Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Лельчицкий, Игорь Давыдович$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Куклачев, Юрий Дмитриевич.
    Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Ю. Д. Куклачев, И. Д. Лельчицкий // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- нравственные категории -- добро (педагогика) -- любовь (педагогика) -- ценности образования -- педагогическая миссия -- миссия образования -- история педагогической мысли -- педагоги -- писатели
Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков.


Доп.точки доступа:
Лельчицкий, Игорь Давыдович (д-р пед. наук, профессор); Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Куклачев, Юрий Дмитриевич.

    Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Ю. Д. Куклачев, И. Д. Лельчицкий // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- нравственные категории -- добро (педагогика) -- любовь (педагогика) -- ценности образования -- педагогическая миссия -- миссия образования -- история педагогической мысли -- педагоги -- писатели
Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков.


Доп.точки доступа:
Лельчицкий, Игорь Давыдович (д-р пед. наук, профессор); Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

3.


    Лельчицкий, Игорь Давыдович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Тенденции развития образа школы в педагогике российского зарубежья [Текст] / И. Д. Лельчицкий, А. В. Климина // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 52-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач.
   История образования

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- духовность -- интеллектуальное развитие -- когнитивное развитие -- культура -- личностно-ориентированное образование -- личностное развитие -- личностное становление -- личность -- мировоззрение -- мыслители -- нравственное образование -- образ школы -- образование -- обучение -- педагоги -- педагогика -- развитие личности -- растущий человек -- религиозная культура -- религиозное воспитание -- российское зарубежье -- свободное творчество -- становление личности -- философы -- ценностные приоритеты -- церковная педагогика -- школа будущего -- школы -- школьное образование -- эмиграция -- эмоционально-чувственная сфера личности
Аннотация: Рассмотрены воззрения выдающихся мыслителей педагогики российского зарубежья - В. В. Зеньковского и С. И. Гессена на построение школы будущего. Выявлены представленные в их трудах идеи и положения, раскрывающие основные направления в развитии образа отечественной школы будущего.


Доп.точки доступа:
Климина, Алла Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Зеньковский, В. В. (педагог; философ; богослов ; 1881-1962); Гессен, С. И. (педагог; философ ; 1887-1950)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Лельчицкий, Игорь Давыдович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Приоритетные проблемы личностно-профессионального становления учителя: историко-педагогический контекст и современность [Текст] / И. Д. Лельчицкий // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.204 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   История образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- личностно-профессиональное становление -- педагоги -- педагогическая встреча -- педагогическая компетентность -- педагогическая любовь -- педагогические ценности -- призвание -- профессия учителя -- современные учителя -- учителя -- школьные учителя
Аннотация: Посредством ретроспективного анализа осуществляется историко-педагогическая реконструкция приоритетных проблем личностно-профессионального становления учителя, отвечающих современным вызовам социокультурной и образовательной реальности.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (педагог); Каптерев, П. Ф. (педагог); Гессен, С. И. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Зарубина, Вера Сергеевна (аспирант).
    Концептуальные основы проектирования электронного учебника как интерактивного средства обучения прикладному программному обеспечению [Текст] / В. С. Зарубина, И. Д. Лельчицкий // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 1. - С. 179-184. - Библиогр.: с. 184 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы проектирования -- интерактивность -- интерактивные средства обучения -- концептуальные основы -- прикладное программное обеспечение -- проектирование учебников -- электронные учебники -- этапы проектирования
Аннотация: Рассматриваются основные концепты, на основе которых осуществляется проектирования электронного учебника как интерактивного средства обучения прикладному программному обеспечению. Дается характеристика каждого концепта: интерактивность, целеполагание, структурирование, адаптивность, логика, деятельностная модель специалиста. Раскрываются основные этапы и алгоритм проектирования электронного учебника.


Доп.точки доступа:
Лельчицкий, Игорь Давыдович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Близнецова, Юлия Сергеевна (аспирант).
    Социокультурные предпосылки христианско-антропологической концепции воспитания В. В. Зеньковского [Текст] / Ю. С. Близнецова, И. Д. Лельчицкий // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 1-я пол.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- концепции воспитания -- педагоги -- педагогические концепции -- русская религиозная педагогика -- социокультурные предпосылки -- христианско-антропологическая концепция -- эмиграция
Аннотация: Выявлены и обоснованы социокультурные предпосылки, оказавшие влияние на христианско-антропологическую концепцию воспитания В. В. Зеньковского, которая оформилась в пространстве педагогики российского зарубежья в 20-30-е годы ХХ века. Выделены наиболее значимые социокультурные предпосылки: необходимость воспитания детей и подростков в условиях эмиграции; национально-культурное единство российской эмиграции; возникновение общественно-педагогического движения и его активная деятельность; духовное возрождение, рост роли Православной церкви в эмигрантском сообществе; потребность в разработке направлений педагогической науки, способных отвечать задачам воспитания в эмиграции; мессианские устремления эмигрантов в служении будущей России и раскрытии Западу русской культуры; "давление" иной культуры, угроза денационализации молодого поколения; создание в условиях инокультуры национальной школы.


Доп.точки доступа:
Лельчицкий, Игорь Давыдович (академик РАН; доктор педагогических наук; профессор; доцент); Зеньковский, В. В. (русский педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кучина, Елена Анатольевна (аспирант).
    Непрерывное профессиональное самоопределение как научно-педагогическая проблема [Текст] / Е. А. Кучина, И. Д. Лельчицкий // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 44-55 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 54-55 (21 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.05 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное профессиональное самоопределение -- педагогическое обеспечение -- принцип непрерывности -- профессиональное самоопределение -- самоактуализация -- самоопределение личности -- саморазвитие
Аннотация: Представлен анализ теоретико-методологических подходов к понятию "самоопределение". Установлена взаимосвязь между социальным, профессиональным и личностным самоопределением в пространстве жизненного самоопределения. Рассмотрен принцип непрерывности профессионального самоопределения. Проведен анализ подходов к периодизации профессионального самоопределения. Рассмотрены основные аспекты построения системы педагогического обеспечения непрерывного профессионального самоопределения растущего человека.


Доп.точки доступа:
Лельчицкий, Игорь Давыдович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Патов, Николай Александрович (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Давид Иосифович Фельдштейн (1929-2015). О личностном факторе в развитии образования [Текст] / Н. А. Патов, И. Д. Лельчицкий, И. А. Алехин // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 4. - С. 7-22. - Библиогр.: с. 21-22 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 88.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
академики -- возрастная психология -- научная деятельность -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая психология -- педагогическое мастерство -- психологи -- ученые
Аннотация: Описываются и анализируются важнейшие этапы педагогической и научной деятельности академика и вице-президента РАО, председателя экспертного совета ВАК по психологии и педагогике, доктора психологических наук Давида Иосифовича Фельдштейна (1929-2015). Раскрываются его педагогическое и организаторское мастерство. Рассматриваются исследования по возрастной психологии, проведенные ученым в культурно-историческом контексте.


Доп.точки доступа:
Лельчицкий, Игорь Давыдович (доктор педагогических наук; профессор; директор); Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Фельдштейн, Д. И. (доктор психологических наук; профессор; академик; вице-президент РАО ; 1929-2015)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)