Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>S=Социальная психология -- Москва, 2014-2015 гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Рочева, Анна Леонидовна (магистр в области социологии; научный сотрудник).
    Детская площадка как пространство интеграции мигрантов [Текст] / А. Л. Рогачева, Е. А. Варшавер, Н. С. Иванова // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 167-184. - Библиогр.: с. 179-181 (34 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология--Москва, 2014-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
детские площадки -- игровое пространство -- интеграция мигрантов -- межэтнические контакты -- общественные пространства -- теория контакта
Аннотация: Детские площадки - это один из видов общественных пространств, которые предполагают максимально открытый доступ и потому обширные возможности для межэтнического контакта. Такой контакт может способствовать социальной интеграции мигрантов, т. е. преодолению стереотипных представлений мигрантов и немигрантов друг о друге и формированию между ними социальных связей, а может, напротив, порождать конфликты и усиливать негативные стереотипы. Существующая литература не позволяет дать однозначного ответа на вопрос о роли общественных пространств, и в частности детских площадок, в интеграции мигрантов, поскольку результаты проведенных исследований противоречивы. Посвященных этой теме работ, выполненных на российском материале, обнаружить не удалось. В статье представлены результаты исследования, проведенного качественными методами (серия наблюдений и интервью) на детских площадках двух московских спальных районов в 2014-2015 гг. В фокусе внимания были родители, сопровождающие своих детей на детских площадках. На основании полученных данных авторы приходят к выводу, что детские площадки способствуют интеграции внутренних мигрантов из числа этнического большинства, но не этнического меньшинства. Интеграция последних особенно затруднена, если они слабо или неуверенно владеют русским языком и носят хиджаб. В результате на детских площадках формируются два отдельных социальных круга: "этническое большинство" и "этническое меньшинство", контакты между которыми если и бывают, то скорее конфликтного характера. Присутствие в одном пространстве при отсутствии общения провоцирует представителей этих сообществ на создание негативных интерпретаций поведения друг друга.


Доп.точки доступа:
Варшавер, Евгений Александрович (магистр в области социологии; магистр в области права; старший научный сотрудник); Иванова, Наталья Сергеевна (бакалавр международных отношений; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)