Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=субъект деятельности<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
 1-10    11-16 
1.


    Дружилов, Сергей.
    Профессионализм субъекта труда: психологические аспекты [Текст] / Сергей Дружилов // Человек и труд. - 2004. - N 2. - С. . 85-87. - RUMARS-chtr04_000_002_0085_1
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
субъект труда -- профессионализм -- показатели качества -- субъект деятельности -- психологические явления -- суперпрофессионализм -- послепрофессионализм -- допрофессионализм -- критерии профессионализма -- профессиональная деятельность -- профессиональное развитие -- самореализация
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования профессионализма.


Найти похожие

2.


    Мацкайлова, О. А.
    Позиция как характеристика субъекта [Текст] / О. А. Мацкайлова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 (21 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
субъект -- субъект деятельности -- человек -- жизнь человека -- индивид -- развитие субъектности -- становление субъектности -- способности -- умения -- интегративная активность -- развитие личности -- личность -- сознание
Аннотация: В качестве субъектной характеристики человека обосновывается позиция как система доминирующих отношений. Выявляются сущностные характеристики субъектной позиции: ее ценностно-смысловой и объективно-субъективный характер, осознанность и мотивирующая роль.


Доп.точки доступа:
Маслоу, А. Г.; Брушлинский, А. В.; Сергеев, Н. К.; Асмолов, А. Г.; Рубинштейн, С. Л.

Найти похожие

3.


    Валеева, Марина Александровна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики ОГПУ).
    Самоактуализация личности как компонента профессиональной подготовки будущего специалиста [Текст] / М. А. Валеева // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 1. - С. 137-145. - Библиогр. в сносках (6 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самоактуализация -- личность -- цели -- деятельность -- подготовка -- профессиональная подготовка -- объект деятельности -- субъект деятельности
Аннотация: В статье рассматривается вопрос самоактуализации личности будущего специалиста как важной составляющей его профессиональной подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Глозман, Аркадий.
    Инновационные производственные технологии и проблема субъекта деятельности [Текст] / Аркадий Глозман // Человек и труд. - 2010. - N 10. - С. 52-56
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
субъект деятельности -- человек -- техника -- интеллектуальная техника -- инновационные технологии -- автоматизация производства
Аннотация: Исследование вопроса о том, утрачивает ли человек субъектно-деятельностные характеристики, а техника их приобретает в условиях принципиально нового состояния производственно-технологической системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Глозман, Аркадий.
    Инновационные производственные технологии и проблема субъекта деятельности [Текст] / Аркадий Глозман // Человек и труд. - 2010. - N 10. - С. 52-56
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
субъект деятельности -- человек -- техника -- интеллектуальная техника -- инновационные технологии -- автоматизация производства
Аннотация: Исследование вопроса о том, утрачивает ли человек субъектно-деятельностные характеристики, а техника их приобретает в условиях принципиально нового состояния производственно-технологической системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Собкин, В. С.
    Личностные особенности студентов-актеров разных поколений: инвариантность и изменчивость [Текст] / В. С. Собкин, Т. А. Феофанова // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 32-47. - Библиогр.: с. 46-47 (41 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология, 20 в. 70-е гг.; 1976 г.; 2010-2011 гг.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностные характеристики -- личностные акцентуации -- психология актера -- психология актерского перевоплощения -- профессиональный отбор -- субъект деятельности -- современные студенты-актеры -- опросник Кетелла -- Кетелла опросник
Аннотация: Представлены результаты исследования личностных особенностей современных студентов-актеров в сравнении с особенностями студентов актеров середины 1970-х гг. Исследование проведено с помощью опросника Р. Кетелла 16 PF. Анализируется ситуация отбора в театральный колледж, сопоставляются личностные особенности студентов-актеров набора 1976 г. и наборов 2010 и 2011 гг., динамика этих особенностей в течение первого года обучения и критерий отчисления из театрального колледжа. Выявлен инвариантный комплекс личностных характеристик (общительность, эмоциональность, чувствительность), являющийся ключевым при отборе студентов как в 1976 г., так и в 2010/2011 гг. При сопоставлении двух поколений студентов было выявлено изменение значимости ряда личностных особенностей, связанных с воображением, эмоциональной подвижностью, социальной смелостью. Показано, что в результате тренинговых занятий на первом году обучения развиваются такие качества, как гибкое социальное взаимодействие, рефлексия и дипломатичность.


Доп.точки доступа:
Феофанова, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Зобков, В. А.
    Личность и деятельность в теории отношения В. Н. Мясищева [Текст] / В. А. Зобков // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 4. - С. 16-29 : рис. - Библиогр.: с. 28 (17 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- личность -- отношение -- отношения личности -- психологи -- психология отношений личности -- субъект деятельности -- теория отношения
Аннотация: Анализируются основные концептуальные положения теории отношения личности к деятельности. Данный феномен рассматривается на примере графической модели, приводятся его структурно-содержательные характеристики, обеспечивающие сохранение и развитие субъекта деятельности.


Доп.точки доступа:
Мясищев, В. Н. (психолог ; 1893-1973)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Хасанова, Регина Робертовна (аспирант).
    Личность в период поздней зрелости: бытие и смыслы [Текст] / Р. Р. Хасанова // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 181-192. - Библиогр.: с. 192 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
бытие личности -- внутренний мир человека -- деятельность -- духовность -- жизненный путь -- кризис позднего возраста -- личностное развитие -- личностный смысл -- личность -- пожилой возраст -- пожилой человек -- поздний возраст -- познавательная деятельность -- психологи -- развитие личности -- самодетерминация -- смысл жизни -- смысложизненные ориентации -- социальная деятельность -- становление личности -- старость -- субъект деятельности -- творческая активность -- творческая деятельность -- философы
Аннотация: Затрагиваются проблемы развития человека на поздних этапах онтогенеза, феноменологические особенности его бытия. Раскрывается специфика смыслового содержания личности в период поздней зрелости. Рассматриваются теоретические взгляды и концепции философов и психологов на личность и бытие пожилого человека. Предлагается обзор отечественных и зарубежных психологических воззрений на феномен старости и старения. Исследуются вопросы становления пожилого человека как субъекта жизненного пути, принятие им деятельно-созидательной позиции и реализации заложенных потенциалов.


Доп.точки доступа:
Дильтей, В. (немецкий философ; психолог ; 1833-1911); Кьеркегор, С. (датский философ ; 1813-1855); Гуссерль, Э. (намецкий философ ; 1859-1938); Соловьев, В. С. (религиозный философ ; 1853-1900); Бердяев, Н. А. (религиозный филоософ ; 1874-1948); Эриксон, Э. (американский психолог ; 1902-1994); Адлер, А. (австрийский психолог; психиатр ; 1870-1937); Юнг, К. Г. (швейцарский психолог ; 1875-1961); Франкл, В. (австрийский психолог; психиатр ; 1905-1997); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Рубинштейн, С. Л. (философ; психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Ананьев, Б. Г. (психолог ; 1907-1972); Мухина, В. С. (психолог); Леонтьев, Д. А. (психолог); Сахарова, Т. Н.; Ермолаева, М. В.; Чудновский, В. Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Щербакова, Ольга Владимировна (преподаватель).
    Формирование субъектной позиции выпускников гуманитарного колледжа [Текст] / О. В. Щербакова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 274-280. - Библиогр.: с. 280 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.57 + 74р + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- выпускники -- готовность к профессиональной деятельности -- гуманитарные колледжи -- жизненная позиция -- колледжи -- личность студента -- педагогическая позиция -- позиция личности -- позиция педагога -- позиция субъекта -- профессиональная деятельность -- профессиональная позиция -- профессиональное становление -- психологи -- социальная позиция -- студенты -- субъект деятельности -- субъектная позиция -- субъектность -- субъектный подход
Аннотация: Раскрывается сущность субъектного подхода в подготовке будущих педагогов. Обосновывается актуальность формирования субъектной позиции у выпускников учреждений профессионального образования. Рассматриваются понятия: субъект, позиция; анализируются авторские подходы к трактовке понятия "субъектная позиция". Предлагается перечень диагностического инструментария для выявления уровня сформированности субъектной позиции, ее основных компонентов у педагогов. Предлагается поэтапное описание организации процесса субъектного становления будущего педагога.


Доп.точки доступа:
Адлер, А. (австрийский психолог); Мясищев, В. Н. (психолог); Рубинштейн, С. Л. (психолог); Слободчиков, В. И. (психолог); Борытко, Н. М.; Лебедев, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Белых, Т. В.
    Структурно-функциональные характеристики субъекта межличностного ситуативного взаимодействия [Текст] / Т. В. Белых, А. М. Майрамян // Гуманизация образования. - 2016. - № 2. - С. 73-82 : 3 табл. - Библиогр.: с. 82 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная самоэффективность -- межличностное взаимодействие -- ситуативное взаимодействие -- субъект деятельности
Аннотация: Анализируются результаты эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязи многоуровневых свойств субъекта общения в условиях реализации ситуативного взаимодействия в зависимости от выраженности коммуникативной самоэффективности. Доказано, что коммуникативная самоэффективность, как когнитивный конструкт оказывает существенное влияние на особенности реализации межличностного общения личности. Уровень выраженности самоэффективности влияет на характер используемых субъектом типов и направлений реагирования во фрустрирующих ситуациях, межличностной толерантности-интолерантность к неопределенности, готовности к риску.


Доп.точки доступа:
Майрамян, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Токарева, В. Б.
    Локус контроля как профессионально важное качество субъекта деятельности на этапах профессионализации [Текст] / В. Б. Токарева // Инновации в образовании. - 2017. - № 10. - С. 102-110. - Библиогр.: с. 110 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
врачи -- исследования -- локус контроля -- молодежь -- ответственность -- педагоги -- профессионализация -- профессиональная деятельность -- субъект деятельности -- учащиеся -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Ставится задача рассмотреть локус контроля субъекта деятельности на разных этапах профессионализации. В исследовании приняли участие организаторы работы с молодежью, педагоги и врачи, учащиеся и уже имеющие опыт работы по специальности. В результате анализа выявлены отличия локуса контроля, а также установлены взаимосвязи локуса контроля с направленностью личности, мотивацией и эмоциональным интеллектом у испытуемых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Коноплев, Николай Сергеевич (доктор философских наук).
    Иллюзорная составляющая личностного самовыражения и ее место в раскрытии феномена религиозности [Текст] = The Illusion Component of Personal Self-Expression and Its Place in Unveiling the Phenomenon of Religiosity / Н. С. Коноплев // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Политология. Религиоведение. - 2018. - № 25. - С. 75-91. - Библиогр.: с. 89-90
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
НТР -- иллюзии -- индивид -- искусственная среда -- материализм -- научно-техническая революция -- объект деятельности -- ощущения -- социум -- субъект деятельности -- философы
Аннотация: Рассмотрено содержание иллюзий, проявляющихся на чувственном и рациональном уровнях индивида. Выявлено место иллюзий в становлении религии. Сформулирован вывод о том, что религия как фантастическое (иллюзорное) отражение реальности раскрывает утопические теории человечества и одновременно показывает путь к их преодолению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Носкова, О. Г.
    Проблемы психологии деятельности и ее субъекта в творчестве Е. А. Климова (к 90-летию со дня рождения) [Текст] = Problems of the psychology of activity and its subject in creativity in the works of E. A. Klimov (to the 90th anniversary of the birth) / О. Г. Носкова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 2. - С. 106-114. - Библиогр.: с. 112-114 (27 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
научное творчество -- предмет деятельности -- проблемы психологии деятельности -- профессиональная деятельность -- психологи -- психологическое наследие -- психология деятельности -- психология труда -- субъект деятельности -- субъект труда -- трудовая деятельность
Аннотация: Психологическое наследие Евгения Александровича Климова. Положения психологической концепции, разработанные им для психологического изучения профессиональной деятельности и ее субъекта в контексте проблем психологии труда и психологии развития взрослых. Предпосылки трансформации ключевых понятий теории деятельности.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (психолог ; 1930-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Кожевникова, О. В.
    Субъект деятельности в условиях перехода к цифровому миру (по материалам Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы практической и прикладной психологии в современной социокультурной ситуации") [Текст] = The subject of activity in situation of transition to digital world (based on the materials of International scientific and practical conference "Actual problems of practical and applied psychology in the current socio-cultural situation") / О. В. Кожевникова, В. Ю. Хотинец // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 2. - С. 131-134 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия--Удмуртская Республика--Ижевск, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
международные научно-практические конференции -- новые цифровые технологии -- образовательная система -- онлайн-риски -- практическая психология -- прикладная психология -- профессиональная деятельность психологов -- психологи -- социокультурная ситуация -- субъект деятельности -- цифровой мир
Аннотация: Итоги обсуждения вопросов, представленных на Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы практической и прикладной психологии в современной социокультурной ситуации" (30 ноября - 3 декабря 2020 г. ), организованной Удмуртским государственным университетом. Доклады касались проблем, связанных с использованием новых цифровых технологий и онлайн-рисками в профессиональной деятельности психологов и образовательной системе.


Доп.точки доступа:
Хотинец, В. Ю.; "Актуальные проблемы практической и прикладной психологии в современной социокультурной ситуации", международная научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Купавцев, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Субъектное обучение [Текст] = Cognitive patterns of thought / А. В. Купавцев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 8. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 57-58 (29 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.202 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
когнитивный мир познания -- общественный опыт -- саморазвитие -- субъект деятельности -- субъектная технология образования -- субъектное обучение -- субъектное обучение студентов
Аннотация: Человек, наполняя содержанием позицию личностного и профессионального саморазвития, осваивает общественный опыт деятельности в субъектном самообучении. Сформулированы и проиллюстрированы примерами необходимые условия усвоения общественного опыта в субъектном обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Купавцев, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Субъектное обучение - глубинный постулат современной концепции высшего (университетского) образования [Текст] = Subjective learning as a deep postulate of the modern concept of higher (university) education / А. В. Купавцев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2024. - № 2. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 84 (15 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.202 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
наставничество -- самонаучение -- самоусвоение -- субъект деятельности -- субъектная технология образования -- субъектное обучение -- субъектное обучение студентов -- университетское образование
Аннотация: Субъектное обучение не состоится в полной мере вне самообучения студента по научной дисциплине и активного соучастия преподавателя как наставника и руководителя. В проведенном эксклюзивном педагогическом эксперименте осуществлялся поиск форм обсуждаемого принципиально нового инициативного вида образовательной практики - субъектно-деятельностного персонифицированного самообучения студентов концептуальному присвоению знаний в диалоговом общении с преподавателем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)