Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образование. Педагогика -- Россия, 21 в. первая пол.<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
 1-10    11-18 
1.


    Казаков, А. В. (старший преподаватель кафедры методики преподавания технологии и предпринимательства Чувашского государственного педагогического университета).
    Педагогический потенциал народных ремесел в формировании профессиональной компетенции будущих учителей технологии и предпринимательства [Текст] / А. В. Казаков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (1 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
педагогические потенциалы -- народные ремесла -- педагоги -- учителя -- вузы -- технология -- профессиональные компетенции -- технологическая культура
Аннотация: Раскрыт педагогический потенциал народных ремесел в формировании профессиональной компетенции будущих учителей технологии и предпринимательства. Определены пути использования народных ремесел как средства формирования профессиональной компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мошляк, Г. А. (заместитель начальника департамента стран Северной и Латинской Америки, аспирант кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов).
    Социальное измерение и академическая мобильность [Текст] : приоритетные направления интеграционных образовательных процессов / Г. А. Мошляк, В. Н. Чистохвалов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С. 93-95. - Библиогр.: с. 95 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- мобильность -- студенты -- высшее образование -- вузы -- европейская образовательная система -- европейское пространство высшего образования -- ЕПВО -- международное сотрудничество
Аннотация: Представлен сравнительный анализ двух основных приоритетных направлений — социального измерения и академической мобильности — при формировании и реализации интеграционных образовательных процессов в мировом академическом сообществе в 1999—2009 годах.


Доп.точки доступа:
Чистохвалов, В. Н. (доктор исторических наук, профессор кафедры сравнительной образовательной политики, директор Учебно-научного института сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Окулова, Л. П. (кандидат педагогических наук, доцент Чайковского государственного института физической культуры).
    Гендерный подход в обучении с применением информационных технологий [Текст] / Л. П. Окулова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С. 43-47 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гендерные подходы -- эргатические системы -- гендерные особенности -- феминизация -- студенты -- девушки -- юноши -- вузы -- студенты -- мужчины -- женщины -- учебные процессы
Аннотация: Рассмотрен гендерный подход в педагогике, показаны гендерные различия в использовании информационных технологий, описан «скрытый учебный план» с учетом гендера, представлены особенности личности юношей и девушек в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Калинковская, С. Б. (кандидат педагогических наук, доцент Владимирского государственного гуманитарного университета).
    Модель интерактивного учебного процесса в образовательной системе высшей школы [Текст] / С. Б. Калинковская // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- вузы -- учебные процессы -- интерактивное обучение -- студенты -- символический интеракцианизм -- педагогические модели
Аннотация: Рассмотрена проблема моделирования и организации интерактивного обучения в образовательной системе современной высшей школы. Представлена историческая характеристика теории символического интеракционизма, которая позволяет понять сущность интерактивного обучения. Описаны подходы современных педагогов к пониманию сущности интерактивного обучения, дано авторское определение этого явления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ротанова, И. Н. (кандидат технических наук, первый проректор по учебной работе Алтайского государственного университета).
    Повышение качества образования в классическом университете [Текст] : опыт методики анализа мнения студентов / И. Н. Ротанова, М. А. Костенко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 8-10. - Всероссийский студенческий форум прошел в 2011 году по инициативе Минобрнауки России на базе Алтайского государственного университета . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- вузы -- качество образования -- потребители образовательных услуг -- студенты -- преподаватели -- университеты -- внеучебная деятельность -- образовательные услуги
Аннотация: Представлены результаты анализа мнения обучающихся в классическом университете как основных потребителей образовательных услуг вуза. Выделены и описаны факторы, формирующие оценку качества образования глазами студентов.


Доп.точки доступа:
Костенко, М. А. (кандидат социологических наук, начальник управления качества и аккредитации Алтайского государственного университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Блинов, А. О. (доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН Финансового университета при правительстве РФ).
    Самоориентированная компетентность как основа партнерства в обучении [Текст] / А. О. Блинов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 11-15 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- компетенции -- компетентность -- студенты -- коммуникативная компетентность -- информационная компетентность -- мыслительная компетентность -- обучение
Аннотация: Предложена разработанная автором компетентностная схема партнерства, проанализированы основные компетентности, которые должны быть сформированы у студентов для достижения высокой степени партнерства, а также выделены основные компетенции и методика их развития посредством вовлечения в партнерство. Введено понятие cамоориентированной компетентности, показана ее роль и место в процессе обучения студентов в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Чистяков, В. Б. (доктор исторических наук, профессор кафедры «Философия и история» Московского государственного индустриального университета).
    Историческая ценность социализации студентов [Текст] : статья первая / В. Б. Чистяков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 23-26. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 60.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

   Социальная философия

   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- историческая социализация -- идентификация личности -- студенты -- общественное самосознание -- исторические знания -- личность -- архетипы
Аннотация: Предпринята попытка рассмотреть концепцию, подходы, определения, типы, основные направления и особенности исторической социализации в постсоветский период. Раскрыта проблема актуализации исторических знаний, исторической социализации в современной России. Особое внимание уделено роли и месту исторического компонента ВПО в профессиональном, духовном, социальном и гражданском формировании специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Никифоров, В. И. (кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета).
    Категориальная многозначность терминов как причина непонимания студентами учебного материала [Текст] / В. И. Никифоров, А. В. Речинский // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- термины -- определения -- студенты -- терминология -- терминологические стандарты -- технические тексты -- учебные материалы
Аннотация: Дано определение понятия «категориальная многозначность термина», приведены примеры использования таких терминов. Показано, что их введение в технические тексты отрицательно сказывается на усвоении студентами учебного материала. Сделан вывод о необходимости новых терминологических стандартов.


Доп.точки доступа:
Речинский, А. В. (кандидат технических наук, проректор по учебной работе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Абовский, Н. А. (доктор технических наук, профессор кафедры "Строительные конструкции и управляемые системы» Инженерно- строительного института Сибирского федерального университета (г. Красноярск)).
    Американский алгоритм критического мышления и его системная модификация [Текст] / Н. А. Абовский // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- алгоритмы мышления -- инновационные решения -- студенты -- инновации -- системные подходы -- критическое мышление -- мышление -- традиционные принципы -- альтернативы
Аннотация: Анализируется используемый в американских университетах алгоритм критического (направленного) мышления с позиций системного (функционально-структурного) подхода. Предложена его модификация, обобщающая отечественный опыт обучения. Разработан системный поиск принципов, порождающих инновационные решения. Приведены примеры реализации алгоритма на уровне запатентованных изобретений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Эверт, Н. А. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии детства Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева).
    Концептуально-диагностические возможности модернизации педагогической практики высшей школы [Текст] / Н. А. Эверт, И. А. Дроздова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 32-38. - Работа выполнена в рамках Программы стратегического развития КГПУ им. В. П. Астафьева 2011-ПР-217, поддерживаемой Министерством образования и науки РФ . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- алгоритмы мышления -- инновационные решения -- студенты -- инновации -- системные подходы -- критическое мышление -- мышление -- традиционные принципы -- альтернативы
Аннотация: В статье отражена модернизация педагогической практики, обусловленная нормативными образовательными документами федерального уровня; концептуальными положениями, изложенными в документах, регламентирующих обновление педагогической практики в университете.


Доп.точки доступа:
Дроздова, И. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы, андрагогики и акмеологии Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева); КГПУ им. В. П. АстафьеваКрасноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Сильченкова, С. В. (старший преподаватель кафедры экономики Смоленского государственного университета).
    Разработка системы применение статистических методов в педагогическом исследовании [Текст] / С. В. Сильченкова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- педагогические исследования -- статистические методы -- студенты -- педагоги -- школьные учителя -- учителя -- математические методы -- педагогические выборки
Аннотация: Рассмотрены вопросы системного подхода к педагогическому исследованию и применению математических методов в рамках данного подхода. Представлена разработанная и апробированная автором система использования статистических методов в педагогическом исследовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Зарембо, Н. А. (ведущий психолог социально-психологического центра Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова).
    Оптимизация вузовской адаптации студентов из сельской местности средствами саногенного мышления [Текст] / Н. А. Зарембо // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- социально-психологическая адаптация -- саногенное мышление -- студенты -- коммуникативная компетентность -- студенты-сельчане
Аннотация: Доказана эффективность программы психологической помощи студентам из сельской местности районов Крайнего Севера в их адаптации к условиям вуза через развитие коммуникативной и личностной компетентности средствами саногенного мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бурцева, Е. В. (кандидат педагогических наук, старший преподаватель Владивостокского филиала Дальневосточного юридического института МВД РФ).
    Рефлексия в образовательном процессе как условие развития личностного самоуправления [Текст] / Е. В. Бурцева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- рефлексия -- личностное самоуправление -- студенты -- психологические тренинги -- курсанты вузов МВД -- вузы МВД -- рефлексивные компоненты самоуправления
Аннотация: Показана экспериментальная работа педагога с курсантами юридического института МВД по организации педагогических условий для развития личностного самоуправления обучаемых. Представлены блок психолого-педагогической программы, ориентированный на развитие рефлексивного компонента самоуправления, и данные формирующего эксперимента.


Доп.точки доступа:
Юридический институт МВД
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Романов, Ю. В. (кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики, информатики и физики Южного федерального университета).
    Историзация специальной подготовки будущих учителей математики как один из факторов повышения качества математического образования [Текст] / Ю. В. Романов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- математическое образование -- историзм -- студенты -- историко-математическая компетентность -- историко-математическая подготовка -- историзация математического образования -- учителя математики
Аннотация: Раскрыто значение принципа историзма в математическом образовании. Показана одна из возможностей реализации данного принципа в процессе подготовки будущих учителей математики в педагогическом вузе. Приведена трехмодульная модель историзации специальной подготовки учителя математики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мирзоев, М. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры математической физики Московского педагогического государственного университета).
    Тенденции развития математической культуры учителя информатики в условиях реализации новых образовательных стандартов [Текст] / М. С. Мирзоев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учителя информатики -- педагогическая деятельность -- студенты -- математическая культура -- профессиональные компетенции -- информатика -- стандарты образования
Аннотация: Показаны место и роль учителя информатики в общеобразовательных школах в условиях реализации школьных образовательных стандартов второго поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Шевченко, Т. Н. (кандидат экономических наук, профессор кафедры экономики и менеджмента Московского городского педагогического университета).
    Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения [Текст] / Т. Н. Шевченко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 60-64. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 65.052.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Учет. Бухгалтерский учет

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- финансово-хозяйственная деятельность -- внутренний аудит -- налоговый учет -- бухгалтерский учет -- ревизия -- аудит -- учетная политика -- финансовая отчетность
Аннотация: Подробно описан механизм оптимизации результатов финансово-хозяйственной деятельности новых типов образовательных учреждений - казенных, бюджетных и автономных.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Скляревская, В. А. (кандидат экономических наук, профессор кафедры экономики и управления на предприятиях малого и среднего бизнеса Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского).
    Основные направление повышения качества обучения в вузах с точки зрения действующих стандартов качества [Текст] / В. А. Скляревская // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- качество обучения -- лидерство -- руководители -- персонал -- потребители -- работодатели -- выпускники вузов
Аннотация: Проанализированы некоторые принципы менеджмента качества относительно системы высшего профессионального образования; даны рекомендации по их реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Доценко, Е. Г. (доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Уральского государственного педагогического университета).
    Учимся у Ж.-П. Сартра [Текст] : технология арт-коммуникации в образовании менеджеров / Е. Г. Доценко, И. Г. Доценко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 80 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- социально-педагогическая деятельность -- социальное предпринимательство -- информальное образование -- экзистенциальный подход -- студенты -- арт-коммуникации -- духовный менеджмент -- экзистенциализм -- педагогика -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования
Аннотация: Предложена технология арт-коммуникации, позволяющая нацеливать будущих руководителей на социально-педагогическую деятельность. «Экзистенциальный» подход в педагогике перекликается в данном случае со взглядами Ж. -П. Сартра на искусство.


Доп.точки доступа:
Доценко, И. Г. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики Российского государственного профессионально-педагогического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)