв.)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактические функции--паритет дидактических функций--теория обучения--естественно-научный подход--содержание обучения--методика обучения--контроль обучения
Аннотация: В статье обосновано обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода за счет раскрытия понятий элементов, системы единиц и аксиом дидактики, описанных ранее в работе автора "Элементарная дидактика". К элементам и константам отнесены скорость осознания информации, скорость усвоения новых знаний, базовая константа, представляющая собой отношение количества базовых знаний к количеству тех, что предполагается освоить в процессе обучения, количество характеристик, формирующих образ, и возрастной порог обучения. В основу дидактики, имеющей дело с учебной информацией, по образу и подобию других естественных наук положены количественные показатели: количество информации в байтах и скорость переработки информации в байтах в секунду.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тесленко В. И. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики обучения физике), Залезная Т. А.
Заглавие : Индивидуально-методическое сопровождение профессиональной подготовки учителя
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С.62-68. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2012/12). - ISSN 0321-0383
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуальное обучение--профессиональные компетентности--образовательные госстандарты--учителя--профессиональные задачи--образовательные программы--теория обучения--методика обучения
Аннотация: Рассмотрена специфика технологии индивидуально-методического сопровождения профессиональной подготовки студентов в современном педагогическом вузе. Главная цель статьи — определение основного содержания и форм организации индивидуально-методического сопровождения профессиональной подготовки учителя с учетом современных требований к педагогическому образованию.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бурлаков, Владимир Васильевич (кандидат психологических наук)
Заглавие : Итерации, интенции и имплицитные мотивы как коммуникативные приемы киноповествования
Серия: Научные исследования в психологии - теория и практика
Место публикации : Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С.112-120. - ISSN 1991-0711 (Шифр pvvu/2013/3). - ISSN 1991-0711
Примечания : Библиогр.: с. 120 (6 назв.)
УДК : 159.9 + 378
ББК : 88.4 + 74.58
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): имплицитные мотивы--интенции--итерации--киноповествование--коммуникативные приемы--мотивы--обучающие ресурсы--познавательная деятельность--профессиональная подготовка--психология образования--студенты--теория обучения
Аннотация: Анализируются коммуникативные приемы киноповествования - итерации, интенции, имплицитные мотивы. Применение этих приемов рассматривается как дополнительный обучающий ресурс, влияющий на качество профессиональной подготовки студентов.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Дидактика высшей военной школы: постнеклассический этап развития
Серия: Педагогический альманах
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С.10-18: Ил.: 9 рис. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 18 (9 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пдо--военно-профессиональная деятельность--высшая военная школа--дидактика--дидактическая система--непрерывное саморазвитие--обучение курсантов--педагогическая коммуникация--постнеклассический уровень--постнеклассический этап--практика обучения--проблемно-деятельностное обучение--развивающее обучение--репродуктивное обучение--саморазвивающееся обучение--теория обучения--технологии обучения
Аннотация: Обосновывается необходимость развития научных и прикладных основ дидактики высшей военной школы на постнеклассическом этапе развития. На примере теории и практики проблемно-деятельностного обучения выявляются сущностные признаки постнеклассического уровня процесса обучения в высшей военной школе.
Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)