Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Грицай, Людмила Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Грицай, Людмила Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Ветхозаветный и новозаветный подходы к формированию представлений о воспитании детей в семье в Древней Руси: сравнительный анализ [Текст] = Old testament and new testament approaches towards the formation of ideas about the upbringing of children in ancient Russia: comparative analysis / Л. А. Грицай // Образование и общество. - 2022. - № 2 (133). - С. 50-59 : табл. - Библиогр.: с. 57-58 (19 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
Ветхий Завет -- Новый Завет -- ветхозаветный подход -- древнерусская культура -- древнерусская религиозная литература -- духовно-нравственные ценности -- история педагогики -- новозаветный подход -- памятники древнерусской книжности -- педагогические идеи -- православие -- родительское воспитание
Аннотация: В статье анализируются педагогические идеи, появившиеся в Древней Руси после принятия христианства и приведшие к трансформации прежних языческих представлений о сути воспитания детей в семье. Указывается, что движущей силой изменения института родительского воспитания стали идеи ветхозаветного и новозаветного подходов, которые предлагали новое понимание сути воспитательной деятельности. И если ветхозаветный воспитательный подход основывался на строгом патриархате, то новозаветный воспитательный подход был обращен к построению отношений между взрослыми и детьми на принципах уважения, любви и взаимной ответственности. Изучая памятники древнерусской книжности, можно сделать вывод о том, что основой для создания системы родительского воспитания в нашей стране в изучаемый исторический период стал ветхозаветный подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Грицай, Людмила Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Направления родительского воспитания детей в наследии русских просветителей XVIII века [Текст] / Л. А. Грицай // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2022. - Вып. 3. - С. 333-338. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Россия, 18 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- дворянские дети -- общенациональные системы -- педагогические идеи -- родительское воспитание -- русские просветители -- семейное воспитание -- системы воспитания -- элитарные системы
Аннотация: Анализируются педагогические идеи русских просветителей В. Т. Золотницкого, А. Т. Болотова, А. П. Сумарокова и Г. Н. Теплова, появившиеся в России во второй половине XVIII века, которые привели к формированию различных представлений о сути воспитания детей в семье. Рассматриваются общие черты и противоречия в позициях исследуемых авторов, касающиеся необходимости создания общенациональной системы воспитания или элитарной системы, рассчитанной на дворянских детей.


Доп.точки доступа:
Золотницкий, В. Т. (русский просветитель ; 1741-1797); Болотов, А. Т. (русский просветитель ; 1738-1833); Сумароков, А. П. (русский просветитель ; 1717-1777); Теплов, Г. Н. (русский просветитель ; 1717-1779)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)