Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебная аналитика<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Патаракин, Е. Д. (кандидат педагогических наук; доцент; директор по сообществам).
    Совместная сетевая деятельность и поддерживающая ее учебная аналитика [Текст] / Е. Д. Патаракин // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 145-154. - Библиогр.: с. 153 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагогический дизайн -- сетевая деятельность -- совместная сетевая деятельность -- учебная аналитика
Аннотация: Представлены общие принципы педагогического дизайна совместной сетевой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Учебная аналитика МООК как инструмент прогнозирования успешности обучающихся [Текст] / Т. Ю. Быстрова [и др.] // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 139-166. - Библиогр.: с. 159-162 (38 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
контрольные мероприятия -- массовые открытые онлайн-курсы -- мониторинг успеваемости -- онлайн-обучение -- учебная аналитика -- эмпирические данные
Аннотация: Авторы предлагают использовать данные учебной аналитики массовых открытых онлайн-курсов в качестве основы для прогнозирования успешности обучающихся. Такое прогнозирование актуально в условиях запроса на адаптивное обучение, к которому сегодня приходит высшая школа. Междисциплинарная методология статьи позволяет интерпретировать эмпирические количественные данные о выполнении отдельных видов заданий онлайн-курса для составления прогноза успеваемости обучающихся, с одной стороны, и корректировки качества онлайн-курсов - с другой. Результаты учебной аналитики дают возможность максимально учитывать особенности работы обучающихся с информацией и степень предварительной подготовленности к курсу. Приводятся результаты применения предлагаемого алгоритма учебной аналитики для анализа успешности обучающихся на конкретных онлайн-курсах, созданных в Уральском федеральном университете и размещенных на Национальной платформе открытого образования.


Доп.точки доступа:
Быстрова, Татьяна Юрьевна (доктор философских наук; профессор); Ларионова, Виола Анатольевна (кандидат физико-математических наук; доцент; заместитель проректора; заведующий кафедрой); Синицын, Евгений Валентинович (доктор физико-математических наук; профессор); Толмачев, Александр Владимирович (старший преподаватель); Уральский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Озерова, Г. П.
    Разработка и оценка заданий самостоятельной работы в рамках концепции смешанного обучения [Текст] / Г. П. Озерова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 82-86 : рис., табл. - Библиогр.: с. 85-86 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
контроль знаний -- образовательные технологии -- онлайн-платформы -- оценка качества заданий -- самостоятельная работа -- смешанное обучение -- студенты -- учебная аналитика -- учебные материалы -- электронное обучение
Аннотация: Изучается методика разработки заданий самостоятельной работы, выполняемых на онлайн-платформе для дисциплин, реализуемых по технологии смешанного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Дюличева, Юлия Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Учебная аналитика МООК как инструмент анализа математической тревожности [Текст] / Ю. Ю. Дюличева // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 243-265 : 6 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 260-265 (40 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- анализ текстов -- анализ текстовых образовательных данных -- изучение математики -- массовые открытые онлайн-курсы -- математическая тревожность -- методы анализа текста -- онлайн-обучение -- учебная аналитика
Аннотация: Исследование посвящено извлечению описаний математической тревожности из отзывов на массовые открытые онлайн-курсы по математике (MOOK) с помощью методов анализа текстовых данных. Эмоциональные состояния обучающихся, связанные с математической фобией, являются серьезным препятствием в изучении математики и получении базовых математических знаний, необходимых для будущей профессиональной деятельности. На платформах МООК накапливаются большие объемы данных, среди которых отзывы на онлайн-курсы представляют особый интерес. Эмпирическую основу исследования составили материалы 38 онлайн-курсов по математике на Udemy и 1898 отзывов обучающихся. Применение алгоритма анализа тональности VADER, кластерного анализа текстов отзывов с негативной тональностью на основе метода kMeans и векторного представления предложений с помощью модели представления языка BERT позволило выделить кластеры с описанием различных отрицательных эмоций, связанных с прошлым фрустрирующим опытом при изучении математики, кластер с описанием сожалений в связи с упущенными возможностями из-за негативного отношения к математике, а также кластер с описанием постепенного преодоления математической тревожности в процессе изучения онлайн-курсов по математике. Построенный граф знаний позволил визуализировать некоторые закономерности, связанные с различными отрицательными эмоциями, которые возникали у обучающихся при изучении математики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Агаханов, Назар Хангельдыевич (кандидат физико-математических наук; доцент).
    О современных тенденциях в подготовке школьников к математическим олимпиадам [Текст] / Н. Х. Агаханов, О. Г. Марчукова, О. К. Подлипский // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 266-284 : 1 табл. - Библиогр.: с. 283-284 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое знание -- математические олимпиады -- методическая подготовка педагогов -- методы решения олимпиадных задач -- олимпиадные задачи -- подготовка школьников к математическим олимпиадам -- учебная аналитика -- школьное математическое образование
Аннотация: В статье прослеживается путь развития отечественной образовательной практики в подготовке школьников к математическим олимпиадам со второй половины XX в. до настоящего времени. Эволюция олимпиадной подготовки показана в контекстах социокультурных трансформаций и изменений дидактического знания эпохи постиндустриализма. Ретроспективный анализ значительного массива эмпирических данных (организационные схемы и содержание всесоюзных и всероссийских олимпиад школьников по математике 1974-2021 гг., Международной математической олимпиады 1994-2021 гг. ) выявил тенденции в развитии олимпиадного движения по математике, в частности изменения инфраструктуры системы математических олимпиад, целей и содержания олимпиадных задач, культуры создания олимпиадных задач, ценностно-смысловой ориентации математических олимпиад. Анализ изменений позволил обосновать недостаточность широко распространенной как в российском, так и в международном опыте когнитивно-репродуктивной технологии подготовки школьников, в основе которой лежат тематический принцип отбора содержания заданий и трансляция образцов их решения. Авторы показывают несоответствие такой технологии целям современных математических соревнований. Сегодня актуальным является выявление потенциала математического творчества в решении задач полидисциплинарных сфер профессиональной деятельности. Цель подготовки к современным олимпиадам авторы видят не только в овладении школьниками совокупностью методов решения олимпиадных задач, но и в формировании у них навыков выявления логической структуры задачи, на основании которой выбирается метод решения. Тезис о возможности систематизации олимпиадных задач по логической структуре их решений подкрепляется соответствующей классификацией методов решения олимпиадных задач.


Доп.точки доступа:
Марчукова, Ольга Григорьевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Подлипский, Олег Константинович (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Другова, Елена Анатольевна (кандидат философских наук; директор; старший научный сотрудник).
    Развивая цифровую педагогику: вклад образовательного дизайна. Рецензия на книгу: Beetham H., Sharpe R. (2020) Rethinking Pedagogy for a Digital Age [Текст] / Е. А. Другова, С. Б. Велединская, И. И. Журавлева // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 333-354 : 2 рис. - Библиогр.: с. 351-354 (27 назв. ). - Рец. на кн.: Rethinking Pedagogy for a Digital Age: Principles and Practices of Design / Beetham H., Sharpe R. (eds). New York: Routledge, 2020. - Рец. на кн.: Переосмысливая педагогику в цифровую эпоху: принципы и практики дизайна / ред. Битэм Х., Шарп Р. Нью-Йорк: Рутледж, 2020. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мобильное обучение -- образовательные технологии -- образовательный дизайн -- открытое образование -- педагогический дизайн -- рецензии -- учебная аналитика -- цифровая педагогика -- цифровизация образования -- электронное обучение
Аннотация: Авторы коллективной монографии "Переосмысливая педагогику в цифровую эпоху: принципы и практики дизайна" считают, что цифровое общество не только формирует запрос на освоение новых навыков и способов учить и учиться, но и порождает вызовы в области экономики, цифровой безопасности, конфиденциальности, этики. Они показывают, как образовательный дизайн отвечает на вызовы цифровизации, помогает определить, чему сегодня надо учить, какие образовательные результаты нужны студентам, какие необходимы ресурсы, технологии, обучающая среда, как меняется роль преподавателя. В первой части монографии, "Принципы и теории обучения", обсуждается поиск фундамента для решений в образовательном дизайне, предложены три перспективы: ассоциативная, когнитивная и ситуативная. Учебные активности рассматриваются как фокус образовательного дизайна, образовательные результаты понимаются как четко определенные изменения, которые ожидаются от обучающегося. В ответ на растущий запрос на методы социального обучения в цифровой среде предложены идеи относительно дизайна коллаборативного онлайн-обучения и смешанного обучения для обучающихся сообществ. Во второй части монографии, "Практики", авторы подводят итоги более чем 10-летней практической работы. На примере ряда кейсов университетов Австралии и Великобритании показано, как проекты в области педагогического дизайна помогли решить стратегические задачи по реализации новой модели выпускника, по интенсификации исследовательской деятельности преподавателей и ее более тесной интеграции в образовательный процесс, по массовому переходу на смешанное обучение. В третьей части, "Будущее", обсуждаются проблемы и перспективы образовательного дизайна для мобильного обучения, а также для профессионального обучения. Критически оцениваются датафикация образования, учебная аналитика. Рассматриваемая монография представляет собой важный шаг в переосмыслении роли педагогического дизайна в новых реалиях цифрового мира. Принципы дизайна обучения обсуждаются и адаптируются в ней с учетом происходящей трансформации роли студента и преподавателя, изменений учебной среды и ожидаемых образовательных результатов. Особую актуальность идеи авторов монографии приобретают в условиях интенсивной цифровизации образования, обусловленной пандемией COVID-19, и высокого спроса на качественный редизайн образовательных продуктов.


Доп.точки доступа:
Велединская, Светлана Борисовна (кандидат филологических наук; директор); Журавлева, Ирина Игоревна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Искусственный интеллект для учебной аналитики и этапы педагогического проектирования: обзор решений [Текст] = Artificial Intelligence for Learning Analytics and Instructional Design Steps: An Overview of Solutions / Елена Другова, Ирина Журавлева, Ульяна Захарова [и др.] // Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С. 107-153 : рис., табл. - Библиогр.: с. 146-153 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ADDIE модель -- адаптивное обучение -- глубокие нейронные сети -- искусственный интеллект -- коллаборативное обучение -- машинное обучение -- педагогический дизайн -- педагогическое проектирование -- персонализированное обучение -- публикации -- студенческий успех -- учебная аналитика -- чат-боты -- экспертные системы
Аннотация: Методы искусственного интеллекта (ИИ) все чаще используются в исследованиях и разработках в области учебной аналитики (УА), призванной анализировать данные, накопленные в процессе обучения, с целью повышения его результативности. С этой же целью создаются модели педагогического проектирования. Наиболее широко распространена сегодня модель ADDIE, раскладывающая создание учебного курса на этапы. Пользователи и исследователи критикуют методы ИИ и УА за слабую связь с практикой преподавания, а педагогическое проектирование - за недостаток доказательности и измеримости. Проведен обзор литературы с целью продемонстрировать перспективы объединения этих трех областей знания и практики посредством анализа технологических решений для высшего образования, описанных в научных публикациях.


Доп.точки доступа:
Другова, Елена Анатольевна (кандидат философских наук); Журавлева, Ирина Игоревна; Захарова, Ульяна Сергеевна (кандидат филологических наук); Сотникова, Валерия Евгеньевна; Яковлева, Кристина Игоревна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Дюличева, Юлия Юрьевна (кандидат физико-математических наук).
    Датасет и разработка инструмента учебной аналитики для извлечения проявлений студенческой агентности из текстов отзывов на МООК [Текст] = Dataset and Development of Learning Analytic Tool to Extract Manifestations of Students` Agency from Texts of Comments from MOOCs / Юлия Дюличева // Вопросы образования. - 2024. - № 1. - С. 288-313 : табл., рис. - Библиогр.: с. 308-311 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 81.1 + 88.5
Рубрики: Языкознание
   Математическая лингвистика

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- агентность -- массовые открытые онлайн курсы -- онлайн курсы -- студенты -- учебная аналитика
Аннотация: Исследованы возможности автоматического извлечения из текстов отзывов на массовые открытые онлайн курсы (МООК) закономерностей, позволяющих описывать некоторые составляющие студенческой агентности. С помощью методов тематического моделирования и частотного анализа предложений из текстов отзывов на МООК удалось извлечь ключевые слова и их сочетания для описания проявлений индивидуального источника студенческой агентности, а также описаний внутренних и внешних трансформаций, происходящих в процессе изучения МООК.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)