Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Подмарев, Александр Александрович$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Подмарев, Александр Александрович (кандидат юридических наук; доцент).
    Ограничение прав и свобод человека и гражданина в условиях военного положения в Российской Федерации [Текст] / А. А. Подмарев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2018. - Вып. 1. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 99-100 (8 назв.). - Рез. на англ. в конце ст. . - ISSN 19994-254
УДК
ББК 67.400.3
Рубрики: Право
   Правовой статус человека и гражданина

Кл.слова (ненормированные):
военное положение -- особый правовой режим -- права гражданина -- права человека -- свободы гражданина -- свободы человека -- чрезвычайный режим
Аннотация: В конституциях государств закрепляются два режима осуществления государственной власти - ординарный (обычный) и экстраординарный (особый правовой, чрезвычайный). Основанием для введения чрезвычайного режима выступает внутренняя или внешняя угроза конституционному строю государства, существованию самого государства. Целью введения чрезвычайного режима является восстановление конституционного правопорядка. Необходимый элемент чрезвычайного режима - установление ограничений прав и свобод личности. Целью статьи является анализ конституционных и законодательных норм, регламентирующих ограничение прав личности в условиях военного положения, а также исследование специфики ограничений прав и свобод человека и гражданина, вводимых в период действия военного положения. Анализ конституционного законодательства позволяет выявить специфические признаки ограничений прав личности в условиях военного положения. Эти ограничения: вводятся для обеспечения обороны страны и безопасности государства; становятся дополнительными по отношению к уже действующим ограничениям (базовым) ; являются самыми простыми видами ограничений - ограничениями-запретами; носят временный характер; действуют только на определенной территории. Делается вывод о том, что ограничения прав и свобод человека и гражданина, применяемые в условиях военного положения, позволяют расширить полномочия государственных органов и в этом смысле являются одним из инструментов, позволяющих отразить агрессию и восстановить конституционный правопорядок. Конституционное законодательство достаточно подробно регламентирует возможность применения ограничений прав и свобод в условиях военного положения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Подмарев, Александр Александрович (кандидат юридических наук; доцент).
    Международные стандарты ограничения прав и свобод человека и гражданина и их значение для правотворческой и правоприменительной деятельности в Российской Федерации [Текст] / А. А. Подмарев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2018. - Вып. 3. - С. 338-342. - Библиогр.: с. 341 (8 назв.). - Рез. на англ. в конце ст. . - ISSN 19994-254
УДК
ББК 67.400.3
Рубрики: Право
   Правовой статус человека и гражданина--Россия

Кл.слова (ненормированные):
международные стандарты -- ограничение прав -- ограничение свобод -- права человека -- правоприменительная деятельность -- правотворческая деятельность -- свободы человека
Аннотация: Конституция РФ 1993 г. допускает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина. Одним из условий установления ограничений прав и свобод индивида является их соответствие международным договорам о правах человека. Основными международными документами в сфере прав человека являются Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Указанные международные акты о правах человека универсального и регионального характера закрепляют не только перечень прав и свобод, но и стандарты их ограничений. Целью статьи являются выявление и анализ международных стандартов ограничения прав и свобод человека и гражданина, а также определение их значения для правотворческой и правоприменительной деятельности в Российской Федерации. Анализ основных международных актов о правах человека позволил выявить международные стандарты ограничения прав и свобод человека и гражданина: ограничения должны устанавливаться с определенными целями; устанавливаться только законом; быть соразмерны (пропорциональны) тем целям, ради которых они вводятся; нельзя ограничивать права и свободы человека из-за пола, расы, цвета кожи и других признаков; некоторые права и свободы нельзя ограничивать ни при каких обстоятельствах (свобода от рабства и подневольного состояния, право не подвергаться пыткам и др. ) ; для ограничения права на жизнь и права на свободу существует исчерпывающий перечень оснований; является допустимым ограничение прав представителей администрации, сотрудников полиции, военнослужащих, иностранцев; в условиях чрезвычайного положения в отношении некоторых прав и свобод личности могут вводиться дополнительные ограничения, в отношении отдельных прав и свобод дополнительные ограничения недопустимы, неограничиваемые (абсолютные) права и свободы сохраняют свое действие. Делается вывод о том, что значение международных стандартов ограничения прав и свобод человека и гражданина для правотворческой и правоприменительной деятельности в Российской Федерации заключается в следующем: они должны учитываться при разработке федеральных законов, устанавливающих ограничения прав и свобод личности, независимо от отраслевой принадлежности законов; они уточняют содержание норм Конституции РФ, касающихся ограничений прав и свобод человека и гражданина; должны использоваться судами при обосновании решений и приговоров; используются Конституционным судом РФ в качестве дополнительных критериев при оценке конституционности действующих ограничений индивидуальных и коллективных прав и свобод; играют роль пределов допустимых ограничений прав и свобод.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Подмарев, Александр Александрович (кандидат юридических наук; доцент).
    Конституционное регулирование ограничения избирательных прав граждан Российской Федерации [Текст] / А. А. Подмарев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2019. - Вып. 2. - С. 210-215. - Библиогр.: с. 213-214 (8 назв.). - Рез. на англ. в конце ст.
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выборы -- избирательные права граждан -- конституционное регулирование -- ограничения избирательных прав
Аннотация: Выборы являются одной из базовых ценностей демократии; они обеспечивают гражданам возможность принять участие в управлении делами государства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Подмарев, Александр Александрович (кандидат юридических наук; доцент; доцент кафедры).
    Федеральный закон как приоритетная форма закрепления ограничений прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации [Текст] / А. А. Подмарев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2019. - Вып. 4. - С. 442-449 : рис. - Библиогр.: с. 446-447 (22 назв.). - Рез. на англ. в конце ст.
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ограничение прав человека -- ограничение свобод человека -- федеральные законы
Аннотация: Согласно Конституции РФ, ограничения прав и свобод человека и гражданина могут быть установлены исключительно федеральным законом. Регулирование прав и свобод человека и гражданина – конкретизация их содержания, определение процедур реализации, случаев и способов ограничения – должно осуществлять федеральными законами. Закрепление ограничений прав личности федеральным законом означает, что ограничения вводятся представителями народа; они должны быть четко сформулированы в статьях закона; ограничения посредством федерального закона становятся общеизвестными.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Подмарев, Александр Александрович (кандидат юридических наук; доцент).
    Соразмерность как конституционный принцип ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации [Текст] / А. А. Подмарев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2021. - Вып. 1. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 90 (9 назв.). - Рез. на англ. в конце ст.
УДК
ББК 67.400.3
Рубрики: Право
   Правовой статус человека и гражданина--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конституционные принципы -- ограничения прав -- ограничения свобод -- соразмерность
Аннотация: Конституция РФ 1993 г. допускает возможность ограничения прав и свобод личности и устанавливает императивные условия (принципы) введения и действия этих ограничений. Одним из таких конституционных принципов является принцип соразмерности: права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо для достижения указанных в части 3 статьи 55 целей. Принцип соразмерности ограничений определенным целям в настоящее время декларируется конституциями многих государств, а также является частью международно-правовых критериев ограничений прав человека. Некоторые концептуальные вопросы содержания конституционного принципа соразмерности разрешены Конституционным Судом России. В самом общем виде принцип соразмерности означает, что: применяемые для ограничения прав и свобод меры (средства) должны быть обусловлены конституционными целями; ограничительные меры (средства) не должны быть большими, чем это необходимо; ограничительные меры (средства) не должны приводить к несоразмерным, чрезмерным, избыточным ограничениям. Анализ решений Конституционного Суда России показывает, что в каждом конкретном случае Суд определяет необходимую меру в ограничении того или иного права (свободы), сопоставляя, взвешивая конституционно признаваемые ценности (с одной стороны -права определенного человека, с другой – права иных лиц, интересы государства, интересы общества), а также оценивая адекватность правовых средств, применяемых для достижения какой-либо конституционно установленной цели (целей) ограничения. Выводы, к которым пришел Суд относительно соразмерности или несоразмерности (чрезмерности) ограничения того или иного права, обязательны не только для законодателя, но и в некоторых случаях для правоприменителя. Делается вывод о том, что реализация конституционного принципа соразмерности ограничений в законотворчестве и правоприменении означает, что при установлении и применении ограничений прав и свобод для достижения определенной конституционной цели (целей) должны предусматриваться и использоваться исключительно необходимые в данной ситуации меры (средства). Принцип соразмерности ограничений является одним из критериев оценки конституционности ограничения любого права или свободы, а также одной из гарантий от произвольных (необоснованных, чрезмерных, неконституционных) ограничений, поскольку предполагает существование определенных границ (пределов, рамок, условий) законотворчества и правоприменения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)