Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=человекосообразность<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Попова, Г. С.
    Универсалии и уникалии обрядовой культуры: природо- и человекосообразность традиционного [Текст] / Г. С. Попова // Регионология. - 2019. - № 3. - С. 513-533 : рис., табл. - Библиогр.: c. 532-533 (26 назв. ) . - ISSN 2413-1407
УДК
ББК 63.5 + 71.4
Рубрики: Этнология
   Сравнительная этнология--Россия

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурогенез -- обрядовая культура -- обрядовая культура якутов -- обрядовый фольклор -- обычаи семейной жизни -- традиционные обряды саха -- универсалии обрядовой культуры -- уникалии обрядовой культуры -- функции культуры -- этническая культура
Аннотация: Рассматривается состояние сохранности универсальных и уникальных компонентов в структуре традиционной обрядовой культуры якутов по самоназванию саха (sakha), что актуально в современном социуме, функционирующем в условиях прогрессирующих процессов урбанизации и глобализации. Целью исследования выступает изучение обрядовой традиции саха с точки зрения принципа человекосообразности культуры и структурирование этого пласта этнической культуры в соответствии с тремя субстанциями духа, души и соматики человека. Работа выполнена на основе культурологической методологии с использованием методов включенного наблюдения, сопоставительного анализа и обобщения результатов прикладных исследований и полевых материалов автора. Автором установлены и отструктурированы элементы целостной девятеричной системы универсалий обрядовой культуры якутов (саха). Выявлено, что данные элементы традиционной культуры в целом сохранены и в разной степени активности функционируют в современном этносоциуме. Подтверждено, что в зависимости от внутренних и внешних факторов культурогенеза эти компоненты в разное историческое время могут активизироваться либо уходить в тень, отчуждаться от народа, но то, что единожды создано в культуре, никогда не исчезает, а сохраняется в культурной памяти народа. Доказано, что последнее произошло и с обрядовыми традициями саха, когда в постсоветское время стало возможным в открытую совершать как праздничные, так и повседневные обряды и по внутренней потребности естественным образом соблюдать обычаи предков. Обряды исторически сформированы этническими сообществами в целях природосообразного существования и благополучной жизнедеятельности на данном культурном ландшафте, а также как необходимые компоненты внутренней культуры личности. Работа практически значима для проведения структурно-функционального анализа и диахронно-синхронного изучения современного бытования обрядовой культуры любого этноса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Куклина, Людмила Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Педагогическое общение как индикатор профессиональной компетентности преподавателя вуза в рамках экосистемной образовательной среды [Текст] / Куклина Л. В., Куклин С. Я. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 98-104 : фот. - Библиогр.: с. 103 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- гостиничное дело -- качество образовательной среды -- межличностное общение -- направления подготовки -- образовательная среда -- образовательные экосистемы -- образовательный процесс -- опросы -- педагоги -- педагогическое общение -- преподаватели -- природосообразность -- профессиональная компетентность -- профессиональное общение -- совместная деятельность -- студенты -- субъект-субъектные отношения -- туризм -- университеты -- участники образовательного процесса -- человекосообразность
Аннотация: Рассмотрены базовые характеристики эффективного взаимодействия преподавателей университета и студентов, конструирование педагогического общения на принципах человеко- и природосообразности. В качестве общих признаков психологически безопасной экологичной образовательной среды выдвинуты субъект-субъектные отношения, формирование благоприятной атмосферы профессионального и межличностного общения путем сотрудничества и совместной деятельности участников образовательного процесса. Проведено сравнение различных подходов, эффективных моделей и форм педагогического общения, выступающих индикатором профессиональной компетентности преподавателя. Приведены результаты опроса студентов, отражающие степень их удовлетворенности качеством образовательной среды, в том числе взаимодействием с педагогами. Отмечено, что в опросе приняли участие студенты направлений подготовки "Туризм" и "Гостиничное дело" Института гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы.


Доп.точки доступа:
Куклин, Сергей Яковлевич; Институт гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов имени Патриса ЛумумбыРоссийский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы \институт гостиничного бизнеса и туризма\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)