Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Степанова, Марина Анатольевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
 1-10    11-11 
1.


    Степанова, Марина Анатольевна.
    Криминогенные детерминанты, способствующие совершению преступлений против собственности на железнодорожном транспорте [Текст] / М. А. Степанова // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 3. - С. 142-143. - Тверская областная универсальная научная библиотека им. А. М. Горького. - code, pgtp. - year, 2008. - no, 3. - ss, 142. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-pgtp08_no3_ss142_ad1 . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67 + 67.51
Рубрики: Право
   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
преступность -- преступления -- причины преступлений -- преступления против собственности -- железнодорожный транспорт
Аннотация: Криминогенные причины преступлений против собственности, совершаемых на железнодорожном транспорте.


Найти похожие

2.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Деятельностная теория учения: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 77-87. - Библиогр.: с. 86-87 (26 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
действие -- деятельностная теория учения -- деятельностный подход -- деятельность -- обучение -- понятие -- умственное развитие -- усвоение -- учебная деятельность
Аннотация: Статья приурочена к 90-летнему юбилею известного психолога Нины Федоровны Талызиной. Анализируется ее вклад в развитие общепсихологического и психолого-педагогического знания; обосновывается представление о наличии внутренней связи между психологической теорией деятельности и теорией поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина. Специальное внимание уделено истории и современному состоянию деятельностной теории учения, приводятся гипотезы о возможных направлениях ее дальнейшего развития и приложениях к решению практических задач в области образования.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Талызина, Н. Ф. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Образование сквозь призму культурно-исторической психологии [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 147-150. - Библиогр.: с. 150 (3 назв.). - Рец. на кн.: Асмолов А. Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы / А. Г. Асмолов. - Москва : Просвещение, 2012. - 447 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- общеобразовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- просвещение -- рецензии


Доп.точки доступа:
Асмолов, А. Г. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Возрастные возможности усвоения математических понятий (на материале начальной школы) [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 69-81. - Библиогр.: с. 80-81 (41 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- культурно-историческая психология -- математические понятия -- начальная школа -- обучение -- преподавание математики -- психическое развитие -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- формирование понятий -- школьники начальных классов
Аннотация: На материале представленной ранее в данном номере журнала авторской программе Я. И. Абрамсона по математике для начальной школы поднимается проблема связи интеллектуальных возможностей младших школьников, с одной стороны, и содержания и методов обучения - с другой. С опорой на теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина дается научно-психологическое обоснование программы, приводится ее краткое описание с последующим психолого-педагогическим анализом результатов апробации. Полученные данные выступают практическим подтверждением высокой эффективности обучения, построенного по третьему типу. Обсуждаются перспективы дальнейшего использования программы в школе.


Доп.точки доступа:
Абрамсон, Я. И. (учитель); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    В. П. Кащенко и Л. С. Выготский: к истории названия науки о дефективном ребенке [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 119-136. - Библиогр.: с. 132-136 (57 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- исключительные дети -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая психология -- лечебная педагогика -- педология -- специальная педагогика -- специальная психология -- трудный ребенок
Аннотация: Предпринята попытка воссоздать историю возникновения русскоязычного названия науки о развитии, обучении и воспитании детей с физическими и психическими нарушениями. Установлено, что понятие "дефективный ребенок" введено В. П. Кащенко.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Кащенко, В. П. (психолог ; 1870-1943)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    П. Я. Гальперин о преодолении односторонности деятельностного подхода [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 107-124. - Библиогр.: с. 122-123 (25 назв.). - References in Russian: с. 123-124 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Гальперина научная школа -- деятельностный подход -- научная школа Гальперина -- научные дискуссии -- научные школы -- общепсихологическая теория деятельности -- формирование умственных действий -- формирование умственных понятий
Аннотация: Поднимается проблема соотношения теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина и общепсихологической теории деятельности А. Н. Леонтьева. Научная значимость данной проблемы обусловлена тем, что П. Я. Гальперин не называл свою психологию деятельностной, в том время как широкое распространение получила точка зрения, по которой теория П. Я. Гальперина представляет собой один из вариантов деятельностного подхода.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Трактовка психологии развития в работах Л. Ф. Обуховой [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2018. - № 3. - С. 113-123. - Библиогр.: с. 122-123 (17 назв.). - References in Russian: с. 123 (17 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Гальперина теория -- Пиаже теория -- генетическая психология -- культурно-исторические концепции -- личность ученого -- методы исследований -- психология развития -- теория Гальперина -- теория Пиаже
Аннотация: Показано, что выполненное Д. Ф. Обуховой сравнительное исследование подходов Ж. Пиаже, Л. С. Выготского и П. Я. Гальперина позволяет представить их как образующие единое целое взаимосвязанные части генетической психологии.


Доп.точки доступа:
Обухова, Л. Ф. (психолог ; 1938-2016); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Пиаже, Ж. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Психологические основы образовательной практики в теории С. Л. Рубинштейна [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2019. - № 3. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 (28 назв.). - References in Russian: с. 129 (28 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 1922 г.

Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- научное наследие -- образовательная практика -- педагогическая психология -- прикладная психология -- принцип творческой самодеятельности -- психология образования -- теоретическая психология
Аннотация: Предпринята попытка обратиться к наследию С. Л. Рубинштейна - выдающегося отечественного психолога и философа, автора трудов по методологии психологии, с тем чтобы опереться на развиваемые им идеи при разработке прикладных вопросов психологии. В частности, проанализированы положения, касающиеся педагогической психологии и психологии образования. Охвачены различные периоды научного творчества С. Л. Рубинштейна, начиная от сформулированного в 1922 г. принципа творческой самодеятельности и заканчивая его последними работами.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (психолог ; 1889-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Практика восстановительного обучения в военные годы: факты из научной биографии П.Я. Гальперина [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 113-114 (34 назв.). - References in Russian: р. 114 (34 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--СССР, 1941-1945 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- биографии -- восстановительное обучение -- восстановление движения -- восстановление после ранений -- деятельностный подход -- научная деятельность -- советские психологи -- эвакогоспитали
Аннотация: Автор обращается к фактам научной биографии П. Я. Гальперина в период с начала войны и до возвращения из эвакуации в 1943 г. Война застала П. Я. Гальперина в Харькове, откуда он в сентябре 1941 г. вместе с Украинским психоневрологическим институтом был эвакуирован в Тюмень, а затем в 1943 г. переехал в пос. Кауровка и стал работать в созданном А. Н. Леонтьевым реабилитационном центре по восстановлению движений после ранений. Практическая работа в эвакогоспиталях сопровождалась научными исследованиями в области восстановления нарушенных в результате ранений функций. Результаты исследований обсуждались на конференциях, проходивших в годы войны и послевоенные годы, а впоследствии получили отражение в научных публикациях. Специально анализируются устные и письменные выступления П. Я. Гальперина по данной тематике. Предпринята попытка показать, как обобщение П. Я. Гальпериным опыта работы в эвакогоспиталях связано с его последующими исследованиями по формированию умственных действий и понятий. Внимание П. Я. Гальперина к изучению условий, способствующих эффективному восстановлению двигательных функций, свидетельствует о разработке им в годы войны вопросов мотивационной стороны деятельности, а создание уже в 1950-е годы шкалы поэтапного формирования умственных действий имеет непосредственное отношение к исследованию операционально-технической стороны деятельности. Последнее позволило П. Я. Гальперину сделать вывод о возможности применения его подхода в практике восстановительного обучения.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Культурно-историческая дефектология Л.С. Выготского [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 92-108. - Библиогр.: с. 106-107 (39 назв.). - References in Russian: p. 107-108 (39 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- инклюзивное обучение -- исключенные группы -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая теория -- лечебная педагогика -- отклики на статьи -- специальная психология -- специальное обучение -- трудные дети
Аннотация: Данная публикация - отклик на опубликованную в журнале "Вопросы психологии" статью А. А. Мелии "Понятие дефекта в творчестве Л. С. Выготского" (2020. № 2). Автором была предпринята попытка рассмотреть значение выполненных Л. С. Выготским исследований нарушенного развития для становления его научного мировоззрения как психолога и дефектолога. В частности, А. А. Мелия прослеживает логику переключения внимания Л. С. Выготского с изучения положения еврейского народа на исследование психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии, и приходит к выводу о том, что ключевой проблемой научного творчества Л. С. Выготского выступает исследование "исключенных групп". Отмечается, с одной стороны, необходимость, а с другой - целительность специальной работы по переосмыслению научного вклада Л. С. Выготского сквозь призму тех задач, которые стоят перед психолого-педагогической наукой и образовательной практикой.


Доп.точки доступа:
Мелия, А. А. (преподаватель); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Человек, творивший время [Текст] : к 90-летию со дня рождения В. П. Зинченко / М. А. Степанова ; интервьюер З. Престес // Вопросы психологии. - 2021. - № 4. - С. 65-79 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- интервью -- научная деятельность -- психологи -- юбилеи
Аннотация: Данные материалы приурочены к 90-летнему юбилею В. П. Зинченко (1931-2014) - известного отечественного психолога, автора публикаций по широкому кругу вопросов в области психологии и философии. Работы В. П. Зинченко без преувеличения могут быть названы достоянием современной российской культуры, поскольку в них поднимаются проблемы, выходящие за узкие рамки собственно психологического знания. Его труды, выражаясь языком Л. С. Выготского, отмечены историческим значением. В. П. Зинченко - не только автор ярких оригинальных статей, увидевших свет на страницах журнала "Вопросы психологии", но идейный вдохновитель и справедливый критик, бессменный член редколлегии журнала. Осознать величие ученого можно не только по его книгам и статьям, но и по устным выступлениям, данным им интервью, а также воспоминаниям тех, кому посчастливилось знать В. П. Зинченко. В подборке материалов представлена краткая биографическая справка и интервью В. П. Зинченко своему коллеге, бразильскому психологу Зое Престес.


Доп.точки доступа:
Престес, Зоя \.\; Зинченко, В. П. (психолог ; 1931-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)