Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=язык средств массовой информации<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Воротников, Ю. Л.
    Русский язык современных СМИ и осмысление новой российской действительности [Текст] / Ю. Л. Воротников // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 28-31 : 4 фот. - Библиогр.: с. 31 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 81.2Рус + 81.00
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- язык СМИ -- язык средств массовой информации -- средства массовой информации -- дискурс -- засорение русского языка -- стеб -- снижение русского языка
Аннотация: К языку средств массовой информации в последние годы читающей либо слушающей публикой и изучающими его специалистами-филологами предъявляются многочисленные и, увы, чаще всего вполне обоснованные претензии.


Найти похожие

2.


    Рудник-Карватова, Зофья (д-р филологии).
    Смягчение языковой номы в польских массмедиа [Текст] : (словообразовательные инновации конца XX века) / З. Рудник-Карватова // Славяноведение. - 2008. - N 5. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (17 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Европа--Польша, 20 в.
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
польский язык -- нормы языка -- языковые нормы -- средства массовой информации -- сми -- язык средств массовой информации -- массмедиа
Аннотация: Об изменениях в нормах польского языка, в частности, о смягчении языковой нормы в польских средствах массовой информации.


Найти похожие

3.


    Иванова, Ирина Викторовна (главный редактор Издательского дома "Астраханский университет").
    Реализация жанра телевизионного интервью в коммуникативном поле современного языка СМИ [Текст] / И. В. Иванова // Гумманитарные исследования. - 2009. - N 1 (29). - С. 50-57. - Библиогр.: с. 56-57 (12 назв. )
УДК
ББК 81.07 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
язык средств массовой информации -- газетное интервью -- интервью как жанр -- периодическая печать -- публицистический стиль -- телевидение -- телеинтервью -- синтаксис телеинтервью -- специфика лексики телеинтервью -- языковые особенности телеинтервью
Аннотация: В данной статье рассматривается телевизионное интервью как жанр. Изучение телевизионной речи в общем и интервью необходимо, так как его важность "диктуется и тем, что их элементы - это элементы общенародной речи, которые, войдя в широкий коммуникативный оборот, становятся узуальными и зачастую обретают статус фактов языка".


Найти похожие

4.


    Ржанова, С. А.
    Коммуникативная стратегия в массмедиа [Текст] / С. А. Ржанова // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2011. - N 1. - С. 175-180. - Библиогр.: c. 180 (4 назв. ) . - ISSN 0236-2910
УДК
ББК 81.1 + 76
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные стратегии -- масс-медиа -- публицистические тексты -- рекламные тексты -- речевое воздействие -- средства массовой информации -- язык СМИ -- язык средств массовой информации
Аннотация: В статье речевое воздействие представлено как процесс, в структуре которого субъект воздействия развертывает активность по организации общения и по мотивации деятельности, к которой побуждает объект воздействия. Рассмотрена специфика рекламных и публицистических текстов, а также языка средств массовой информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бердникова, Ольга Анатольевна (доктор филологических наук; профессор).
    Проблемы филологического образования и просвещения на рубеже XX-XXI веков: духовно-нравственный аспект [Текст] / О. А. Бердникова, Т. Н. Голицына // Образование и общество. - 2014. - № 5 (88). - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 80
Рубрики: Филологические науки--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Филологические науки в целом--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- молодежный жаргон -- молодежь -- русский язык -- средства массовой информации -- филологическое образование -- язык СМИ -- язык средств массовой информации
Аннотация: Рассмотрены духовно-нравственные проблемы современного филологического образования и просвещения. Авторы акцентируют внимание на негативных языковых явлениях в молодежных периодических изданиях, приводящих к деформации сознания и речи студентов и школьников. Предложены новые формы просвещения и воспитания, призванные сформировать ценностную ориентацию молодежи в русле традиционной для российского образования христианской аксиологической парадигмы.


Доп.точки доступа:
Голицына, Т. Н. (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Брусенская, Л. А.
    Правовая культура против манипулятивных стратегий в рекламе: лингвоюридический и лингвопрагматический аспекты [Текст] / Л. А. Брусенская, Э. Г. Куликова // Правовая культура. - 2018. - № 4. - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.401.11 + 81.0
Рубрики: Право
   Управление в сфере хозяйственной деятельности

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
вербальная манипуляция -- законодательство о рекламе -- иноязычные заимствования -- коммерческая реклама -- лингвистическая экспертиза рекламы -- лингвоюридическая экспертиза медиатекста -- манипуляции аудиторией -- политическая реклама -- правовая культура -- регулирование рекламных процессов -- рекламная информация -- речевое воздействие -- социальная реклама -- телевизионная реклама -- убеждение -- этика -- этичность рекламы -- язык средств массовой информации
Аннотация: Анализ манипулятивных приемов в рекламе с точки зрения правовой культуры. Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время, несмотря на то, что многие позиции рекламного законодательства защищают потребителя от ненадлежащей рекламы, использование манипулятивных стратегий позволяет нечестным рекламодателям избежать ответственности. Указывается на необходимость совершенствования лингвоюридической экспертизы рекламного текста. Приемы, побуждающие потребителя немедленно приобрести товар, признаются манипулятивными, хотя именно им учат в пособиях и учебниках по рекламе. Отмечается, что корректировать рекламный процесс может не только право, но и профессиональная этика – свод правил поведения, в основе которых лежит профессиональная система ценностей. Манипулятивное воздействие основано на различии между "ближайшим" и "дальнейшим" значениями слова. Утверждается, что правдивой является реклама, которая основана на аргументации и в которой описываются привлекательные для потребителя свойства товара.


Доп.точки доступа:
Куликова, Э. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Чжан Кунь
    Анализ разных форм прецедентных феноменов в русских современных газетах [Текст] / Чжань Кунь // Аспирант и соискатель. - 2019. - № 3 (111). - С. 18-26. - Библиогр.: с. 25-26 (20 назв.) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 81 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
анализ -- газеты -- прецедентные феномены -- русские газеты -- русский язык -- средства массовой информации -- язык средств массовой информации
Аннотация: Представлен анализ разных форм прецедентных феноменов в русских современных газетах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)