Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=субъекты образовательного процесса<.>)
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-47 
1.


    Жигалова, И. А.
    Региональная система здоровьесбережения субъектов образовательного процесса учреждений профессионального образования как условие подготовки конкурентоспособного выпускника [Текст] / И. А. Жигалова, И. П. Попов // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 88-91. - Библиогр.: с. 90-91 (6 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0088_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Кемеровская область

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- образовательный процесс -- профессиональное образование -- образовательные учреждения -- сохранение здоровья -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- субъекты образовательного процесса -- здоровьесбережение -- система здоровьесбережения -- выпускники -- конкурентоспособные выпускники
Аннотация: Рассмотрены проблемы сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни субъектов образовательного процесса учреждений профессионального образования Кемеровской области. Представлена модель региональной системы здоровьесбережения.


Доп.точки доступа:
Попов, И. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Федоров, А. И.
    Общая модель проведения мониторинга показателей здоровья и адаптации субъектов образовательного процесса [Текст] / А. И. Федоров [и др. ] // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 20-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0020_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
валеология -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- учащиеся -- педагоги -- здоровье учащихся -- здоровье педагогов -- показатели здоровья -- мониторинг показателей здоровья -- оценка здоровья -- прогноз здоровья -- адаптация
Аннотация: Представлена система психолого-педагогического и медико-физиологического мониторинга для оценки и прогноза состояния здоровья по параметрам физического развития, психофизиологической и функциональной подготовленности и уровня знаний учащихся по предметам общеобразовательного цикла, профильного обучения, которую можно применять в образовательных учреждениях различного уровня.


Доп.точки доступа:
Блинова, Н. Г.; Игишева, Л. Н.; Белоногова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Дубовый, Л. М.

    Социально-аксеологический подход к изучению взаимодействия субъектов образовательного процесса [Текст] / Л. М. Дубовый, Г. А. Букова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2006. - N 4. - С. . 38-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-izpo06_000_004_0038_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - Ил.: 2 табл. - N 4. - С. 38-42. - izpo06_000_004_0038_1, 4, 38-42
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни
Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- ценностные ориентации -- субъекты образовательного процесса -- образовательные учреждения -- инновационные учреждения -- школы -- традиционные школы -- смысложизненные ориентации -- ценностно-смысловая сфера -- социология образования -- социология воспитания
Аннотация: Статья посвящена взамодействию субъектов образовательного процесса. В ней рассматривается и анализируется влияние социально-ценностного фактора на процесс взаимодействия участников образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Букова, Г. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Паньшина, Т. (доц.).

    Субъектная позиция человека и реформирование образования [Текст] / Т. Паньшина // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 32-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0032_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 32-35. - vobr06_000_012_0032_1, 12, 32-35
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Казахстан
Кл.слова (ненормированные):
реформирование образования -- качество образования -- оценка качества -- кредитная система обучения -- субъекты образовательного процесса -- образовательный процесс -- обучение студентов -- студенты -- преподаватели -- учебная деятельность
Аннотация: Поднимается проблема реформирования образования, усиления роли коллективных и индивидуальных субъектов образовательного процесса, расширения их прав и возможностей для проявления активности.


Доп.точки доступа:
Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Плугина, М. И.
    Формирование психологической компетентности субъектов образовательного процесса [Текст] / М. И. Плугина, В. А. Шалагина // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 102-106. - RUMARS-inob07_000_001_0102_1
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Психология деятельности
Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- психологическая компетентность -- психологические службы -- субъекты образовательного процесса -- школьные психологи -- школьные психологические службы
Аннотация: В данной статье отражена проблема необходимости формирования психологической компетентности субъектов образовательного процесса в условиях современного образования. Рассмотрена система деятельности специалистов, основанная на проектировании теоретической модели деятельности школьного практического психолога по решению обозначенной задачи.


Доп.точки доступа:
Шалагина, В. А.

Найти похожие

6.


    Дудаева, Лалита (канд. эконом. наук).
    Обучение на опыте [Текст] / Лалита Дудаева, Ирина Еремина // Кадровик. - 2008. - N 4 : 2 табл. ; Трудовое право для кадровика. - 2008. - N 4. - С. 51-61. - Библиогр.: с. 60 (8 назв. ). - (Трудовое право для кадровика.- 2008.- N 4.- С. 51-61).- Прил. - Научная библиотека ГОУ ВПО Ижевский государственный технический университет. - code, kadr. - year, 2008. - no, 4. - ss, 51. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-kadr08_no4_ss51_ad1
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- программы -- образовательные программы -- бизнес-образование -- экономическое образование -- модели бизнес-образования -- традиционная модель -- германская модель -- европейская модель -- новая модель -- американская модель -- управленческое образование -- система бизнес-образования -- функции бизнес-образования -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- преподаватели -- студенты -- слушатели -- виды обучения -- технологии обучения -- правовое обеспечение -- маркетинг -- профессиональная подготовка -- высшее профессиональное образование -- дополнительное профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается система бизнес-образования.


Доп.точки доступа:
Еремина, Ирина (канд. эконом. наук)


Найти похожие

7.


    Гладких, Зоя Ивановна (канд. пед. наук, доцент).
    Субъектная проблематика в культурологии художественного образования [Текст] / З. И. Гладких // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 32-41. - Библиогр.: с. 40-41 (17 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурология образования -- художественное образование -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- культура учителя -- субъектная проблематика -- художественная культура -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- подготовка учителей -- учителя
Аннотация: Автор обосновывает актуальность формирования художественной культуры личности в контексте гуманитарной образовательной парадигмы. Исследует факторы развития эстетического тезауруса, описывает субъектные технологии художественного образования.


Найти похожие

8.


    Гладких, Зоя Ивановна (канд. пед. наук, доцент).

    Субъектная проблематика в культурологии художественного образования [Текст] / З. И. Гладких // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 32-41. - Библиогр.: с. 40-41 (17 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурология образования -- художественное образование -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- культура учителя -- субъектная проблематика -- художественная культура -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- подготовка учителей -- учителя
Аннотация: Автор обосновывает актуальность формирования художественной культуры личности в контексте гуманитарной образовательной парадигмы. Исследует факторы развития эстетического тезауруса, описывает субъектные технологии художественного образования.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

9.


    Исмагилова, Р. Р.
    Моделирование педагогического обеспечения качества общего образования [Текст] : потребностно-информационный подход / Р. Р. Исмагилова // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 5. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
потребностно-информационное обеспечение -- субъекты образовательного процесса -- качество школьного образования -- модели образовательной системы
Аннотация: Автор статьи рассматривает методы измерения качественного состояния школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Слаутина, Н. М.
    Социальная компетентность в стратегии развития профессионального образования [Текст] / Н. М. Слаутина // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 5. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
потребностно-информационное обеспечение -- субъекты образовательного процесса -- профессиональное образование -- образовательный процесс -- качество школьного образования -- модели образовательной системы
Аннотация: В настоящее время подготовка кадров социально-культурной сферы включает две основные составляющие - профессиональную и психологопедагогическую.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Пиралова, Ольга Федоровна (доцент).
    Сущность оптимизации профессионального обучения [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- подготовка инженеров -- инженеры -- профессиональное обучение -- оптимизация обучения -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- процессуальность -- управление оптимизацией -- субъекты образовательного процесса -- управляющие субъекты -- альтернативность -- рациональность -- исследования
Аннотация: Теоретические аспекты оптимизации обучения студентов инженерно-технических вузов. Сущностные характеристики процесса оптимизации обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ивошина, Татьяна Георгиевна (доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой).
    Педагогические условия как источник самоизменения школьников [Текст] / Т. Г. Ивошина, Л. В. Шварева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - N 4 (16). - С. 153-160. - Библиогр.: с. 159-160 (22 назв. ) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- учебная деятельность -- субъекты учебной деятельности -- субъекты образовательного процесса -- учебная самостоятельность -- самоизменение -- учебное сотрудничество
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы формирования ученика как субъекта учебной деятельности. Предметом внимания в первую очередь являются педагогические условия, способствующие формированию учебной самостоятельности школьников в образовательном процессе.


Доп.точки доступа:
Шварева, Любовь Васильевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Журавлева, Людмила Витальевна (кандидат педагогических наук; магистр делового администрирования во внешнеэкономической деятельности; генеральный директор).
    Технология коммуникативного иноязычного образования как эффективное средство получения образовательного продукта в Институте диалога культур [Текст] / Л. В. Журавлева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
технология (понятие) -- образовательная технология (понятие) -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- технологии образования -- коммуникативная технология -- коммуникативное иноязычное образование -- иноязычное образование -- образовательный процесс -- участники образовательного процесса -- субъекты образовательного процесса -- учителя -- учащиеся -- образовательные продукты -- образовательные организации -- диалог культур
Аннотация: Дан краткий обзор различных трактовок понятия "образовательная технология", приведено авторское определение рассматриваемого понятия. Выделены требования к образовательной технологии с методической точки зрения.


Доп.точки доступа:
Институт диалога культур
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Маджуга, Анатолий Геннадьевич (кандидат педагогических наук; доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Концептуальная модель здоровьесозидающей функции образования [Текст] / А. Г. Маджуга // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 95-100 : фот., рис. - Библиогр.: с. 100 (14 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные модели -- функции образования -- здоровьесозидающая функция образования -- здоровьесозидающая деятельность -- здоровьесозидающее образование -- культура здоровья -- здоровье школьников -- школьники -- здоровье учащихся -- учащиеся -- здоровье учителей -- учителя -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- личностная позиция -- здоровьесозидающая личностная позиция -- методологические принципы -- содержательно-функциональные принципы -- исследования
Аннотация: Обоснована необходимость введения новой функции образования - здоровьесозидающей. Рассмотрены сущность здоровьесберегающей функции образования и ее концептуальная модель. Приведены содержательно-функциональные принципы формирования здоровьесозидающей личностной позиции у субъектов образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Маркова, Татьяна Леонидовна (старший преподаватель кафедры делового иностранного языка Уральского государственного экономического университета).
    Параметры эффективности деловой профессиональной культуры педагогов вузов России и США [Текст] / Т. Л. Маркова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 2. - С. 96-105. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия--Россия--США, 21 в.
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
деловая профессиональная культура -- высшая школа -- методы обучения -- формы обучения -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса
Аннотация: Предпринята попытка анализа параметров эффективности преподавательской деятельности в эпоху глобализационных изменений в образовательной среде. Показано, что наиболее кардинальные изменения происходят в содержании учебных курсов, методике преподавания и парадигме взаимодействия преподавателя со студентами. На основе выделенных параметров обобщаются результаты сравнительного исследования преподавательской деятельности педагогов вузов России и США.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Гурьев, А. В.
    Влияние организационно-педагогических условий образовательного процесса на здоровье учащихся и учителей [Текст] / А. В. Гурьев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 8. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 ( 9 назв. ) . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74.200 + 51.28
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- организационно-педагогические условия -- коммуникативные условия -- санитарно-гигиенические условия -- здоровье учащихся -- здоровье учителей -- болезни учащихся -- болезни учителей -- субъекты образовательного процесса
Аннотация: Организационно-педагогические, коммуникативные и санитарно-гигиенические условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников и учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Деманова, Светлана Владимировна.
    Содержание конституционного права на получение бесплатного высшего образования в современной России [Текст] / С. В. Деманова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2012. - Вып. 1. - С. 105-113. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 110-113 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конституционные права -- конституции -- высшее образование -- бесплатное высшее образование -- образовательные услуги -- субъекты образовательного процесса
Аннотация: Дается авторское определение понятия и содержания конституционного права на получение бесплатного высшего профессионального образования в современной России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Аникеева, Ольга Александровна (кандидат исторических наук; доцент; профессор кафедры психологии и социальной работы).
    Профессорско-преподавательский состав вузов - субъект и актор процесса модернизации высшего профессионального образования [Текст] / Ольга Аникеева // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 38-45 : 4 фот. - Библиогр.: с. 45 (9 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
акторы -- ВПО -- вузы -- выпускники вузов -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- качество высшего образования -- модернизация высшего образования -- подготовка кадров -- ППС -- преподаватели вузов -- преподавательская деятельность -- профессорско-преподавательский состав -- реформы высшего образования -- российское высшее образование -- социологические исследования -- социология образования -- субъекты образовательного процесса -- университеты -- условия труда преподавателей вузов
Аннотация: Процесс модернизации высшего профессионального образования - одна из самых "болевых" точек современного профессионального сообщества, а потому - одна из самых дискуссионных для всех, кто в этой сфере занят. Среди проблем, обсуждающихся на страницах научной периодики, проблема социального статуса и роли профессорско-преподавательского состава не выглядит самой значимой. А ведь от состояния этой социально-профессиональной группы зависит успешность (или неуспешность) всего процесса. Модернизация высшего профессионального образования не может разрабатываться и реализовываться без специальной программы изменения качественного состава преподавателей, программы не карательно-контролирующей, а создающей возможности для творчества и созидания.


Доп.точки доступа:
Российский государственный университет туризма и сервиса
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Погодина, А. В.
    Основные тенденции изменения организационной культуры университета в контексте реформирования высшего профессионального образования [Текст] / А. В. Погодина // Социальная политика и социология. - 2011. - № 5. - С. 396-400. - Библиогр.: с. 400 (3 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- корпоративная культура -- организационные парадигмы -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- социальные представления -- преподаватели -- атрибутивные представления -- студенты
Аннотация: В данной статье рассматривается проблема корпоративной культуры вуза в контексте перехода на двухуровневую систему высшего профессионального образования. Целью проведенного исследования явилось определение содержания представлений основных субъектов образовательного процесса (преподавателей и студентов) о реальной и предпочитаемой корпоративной культуре университета, а также выявление социально-психологических особенностей соотнесенности этих представлений. Теоретико-методологической базой исследования стала концепция организационных парадигм Л. Константина. В работе обосновано предположение о том, что для второго уровня высшего образования - магистратуры - наиболее оптимальной является корпоративная культура с преобладанием черт открытой организационной парадигмы.


Доп.точки доступа:
Константин, Л. (американский психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Духновский, С. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Нарушение личного пространства как причина дисгармонии межличностных отношений субъектов образовательного процесса [Текст] / С. В. Духновский // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 47-50 : табл. 1-3. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личное пространство -- психологическое пространство -- межличностные отношения -- гармония отношений -- дисгармония отношений -- социально-психологическая дистанция -- родители и дети -- дети и родители -- ребенок и родители -- родители и ребенок -- психологические исследования -- исследования (образование) -- психологические опросники -- субъекты образовательного процесса
Аннотация: Изучена взаимосвязь особенностей личного пространства взаимодействующих субъектов с параметрами дистанции как характеристики, отражающей гармоничность/дисгармоничность отношений родителей и детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-47 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)