Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Федоров, Александр Александрович$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
 1-10    11-15 
1.


    Федоров, Александр Александрович (доктор философских наук; ректор).
    Три шага к публичной образовательной корпорации [Текст] / А. А. Федоров // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 7 (67): Ноябрь. - С. 26-28 : 1 фот., 1 ил., 1 рис.
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- проектная деятельность -- публичные образовательные корпорации -- стратегическое развитие -- университеты -- цифровое образование
Аннотация: О высоком качестве образования, которое является ключевым элементом стратегии развития Нижегородского государственного педагогического университета имени К. Минина.


Доп.точки доступа:
Федоров, А. А. (доктор философских наук; ректор ; 1970-); Нижегородский государственный педагогический университет имени К. МининаНГПУ имени К. Минина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Федоров, Александр Александрович (старший преподаватель).
    Об иррелевантности истории психологии и философии науки [Текст] : (комментарий к статье М. С. Гусельцевой "Типы рациональности как основание для периодизации психологического знания") / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 98-105. - Библиогр.: с. 104-105 (31 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- история науки -- комментарии -- типы рациональности -- философия науки -- эволюция психологических концепций
Аннотация: Рассматривается правомерность периодизации истории психологии на основе типов рациональности, сведенных к дидактической триаде "тезис-антитезис-синтез". На конкретных историко-психологических фактах развития ассоциативной психологии и бихевиоризма показано, что такая периодизация не соответствует реальному развитию психологической науки.


Доп.точки доступа:
Гусельцева, М. С. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Федоров, Александр Александрович (старший преподаватель).
    Уловки интеллектуальной эквилибристики [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93 (9 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
идеальные типы -- история науки -- комментарии к статьям -- красота теории -- ответы на комментарии -- типы рациональности
Аннотация: Обсуждается ответ М. С. Гусельцевой на комментарии А. А. Федорова, в которых он подверг критике периодизацию истории психологии посредством типов рациональности, выраженных схемой "тезис - антитезис - синтез". Показано, что в этих комментариях нет найденных М. С. Гусельцевой ошибок. Указывается, что типы рациональности в подходе М. С. Гусельцевой представляют собой метафорические и неточные понятия, а потому не могут функционировать как идеальные типы. При этом только постоянная проверка фактами позволяет сохранить различие между идеальной моделью и действительностью. В заключение отмечается различие между стилями и жанрами в науке и формулируется идея о том, что несоответствие интеллектуальных стилей зачастую является лучшим способом проверить теорию.


Доп.точки доступа:
Гусельцева, М. С. (ведущий научный сотрудник; кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Федоров, Александр Александрович (доктор философских наук; профессор; ректор).
    Новое педагогическое образование [Текст] / А. А. Федоров // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 8 (92). - С. 18-21 : 2 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- инновации -- конвенция поколений -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогическое образование -- подготовка кадров -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Об очередном этапе становления и развития отечественного педагогического образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Федоров, Александр Александрович (доктор философских наук, профессор, ректор).
    "Конвенция поколений" в новом мире образования [Текст] / А. А. Федоров, Е. Ю. Илалтдинова, С. В. Фролова // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 28-38 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
конвенциональный подход -- конвенция поколений -- межпоколенческое взаимодействие -- образовательное пространство -- поколения -- субъекты образовательного пространства -- ученики -- учителя
Аннотация: Рассматривается проблема межпоколенческого взаимодействия субъектов образовательного пространства в условиях современного мира; выдвигается, обосновывается и анализируется конвенциональный подход к определению характера взаимодействия Учителя и Ученика.


Доп.точки доступа:
Илалтдинова, Елена Юрьевна (доктор педагогических наук, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики); Фролова, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Федоров, Александр Александрович (кандидат наук; заведующий кафедрой; профессор).
    Нужны ли психологии звезды Спинозы? [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2018. - № 3. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 110-111 (30 назв.). - References in Russian: с. 111-112 (23 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
Спинозы монизм -- классическая психология -- монизм Спинозы -- отклики на статьи -- постнеклассическая психология
Аннотация: Статья является откликом на публикации: Е. Е. Соколовой (Вопросы психологии, 2017. - № 6), в которой утверждается, что подходы Н. И. Чуприковой (Вопросы психологии, 2016, № 6) и И. А. Мироненко (Вопросы психологии, 2017, № 1), никакого отношения к идеям Б. Спинозы не имеют, а с другой стороны, рассматривается спинозизм как глубинное философское основание школы А. Н. Леонтьева. Показано, что вряд ли возможно претендовать на "подлинное" понимание учения Б. Спинозы, которое в силу недосказанности и противоречий может трактоваться как нейтрально-монистическая, материалистическая система.


Доп.точки доступа:
Спиноза, Б. (философ ; 1632-1677); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Соколова, Е. Е. (психолог); Чуприкова, Н. И. (психолог); Мироненко, И. А. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Федоров, Александр Александрович (кандидат психологических наук; заведующий кафедрой).
    Типы научной рациональности в психологии: критика подходов [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 88-99. - Библиогр.: с. 97-98 (36 назв.). - References in Russian.: с. 98-99 (27 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- классика -- классическая психология -- научная рациональность -- научная революция -- неклассическая психология -- постнеклассическая психология -- типы научной рациональности -- философия науки
Аннотация: Проведен критический анализ концепций, предполагающих выделение различных типов научной рациональности в психологии. Показано, что выделенные В. С. Степиным критерии различения классической, неклассической и постнеклассической рациональности не подходят для описания психологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Федоров, Александр Александрович (кандидат психологических наук; заведующий кафедрой).
    Библиометрический анализ публикаций по постнеклассической психологии в РИНЦ [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 135-145. - Библиогр.: с. 144-145 (16 назв.). - References in Russian: с. 145 (5 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3 + 72.4
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Наука. Науковедение

   Организация науки, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
анализ публикаций -- библиометрический анализ -- библиометрия -- культурно-аналитический подход -- наукометрический анализ -- постнеклассическая психология -- системно-субъектный подход -- теория психологических систем
Аннотация: Проведен библиометрический анализ статей, связанных с постнеклассической психологией и представленных в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ). Были созданы две базы публикаций. Одна включала научные статьи, вышедшие до 2018 г., содержащие в названии, аннотации или списке ключевых слов морфему "постнеклас*", по которой определялась тема исследования, и представленные в тематической области "Психология". Вторая база создавалась на основе первой путем включения в нее публикаций, касающихся постнеклассической психологии. Выявлено, что доля публикаций по постнеклассической психологии составляет менее 1% от всех научных психологических статей. Сделан вывод о том, что утверждение, согласно которому современная российская психология уже является постнеклассической наукой, не находит подтверждения в количественных библиометрических данных.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Федоров, Александр Александрович (кандидат психологических наук; заведующий кафедрой; профессор).
    Нормативные представления психологов о психологии в контексте постнеклассической научной рациональности [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 17 (21 назв.). - References: p. 17-18 (7 names). - Прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
нормативные представления -- постнеклассическая научная рациональность -- психоаналитики -- психологи -- психологические исследования -- психологические школы -- реализм -- релятивизм -- формативная модель -- эпистемический реализм -- эпистемический релятивизм
Аннотация: В статье изложены результаты исследования нормативных представлений российских психологов о психологической науке в контексте постнеклассической научной рациональности. Полученные результаты рассматривались в их связи с возрастом, полом и ученой степенью респондентов, а также психологической школой и типом рациональности, к которым они себя относят. На основе данных была построена формативная модель нормативных представлений о психологии, в которой в качестве конструкта второго порядка выступает общий фактор "нормативной постнеклассичности", положительно связанный с эпистемическим релятивизмом и отрицательно - эпистемическим реализмом. Также нормативная постнеклассичность положительно связана с моральным релятивизмом. Определено, что нормативные представления о психологии связаны с возрастом и ученой степенью респондента, т. е. чем старше психолог, тем в меньшей степени он полагает, что психология должна развивать идеи о конструировании реальности или ориентироваться на естествознание. Установлено, что уровень нормативной постнеклассичности также связан с психологической школой, к которой относит себя респондент и наивысший уровень этого показателя характерен для представителей психоанализа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Федоров, Александр Александрович (кандидат психологических наук).
    Постнеклассическая психология и псевдонаука: реалистическая перспектива [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы философии. - 2020. - № 7. - С. 93-103. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
антинаука -- воспроизводимость -- наука -- постнеклассическая психология -- псевдонаука -- психология -- реализм -- релятивизм
Аннотация: Анализируется постнеклассическая психология с позиций реалистической философии науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Федоров, Александр Александрович (ректор).
    Инновационный проект STEAMTeach для управления профессиональным развитием будущих педагогов [Текст] / А. А. Федоров, А. О. Бударина, О. В. Парахина // Аккредитация в образовании. - 2021. - № 2 (126). - С. 13-18 : 7 ил. . - ISSN 2075-0692
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ФИПы -- вузы -- высшие учебные заведения -- диссеминация опыта -- дополнительное профессиональное образование -- инновационные проекты -- исследования -- педагоги -- педагогическое образование -- практико-ориентированные подходы -- проекты -- профессиональное развитие -- федеральные инновационные площадки -- школьно-университетские взаимодействия
Аннотация: Опыт Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта проектной деятельности по реализации новой практико-ориентированной модели подготовки будущих педагогов на основе профессиональных, образовательных и мировых стандартов.


Доп.точки доступа:
Бударина, Анна Олеговна (директор института образования); Парахина, Олеся Владимировна (заместитель директора института образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Федоров, Александр Александрович (кандидат психологических наук; заведующий кафедрой).
    О гуманистическом смысле бихевиоризма Б. Ф. Скиннера: к 50-летию выхода в свет книги "По ту сторону свободы и достоинства" [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 125-127. - Библиогр.: с. 127 (10 назв.). - References in Russian: р. 127 (2 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- воздействие окружающей среды -- гуманизм -- достоинство -- поведение -- свобода
Аннотация: В статье обсуждается гуманистический аспект радикального бихевиоризма Б. Ф. Скиннера. Показано, что в своей работе "По ту сторону свободы и достоинства" (1971) Скиннер предлагает не отказ от свободы и достоинства как таковых, а их реинтерпретацию в рамках естественной науки о поведении.


Доп.точки доступа:
Скиннер, Б. Ф. (американский психолог ; 1904-1990)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Первушина, Ольга Николаевна (кандидат психологических наук; доцент; заместитель директора).
    Личностные особенности жертв телефонного мошенничества [Текст] / О. Н. Первушина, А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2022. - № 3. - С. 92-103 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вишинг -- внушаемость -- доверчивость -- жертвы мошенничества -- кибермошенничество -- личностные особенности -- телефонное мошенничество -- эмоциональная нестабильность
Аннотация: В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению личностных особенностей жертв телефонного мошенничества (вишинга). В нем приняли участие 374 человека. Приблизительно 321 участник исследования сталкивался с попытками мошенничества, из них мошенникам удалось обмануть 57 человек. Установлено, что по сравнению с теми, кому удалось избежать обмана, жертвы вишинга характеризуются более высокими уровнями доброжелательности, доверчивости и внушаемости, а также менее высоким уровнем эмоциональной стабильности. Хотя эти же личностные особенности более характерны для женщин, чем для мужчин, тем не менее процент обманутых среди женщин статистически значимо не отличается от процента обманутых среди мужчин. Возрастные различия между теми, кто стал жертвой мошенников, и теми, кому удалось избежать обмана, также отсутствуют. При этом чем старше люди, тем в большей степени они уверены: человек сам виноват в том, что его обманули. В рамках построенной авторами модели значимыми для предсказания возможности быть обманутым оказались доброжелательность и доверчивость. Данная модель характеризуется высокой специфичностью, но низкой чувствительностью, а это не позволяет рассматривать указанные личностные особенности в качестве предикторов того, что человека действительно обманут. Скорее низкие уровни доверчивости и доброжелательность снижают риск быть обманутым. Делается вывод о том, что важным аспектом работы с потенциальными жертвами вишинга является повышение финансовой грамотности и развитие поведенческих навыков, уменьшающих риск стать объектом манипуляций кибермошенников.


Доп.точки доступа:
Федоров, Александр Александрович (кандидат психологических наук; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Нейротехнологии и искусственный интеллект как ключевые факторы кастомизации жизненно-образовательного маршрута [Текст] = Neurotechnology and artificial intelligence as key factors in the customization of the lifelong learning route / А. А. Федоров, С. А. Куркин, М. В. Храмова, А. Е. Храмов // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 3. - С. 5-15 : 3 рис. - Библиогр.: с. 14-15 (29 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
большие данные -- жизненно-образовательные маршруты -- индивидуализация обучения -- искусственный интеллект -- кастомизация образования -- кастомизация образовательного процесса -- нейротехнологии -- система обратной связи
Аннотация: Рассматриваются вопросы кастомизации жизненно-образовательного маршрута с использованием указанных ассистирующих технологий: нейротехнологий и искусственного интеллекта.


Доп.точки доступа:
Федоров, Александр Александрович (доктор философских наук); Куркин, Семен Андреевич (доктор физико-математических наук); Храмова, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук); Храмов, Александр Евгеньевич (доктор физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Храмова, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Современные тренды развития нейронаучных исследований в образовании [Текст] = Current Trends in the Development of Neuroscientific Research in Education / Марина Храмова, Александр Храмов, Александр Федоров // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 275-316. - Библиогр.: с. 302-309 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
биомаркеры -- когнитивная наука -- нейробиология -- нейровизуализация -- нейродидактика -- нейронаука -- нейронаучные исследования -- нервная система -- педагогика -- психология -- функциональные сети мозга
Аннотация: Рассмотрены основные положения образовательной нейронауки как междисциплинарной области исследований на стыке нейробиологии, педагогики и когнитивной науки, которая стремится внедрить результаты исследований о нейронных механизмах обучения в образовательную практику и оценить влияние образования на мозг обучающегося.


Доп.точки доступа:
Храмов, Александр Евгеньевич (доктор физико-математических наук); Федоров, Александр Александрович (доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)