Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Куренной, Виталий Анатольевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


   

    Судьба университетов в России [Текст] : круглый стол, 16 ноября 2006 г., Москва // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 231-253. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0231_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 231-253. - vpro06_000_003_0231_1, 3, 231-253
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- многообразие университетов -- типология университетов -- региональные университеты -- ориентация университетов -- подготовка специалистов -- состояние науки -- научные школы -- перспективы развития


Доп.точки доступа:
Александров, Даниил Александрович (канд. биол. наук) \д. А.\; Князев, Евгений Анатольевич (канд. физ.-мат. наук) \е. А.\; Кордонский, Симон Гдальевич (канд. филос. наук) \с. Г.\; Кузьминов, Ярослав Иванович (канд. эконом. наук ; доц.) \я. И.\; Куренной, Виталий Анатольевич (канд. философ. наук ; доц.) \в. А.\; Плюснин, Юрий Михайлович (д-р. философ. наук) \ю. М.\; Филонович, Сергей Ростиславович (канд. физ.-мат. наук) \с. Р.\; Фрумин, Исак Давыдович (д-р. пед. наук) \и. Д.\; Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.) \м. М.\; Редакция журнала "Вопросы образования"; Судьба университетов в России (круглый стол)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Куренной, Виталий Анатольевич (преподаватель философ. фак. ГУ-ВШЭ ; 1970-).
    Университетская корпорация [Текст] / Виталий Куренной // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2006. - N 4/5. - С. . 185-193. - RUMARS-neza06_000_004/005_0185_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
университеты -- университетская корпорация -- государственный контроль -- автономия
Аннотация: Об основных моделях современного университета: французском университете, управляемом и контролируемом государством и Гумбольдт-университетом, наделенном широкой автономией и совмещающем в себе функции преподавания и исследования.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, Вильгельм (нем. филолог, философ, языковед ; 1767-1835) \в.\

Найти похожие

3.


    Куренной, Виталий Анатольевич (канд. филос. наук ; проф.).
    Лев Толстой и Макс Вебер о ценностной нейтральности университетской науки [Текст] / В. А. Куренной // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 48-74. - Библиогр.: с. 73-74 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
истории университетов -- смысл науки -- ценностная нейтральность науки -- ценностные установки -- университетское преподавание -- гумбольдтовская модель университета -- современные исследовательские университеты -- исследовательские университеты
Аннотация: В первой части статьи эксплицируется содержание тезисов Макса Вебера и Льва Толстого о ценностной нейтральности научного знания и университетского преподавания и проводится их сравнительный анализ. Во второй части осуществляется систематическое исследование центральной проблемы Толстого и Вебера - проблемы рационального выбора ценностной установки - и демонстрируется различие предпосылок и выводов их рассуждений. В третьей части дан исторический комментарий к контексту появления работ Толстого и Вебера, которые определяются как эпизоды более широкой современной истории ценностной нейтрализации научного знания и университетского преподавания, специфика которой тесно связана с фундаментальными принципами современного исследовательского университета (гумбольдтовской модели университета).


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910); Вебер, М. (немецкий социолог, историк, экономист и юрист ; 1864-1920); Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог, философ ; 1767-1835)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Куренной, Виталий Анатольевич.
    Модернизация модернизатора. Новейшие трансформации российской политической системы [Текст] / В. А. Куренной // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2010. - N 6 (74) (ноябрь-декабрь). - С. 356-368. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 66.03
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая система--Россия

Кл.слова (ненормированные):
модернизация -- государственные аппараты власти -- политические системы -- политические режимы -- авторитаризм -- диктатура -- комиссарская диктатура -- консервативный утопизм -- риторика президентов -- политическая пропаганда -- пропагандистские кампании -- средства массовой коммуникации -- СМИ
Аннотация: Предметом анализа в статье стала нынешняя политическая система, сложившаяся в России в постсоветский период.


Доп.точки доступа:
Ельцин, Б. Н. (российский политический и государственный деятель, первый президент России (1991-1999) ; 1931-2007); Путин, В. В. (российский государственный и политический деятель, президент России (2000-2008) ; 1952-); Медведев, Д. А. (российский государственный и политический деятель, президент России (2008-) ; 1965-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Куренной, Виталий Анатольевич (заведующий отделением культурологии; профессор; научный редактор журнала).
    Бастард модерна. О текущем кризисе университета [Текст] / В. А. Куренной // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2011. - N 3 (77) (май-июнь). - С. 103-110. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- глобальный университет -- кризис высшего образования -- коммерциализация высшего образования -- массовизация высшего образования -- бюрократизация университета -- историческая легитимация
Аннотация: Рассматриваются факторы современного университета, способствующие его кризису, а также - специфика российского кризиса высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Куренной, Виталий Анатольевич (кандидат философских наук; профессор; руководитель школы культурологии факультета гуманитарных наук).
    Философия либерального образования [Текст] : принципы / В. А. Куренной // Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С. 8-39. - Библиогр.: с. 32-35 (58 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- либеральное образование -- общее образование -- свободное образование -- специальное образование -- философия образования -- философия университета
Аннотация: В статье систематически изложены принципы современной либеральной философии образования в форме экспликации смысла основных положений "гумбольдтовской" (европейской) модели свободного образования. Хотя эти положения были сформулированы более двух столетий назад, в русской литературе по педагогике и философии образования они никогда не были изложены в полном и взаимосвязанном виде. В работе выделены десять принципов этой модели, которые определены в соответствии с современным понятийным языком либеральной теории образования: 1) образование на протяжении всей жизни; 2) академическая свобода; 3) значение опыта и практики; 4) критическое мышление и гражданские компетенции; 5) развитие компетенций, а не накапливание знаний; 6) приоритет общего образования перед специальным; 7) "научиться учиться"; 8) принцип самостоятельного деятельного усилия; 9) политическая нейтральность; 10) интерактивность и сократический диалог. Во второй части данной статьи (готовится к публикации) освещены основные источники и важнейшие социально-исторические контексты, определяющие общественную значимость либеральной теории образования от ее появления до наших дней.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (1724-1804); Фихте, И. Г. (1762-1814); Гумбольдт, В. фон (1767-1835); Шлейермахер, Ф. (1768-1834); Савиньи, Ф. К. фон (1779-1861)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Куренной, Виталий Анатольевич (кандидат философских наук; профессор; руководитель школы культурологии факультета гуманитарных наук).
    Философия либерального образования [Текст] : контексты / В. А. Куренной // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 8-36. - Библиогр.: с. 29-32 (64 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
индустриальное общество -- классическая философия образования -- общество модерна -- постиндустриальное общество -- свободное образование -- советский дискурс культурной политики
Аннотация: В первой статье, посвященной философии либерального образования, были систематически изложены его основные принципы: 1) образование на протяжении всей жизни; 2) академическая свобода; 3) значение опыта и практики; 4) критическое мышление и гражданские компетенции; 5) развитие компетенций, а не накапливание знаний; 6) приоритет общего образования перед специальным; 7) "научиться учиться"; 8) принцип самостоятельного деятельного усилия; 9) политическая нейтральность; 10) интерактивность и сократический диалог. В настоящей статье либеральная модель образования контекстуализирована в двух основных аспектах: историческом и социально-теоретическом. В рамках исторического аспекта рассматриваются три вопроса: 1) античные истоки либеральной модели образования; 2) немецкая классическая философия университета как непосредственный источник формулировки ее принципов; 3) траектории появления элементов либерального дискурса образования в языке российской образовательной и культурной политики. В рамках социально-теоретического аспекта также рассмотрены три вопроса: 1) социальный контекст появления либеральной модели образования (фаза формирования общества модерна) ; 2) социальные условия кризиса либеральной модели (стабилизировавшееся индустриальное общество модерна) ; 3) актуальность либеральной модели в период позднего модерна.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В. фон (1767-1835)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Куренной, Виталий Анатольевич (кандидат философских наук; профессор).
    Беспорядочная грамматика: почему я и дальше не собираюсь цитировать Александра Бикбова [Текст] / В. А. Куренной // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 223-233. - Библиогр.: с. 232-233 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- историческая социология понятий -- культурная политика -- советское образование -- социальные практики
Аннотация: Ответ на письмо А. Бикбова. В статье рассматривается советский период образования, советская идеология, сталинская периодизация.


Доп.точки доступа:
Бикбов, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Франц Брентано: критика кантовской философии (материалы круглого стола) [Текст] / М. А. Белоусов, И. И. Блауберг, В. В. Васильев [и др.] // Вопросы философии. - 2020. - № 9. - С. 5-40. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
аналитическое (философия) -- историзм -- историко-философские концепции -- история философии -- круглые столы -- научная философия -- синтетическое (философия) -- скептицизм -- сознание -- феноменология -- философские концепции
Аннотация: В 2019 г. в Институте философии РАН состоялся круглый стол "Франц Брентано: критика кантовской философии", посвященный выходу в свет книги Ф. Брентано "О будущем философии : избранные труды". В центре внимания оказались следующие темы: историко-философская концепция Ф. Брентано и его оценка учения И. Канта как исходного пункта фазы крайнего упадка в философии; проблема критики влиятельных концепций; скептицизм и научная философия; различие аналитического и синтетического и др.


Доп.точки доступа:
Белоусов, Михаил Алексеевич (кандидат философских наук); Блауберг, Ирина Игоревна (доктор философских наук); Васильев, Вадим Валерьевич (доктор философских наук); Визгин, Виктор Павлович (доктор философских наук); Длугач, Тамара Борисовна (доктор философских наук); Докучаев, Федор Алексеевич (аспирант); Иващук, Ольга Федоровна (доктор философских наук); Куренной, Виталий Анатольевич (кандидат философских наук); Курилович, Иван Сергеевич; Молчанов, Виктор Игоревич (доктор философских наук); Паткуль, Андрей Борисович (кандидат философских наук); Савин, Алексей Эдуардович (доктор философских наук); Щедрина, Татьяна Геннадьевна (доктор философских наук); Брентано, Ф. (австрийский философ ; 1838-1917); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Франц Брентано: критика кантовской философии, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Куренной, Виталий Анатольевич.
    Художественные ремесла в эпоху технической воспроизводимости: случай русской дымковской игрушки [Текст] / В. А. Куренной, А. С. Сувалко // Мир России. - 2022. - № 3. - С. 136-154. - Библиогр.: с. 151-154 (84 назв.) . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.562.6
Рубрики: Социология
   Социология литературы и искусства--Россия

Кл.слова (ненормированные):
идеология игрушки -- индустриальное общество -- индустриальные игрушки -- локальные ремесла -- мировая культура -- постсоветский период -- русские народные промыслы -- советский период
Аннотация: На примере дымковских игрушек прослеживается история одного из художественных ремесел доиндустриального, индустриального, промышленного советского и постсоветского периода в России. Несмотря на все негативные моменты, в советский индустриальный период промысел дымковской игрушки пережил возрождение и масштабное расширение. Случай с дымковской игрушкой опровергает классический тезис Вальтера Беньямина о "технической воспроизводимости" как о неизбежной судьбе искусства и ремесел в массовом индустриальном обществе модерна.


Доп.точки доступа:
Сувалко, Александр Сергеевич; Беньямин, В. (немецкий философ ; 1892-1940)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)