Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Литвиненко, Нинель Анисимовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Литвиненко, Нинель Анисимовна (доктор филологических наук).
    Роман У. Эко "Таинственное пламя царицы Лоаны" [Текст] : ретроспективные горизонты массового / Н. А. Литвиненко // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2017. - № 2. - С. 83-101. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- интертекст -- итальянская литература -- комиксы -- литературные герои -- массовое -- метафоры -- образ царицы -- образы -- память -- персонажи -- романы -- синкретизм -- художественное мышление
Аннотация: Исследуется проблема взаимосвязи поэтики массового и немассового в романе Умберто Эко "Таинственное пламя царицы Лоаны". Массовое рассматривается как пласт культуры и становления героя, как составляющая "эстетического синкретизма" художественного мышления писателя.


Доп.точки доступа:
Эко, У. (итальянский писатель ; 1932-2016)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Литвиненко, Нинель Анисимовна (доктор филологических наук).
    Шатобриан и романтический канон [Текст] / Н. А. Литвиненко // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2019. - № 3. - С. 175-190. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- жанры -- интертекстуальные связи -- модели референции -- нормативность -- переходная эпоха -- романтизм -- романтический канон -- сакрализация -- символические смыслы -- утопия -- французская литература
Аннотация: Анализируется роль Шатобриана в формировании французского романтического канона. Романтический канон рассматривается как актуальная литературоведческая проблема, изучение которой углубляет представления о роли наследия писателя в развитии европейской литературы. Романтический канон исследуется как пребывающая в становлении и развитии открытая динамическая структура диалогически взаимосвязанных мотивов, интертекстуальных связей, формируемых социокультурной и эстетической ценностной парадигмой. В основании создаваемого Шатобрианом канона - сакрализация христианско-романтической утопии духа. Доказывается, что мотивы и архетипы многожанрового канона аккумулируют личностный и исторический опыт переходной эпохи, порождают новые экзистенциальные, символические, интертекстуальные смыслы, формируют новые стратегии романтического письма, типологически родственные различным течениям европейского романтизма; содержат признаки угрозы распада природного мира.


Доп.точки доступа:
Шатобриан, Ф. Р. де (французский писатель ; 1768-1848)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Литвиненко, Нинель Анисимовна (доктор филологических наук).
    Деромантизация мифа в романе Г. Флобера "Госпожа Бовари" [Текст] / Н. А. Литвиненко // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 3. - С. 122-133. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
боваризм -- герой -- демифологизация -- деромантизация -- любовь -- миф -- романтизм -- романы -- французская литература
Аннотация: В центре статьи проблема трансформации романтического мифа о любви и герое в романе Флобера, созданном в "пограничную" эпоху, когда оставалась востребованной ценностная система идеалов, выработанных романтизмом, но получали все более широкое распространение модели и принципы позитивистского мышления и письма. Рассматриваются стратегии "снятия" мифа, закрепившегося в стереотипах сознания и поведения героев романа "Госпожи Бовари". Анализируется феномен боваризма, который воплощал сложный комплекс социально-психологических идей и представлений. Доказывается, что в его основе у Флобера лежат антитезы и антиномии экзистенциально-эстетической парадигмы, объединяющей сознательное и бессознательное в изображении и восприятии персонажей, клишированные формы универсального, индивидуального, социального опыта и бытия. Подмена реальности иллюзиями, симулякрами, "неадекватность самооценки" сочетаются со способностью персонажей (Эммы и Шарля) в процессе овеществления и развоплощения идеалов "выйти за свои пределы". Мотивы удвоения, раздвоения и клиширования восходят к романному и романтическому мифу о любви. Эстетическое "снятие" романтической модели функционирования высокого мифа о любви и герое в "Госпоже Бовари" включает семантические следы и знаки, воскрешающие в читательском сознании память о мифе, удостоверяя тем самым его актуальность и аутентичность. Деромантизация мифа строится на парадоксальном, не согласующемся с романтическим каноном совмещении этических и эстетических начал, где тривиальное, заурядное, иронически окрашенное бытие приобретает статус вечного и даже высокого.


Доп.точки доступа:
Флобер, Г. (французский писатель ; 1821-1880)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Литвиненко, Нинель Анисимовна (доктор филологических наук).
    Байронизм и жоржсандизм в первой половине XIX века - социокультурные мифы романтизма: типология несходства [Текст] / Н. А. Литвиненко // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2023. - № 5. - С. 126-139. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
байронизм -- гендерная парадигма -- жоржсандизм -- неомифологизм -- романтизм -- романы -- социокультурные мифы -- феминизм -- эссе
Аннотация: Анализируются особенности байронизма и жоржсандизма как социокультурных мифов, возникших в послереволюционную эпоху и воплотивших общественно-эстетические гендерные представления. Рассматриваются истоки гендерной оппозиции мужского и женского - Героя и Героини - в поэтике персонифицированных мифов - байронизма и жоржсандизма, приобретших в первой половине 19 века всеевропейский масштаб. На просветительском этапе освоения специфики интимного и публичного, развития идей гражданского общества, разрушения парадигм универсализации в общественной жизни и литературе 18 в. происходил рост гендерного самосознания общества. В статье он соотнесен с французской традицией - сентименталистским романом Руссо "Юлия, или Новая Элоиза" и романтическими концепциями героя и героини в произведениях Ж. де Сталь, где конфликт, антитеза, дихотомия феминного и маскулинного начал художественно проблематизированы с позиций социального и психологического эгалитаризма. Доказывается, что байронизм и жоржсандизм были взаимодополняющими общественно-эстетическими течениями, системами, парадигмами, мифами, в которых разнообразно интерпретируемые скепсис и индивидуалистическая концепция Героя, поэта противопоставлены оптимизму и утопии, феминному мифу Героини - в произведениях и жизнетворчестве Жорж Санд. Рассматривается гендерное своеобразие типологически родственных романтических ценностных представлений: устремленности к абсолюту, духовного максимализма при явном приоритете мужского мифа в творчестве и облике Байрона - и женского, социалистически маркированного у Жорж Санд. Биографический и околобиографический материал, творчество каждого в первой половине века легли в основу социокультурных и романтических символизаций, характеризующих и формирующих новую гендерную семантику текста романтической культуры.


Доп.точки доступа:
Руссо, Ж.-Ж. (французский писатель ; 1712-1778); Сталь, Ж. де (французская писательница ; 1766-1817)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)