Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дифференциация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мотова Г.
Заглавие : О культурно-исторических предпосылках типовой дифференциации учреждений образования
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 6. - С. 8-11
Примечания : Библиогр.: с. 11 (9 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 20 в.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--образовательные учреждения--типы учреждений--система образования--дифференциация образования--образовательная система--высшие учебные заведения--учреждения
Аннотация: Статья о системе образования в России, о типах учебных учреждений, о системе дифференциации в образовательных учреждениях.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Демиденко Э. С.
Заглавие : Перспективы образования в меняющемся мире
Серия: Социология образования
Место публикации : Социологические исследования. - 2005. - N 2. - С. 80-87 (Шифр soci/2005/2)
Примечания : Библиогр.: с. 87 (13 назв. ). - RUMARS-soci05_000_002_0080_1
ISSN: 0132-1625
УДК : 316.33 + 37.013
ББК : 60.56 + 74.00
Предметные рубрики: Социология-- Социология сферы общественной жизни, 21 в.
Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социология образования--образование--система образования--доступность образования--высшее образование--фундаментализация образования--дифференциация образования--эковалеологическое образование--доместикация образования--информатизация образования
Аннотация: Рассмотрены основные особенности и черты образования 21 века.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шабалин Ю. Е.
Заглавие : Образовательное пространство региона как фактор дифференциации образования
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Право и образование. - 2006. - N 3. - С. 140-146 (Шифр prio/2006/3)
Примечания : Библиогр.: с. 146 (3 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-prio06_000_003_0140_1Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университетаN 3. - С. 140-146prio06_000_003_0140_1, 3, 140-146
ISSN: 1563-020Х
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательное пространство региона--образовательное пространство--региональное образовательное пространство--педагогическая регионология--регионализация образования--дифференциация образования
Аннотация: Территориальная дифференциация системы образования Российской Федерации.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рысакова П. И.
Заглавие : Проблема дифференциации образования и его социальных функций в неомарксистских концепциях
Серия: Социология
Место публикации : Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С.110-117 : Вып. 2, ч. 1. - ISSN 1563-1390. - ISSN 1563-1390
Примечания : Библиогр.: с. 116-117 (35 назв. )
УДК : 316.32
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология
Социология общества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дифференциация образования--дифференцированное образование--концепции образования--неомарксизм--образование--современная социология--социология образования
Аннотация: Данная статья посвящена анализу основных положений неомарксистского подхода - одного из классических макросоциологических подходов в современной социологии образования. Рассматриваются концепции образования К. Маркса. Ф. Энгельса, Л. Альтюссера, С. Боулса и Г. Джинтиса.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Остапенко А. А.
Заглавие : Природосообразная модель соответствия фаз интедиффии образования этапам онтогенеза ребенка
Серия: Психология образования
Место публикации : Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С.29-37: табл., рис. - ISSN 1991-9468. - ISSN 1991-9468
Примечания : Библиогр.: c. 37 (13 назв. )
УДК : 371.014 + 159.922.7 + 159.9 + 159.923
ББК : 74.05 + 88.8 + 88.4 + 88.37
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Психология
Детская психология
Отраслевая психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастные периодизации--дифференциация образования--интедиффия--непрерывность образования--онтогенез (психология)--полосатость жизни--природосообразность--развитие интеллекта--фазы интедиффии
Аннотация: Принято считать, что "лента жизни" - это полосатая, как зебра, действительность, в которой с упрямым постоянством кризисы чередуются со стабильными периодами. Автором статьи сделана попытка решить сложную проблему: как природосообразно фундаментальному закону "полосатости жизни" выстроить систему непрерывного образования от детского сада к вузу.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ипатова Е. Р.
Заглавие : Педагогические условия формирования социально-профессиональной мобильности студентов юридического вуза во внеучебной деятельности
Серия: Юридическое образование
Место публикации : Право и образование. - 2009. - N 11. - С.72-79. - ISSN 1563-020XISSN 1995-0055. - ISSN 1563-020XISSN 1995-0055. - ISSN 1563-020XISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 78 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): студенты--социально-профессиональная мобильность--практико-ориентированная деятельность--профессиональная деятельность--тренинги--юридические вузы--индивидуальные образовательные траектории--индивидуальные образовательные маршруты--образовательные программы--юридическое образование--самореализация личности--социальная психология--дифференциация образования
Аннотация: Формирование готовности к смене вида или содержания профессиональной деятельности как особого личностного качества студентов.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ипатова Е. Р.
Заглавие : Педагогические условия формирования социально-профессиональной мобильности студентов юридического вуза во внеучебной деятельности
Серия: Юридическое образование
Место публикации : Право и образование. - 2009. - N 11. - С.72-79. - ISSN 1563-020X. - ISSN 1563-020X
Примечания : Библиогр.: с. 78 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): студенты--социально-профессиональная мобильность--практико-ориентированная деятельность--профессиональная деятельность--тренинги--юридические вузы--индивидуальные образовательные траектории--индивидуальные образовательные маршруты--образовательные программы--юридическое образование--самореализация личности--социальная психология--дифференциация образования
Аннотация: Формирование готовности к смене вида или содержания профессиональной деятельности как особого личностного качества студентов.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Черных, Владимир Юрьевич (д-р философ. наук, проф.)
Заглавие : Какая школа нужна России? (Заметки по философии образования)
Серия: Теория
Разночтения заглавия :: Заметки по философии образования
Место публикации : Философия и общество. - 2009. - N 4. - С.140-153. - ISSN 1681-4339 (Шифр fiio/2009/4). - ISSN 1681-4339
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 1 + 373
ББК : 87 + 74.2
Предметные рубрики: Философия
Общие вопросы философии
Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия, 2002-2010 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модернизация образования--школы--реформы--реформирование образования--тестирование--егэ--единый государственный экзамен--постмодернизация--информатизация--информационная культура--информационная безопасность--творчество--педагогические технологии--дифференциация образования--гуманизация образования--гуманитаризация
Аннотация: Дана оценка продуктивности реформ в образовании и их теоретического и философского осмысления.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Перевозный, Алексей Владиславович (кандидат педагогических наук, доцент)
Заглавие : Дифференциация современного школьного образования в оценке учителей
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С.153-161: Ил.: 4 табл. (Шифр miob/2010/3)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения --Россия, 1998-1999 гг.; 2007-2008 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анкетирование--дифференциация образования--дифференциация обучения--дифференцированное обучение--классы однородного состава--классы разнородного состава--комплектование классов--методики--опросы--педагогический анализ--приемы дифференцированного обучения--учителя--школьная дифференциация--школьное образование
Аннотация: Отражены результаты исследования отношения одного из субъектов образовательного процесса - педагогов - к различным аспектам дифференциации. Информационная база исследования, созданная посредством анкетирования, проведенного дважды в разные годы, дает возможность выявить динамику во взгляде педагогов на дифференциацию и сделать соответствующие выводы. Вопросы касались цели дифференцированного обучения, его методической и организационной сторон, а также роли, которую, с точки зрения практиков, должна сыграть наука в решении педагогических проблем дифференциации.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чапаев Н. К. (доктор педагогических наук)
Заглавие : Многомерная суть предмета педагогики и проблемные аспекты дифференциации образования в России
Серия: Образование: опыт и практика
Место публикации : Право и образование. - 2011. - N 8. - С.4-14. - ISSN 1563-020X (Шифр prio/2011/8). - ISSN 1563-020X
Примечания : Библиогр.: с. 14 (8 назв. )
УДК : 37.013 + 371.3
ББК : 74.00 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Теория и методика обучения --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диверсификация образования--дифференциация образования--профилизация образования--современное образование--философия человека--компетентностный подход--гуманитарные дисциплины--профильное обучение--индивидуализация обучения--учебные программы
Аннотация: Тенденции развития современного образования в России.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Булдаков В. Е. (аспирант)
Заглавие : Инновационная деятельность Государственного комитета СССР по народному образованию по демократизации педагогического процесса в советской средней школе в 1988-1991 гг.
Серия: Из истории инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С.144-153. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2013/11). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 151-152 (20 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --СССР, 1988-1991 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): демократизация педагогического процесса--дифференциация образования--инновации в образовании--история отечественной педагогики--органы управления народным образованием--перестройка--реформирование средней школы--советские средние школы
Аннотация: О роли Гособразования СССР в период перестройки.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 1/А86
Автор(ы) : Артюхович, Юлия Васильевна (профессор), Соловьев, Андрей Александрович
Заглавие : Дифференциация и интеграция смыслов инженерного образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 2 (20). - С.151-154. - ISSN 1998-9946 (Шифр vgu7/2013/2). - ISSN 1998-9946
Примечания : Библиогр.: с. 154 (7 назв. ). - Примеч.: с. 154
УДК : 1 + 378
ББК : 87.25 + 74.58
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аксиологический подход--дифференциация образования--дифференцированное образование--инженерное образование--инженерное творчество--интеграция образования--междисциплинарное образование--междисциплинарность--межпредметные связи--образовательный процесс--подготовка инженерных кадров--подготовка специалистов--содержание образования--студенты--технические вузы--техническое образование--учебно-воспитательный процесс--философия образования--ценностное содержание--ценностные смыслы
Аннотация: С позиции аксиологического подхода исследуются различные уровни межпредметных связей в инженерном образовании. Изучается проблема соотношения дисциплинарного и разделенного содержания учебно-воспитательного процесса. Рассматривается взаимосвязь технического образования и социального развития.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Сколько нам нужно высшего образования?
Серия: Дискуссионный клуб
Место публикации : Ректор вуза. - 2016. - № 9. - С.68-70. - ISSN 2074-9619 (Шифр revu/2016/9). - ISSN 2074-9619
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--дифференциация образования--поступление в вузы--работники с высшим образованием--рабочие кадры--рабочие профессии--рынок труда--среднее профессиональное образование
Аннотация: Представители образовательного сообщества обсуждают заявление вице-премьера О. Голодец о необходимости сокращения доли работников с высшим образованием среди экономически активного населения.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лукин Ю. А.
Заглавие : Об интеграции образования и науки
Серия: Школа
Место публикации : Методист. - 2018. - № 10. - С.51-53 (Шифр mtds/2018/10)
Примечания : Библиогр.: с. 53 (3 назв.)
УДК : 377
ББК : 74.5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дифференциация науки--дифференциация образования--интеграция--интеграция науки--интеграция образования--наука--образование
Аннотация: В статье выявлены общие особенности интеграции образования и науки.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук)
Заглавие : Политика профилизации в образовании и социальное неравенство
Параллельн. заглавия :Profiling Policy in Education and Social Inequality
Серия: Обустройство России: вызовы и риски
Место публикации : Власть. - 2023. - № 3. - С.61-68. - ISSN 2071-5358 (Шифр vlst/2023/3). - ISSN 2071-5358
Примечания : Библиогр.: с. 67-68Библиогр. в сносках
УДК : 377 + 316.74:37
ББК : 74.5 + 60.561.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование --Россия --Европа --Финляндия
Социология
Педагогическая социология --Россия --Европа --Финляндия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дифференциация образования--исследования--исследования--лонгитюдные исследования--научные исследования--научные исследования--образовательная политика--образовательная профилизация--образовательные траектории--политика профилизации--профилизация--профилизация образования--равенство возможностей--социальное неравенство--школа--школьное образование
Аннотация: Анализируются исторические, нормативные и организационные аспекты политики профилизации. Автор делает акцент на проблеме разрыва между декларируемыми целями профилизации (обеспечение роста качества профессионального образования) и негативными следствиями соответствующей политики. На основе данных лонгитюдных исследований показано, что образовательная профилизация является, помимо прочего, одним из механизмов воспроизводства и трансляции параметров социального неравенства. Сделан вывод, что откладывание на более поздние этапы обучения диагностики и развилок образовательных трекингов, как правило, имеет положительные последствия, поскольку позволяет снизить "шумовой" - накопительный - эффект профилизации, заключающийся в инкапсуляции неравенства.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)