Поисковый запрос: (<.>K=субъекты образовательного процесса<.>) |
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Жигалова, И. А. Региональная система здоровьесбережения субъектов образовательного процесса учреждений профессионального образования как условие подготовки конкурентоспособного выпускника [Текст] / И. А. Жигалова, И. П. Попов> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 88-91. - Библиогр.: с. 90-91 (6 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0088_1
ББК 51.2 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемеровская область Кл.слова (ненормированные): валеология -- образовательный процесс -- профессиональное образование -- образовательные учреждения -- сохранение здоровья -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- субъекты образовательного процесса -- здоровьесбережение -- система здоровьесбережения -- выпускники -- конкурентоспособные выпускники Аннотация: Рассмотрены проблемы сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни субъектов образовательного процесса учреждений профессионального образования Кемеровской области. Представлена модель региональной системы здоровьесбережения.
Доп.точки доступа: Попов, И. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Федоров, А. И. Общая модель проведения мониторинга показателей здоровья и адаптации субъектов образовательного процесса [Текст] / А. И. Федоров [и др. ]> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 20-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0020_1
ББК 51.2 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- учащиеся -- педагоги -- здоровье учащихся -- здоровье педагогов -- показатели здоровья -- мониторинг показателей здоровья -- оценка здоровья -- прогноз здоровья -- адаптация Аннотация: Представлена система психолого-педагогического и медико-физиологического мониторинга для оценки и прогноза состояния здоровья по параметрам физического развития, психофизиологической и функциональной подготовленности и уровня знаний учащихся по предметам общеобразовательного цикла, профильного обучения, которую можно применять в образовательных учреждениях различного уровня.
Доп.точки доступа: Блинова, Н. Г.; Игишева, Л. Н.; Белоногова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Дубовый, Л. М. Социально-аксеологический подход к изучению взаимодействия субъектов образовательного процесса [Текст] / Л. М. Дубовый, Г. А. Букова> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2006. - N 4. - С. . 38-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-izpo06_000_004_0038_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - Ил.: 2 табл. - N 4. - С. 38-42. - izpo06_000_004_0038_1, 4, 38-42
ББК 60.56 Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- ценностные ориентации -- субъекты образовательного процесса -- образовательные учреждения -- инновационные учреждения -- школы -- традиционные школы -- смысложизненные ориентации -- ценностно-смысловая сфера -- социология образования -- социология воспитания Аннотация: Статья посвящена взамодействию субъектов образовательного процесса. В ней рассматривается и анализируется влияние социально-ценностного фактора на процесс взаимодействия участников образовательного процесса.
Доп.точки доступа: Букова, Г. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Паньшина, Т. (доц.). Субъектная позиция человека и реформирование образования [Текст] / Т. Паньшина> // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 32-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0032_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 32-35. - vobr06_000_012_0032_1, 12, 32-35
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Казахстан Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- качество образования -- оценка качества -- кредитная система обучения -- субъекты образовательного процесса -- образовательный процесс -- обучение студентов -- студенты -- преподаватели -- учебная деятельность Аннотация: Поднимается проблема реформирования образования, усиления роли коллективных и индивидуальных субъектов образовательного процесса, расширения их прав и возможностей для проявления активности.
Доп.точки доступа: Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Плугина, М. И. Формирование психологической компетентности субъектов образовательного процесса [Текст] / М. И. Плугина, В. А. Шалагина> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 102-106. - RUMARS-inob07_000_001_0102_1
ББК 88.36 Рубрики: Психология--Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- психологическая компетентность -- психологические службы -- субъекты образовательного процесса -- школьные психологи -- школьные психологические службы Аннотация: В данной статье отражена проблема необходимости формирования психологической компетентности субъектов образовательного процесса в условиях современного образования. Рассмотрена система деятельности специалистов, основанная на проектировании теоретической модели деятельности школьного практического психолога по решению обозначенной задачи.
Доп.точки доступа: Шалагина, В. А. Найти похожие
|
6.
|
Дудаева, Лалита (канд. эконом. наук). Обучение на опыте [Текст] / Лалита Дудаева, Ирина Еремина> // Кадровик. - 2008. - N 4 : 2 табл. ; Трудовое право для кадровика. - 2008. - N 4. - С. 51-61. - Библиогр.: с. 60 (8 назв. ). - (Трудовое право для кадровика.- 2008.- N 4.- С. 51-61).- Прил. - Научная библиотека ГОУ ВПО Ижевский государственный технический университет. - code, kadr. - year, 2008. - no, 4. - ss, 51. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-kadr08_no4_ss51_ad1
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- программы -- образовательные программы -- бизнес-образование -- экономическое образование -- модели бизнес-образования -- традиционная модель -- германская модель -- европейская модель -- новая модель -- американская модель -- управленческое образование -- система бизнес-образования -- функции бизнес-образования -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- преподаватели -- студенты -- слушатели -- виды обучения -- технологии обучения -- правовое обеспечение -- маркетинг -- профессиональная подготовка -- высшее профессиональное образование -- дополнительное профессиональное образование Аннотация: Рассматривается система бизнес-образования.
Доп.точки доступа: Еремина, Ирина (канд. эконом. наук) Найти похожие
|
7.
|
Гладких, Зоя Ивановна (канд. пед. наук, доцент). Субъектная проблематика в культурологии художественного образования [Текст] / З. И. Гладких> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 32-41. - Библиогр.: с. 40-41 (17 назв. )
ББК 74.58 + 74р + 71.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): культурология образования -- художественное образование -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- культура учителя -- субъектная проблематика -- художественная культура -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- подготовка учителей -- учителя Аннотация: Автор обосновывает актуальность формирования художественной культуры личности в контексте гуманитарной образовательной парадигмы. Исследует факторы развития эстетического тезауруса, описывает субъектные технологии художественного образования.
Найти похожие
|
8.
|
Гладких, Зоя Ивановна (канд. пед. наук, доцент). Субъектная проблематика в культурологии художественного образования [Текст] / З. И. Гладких> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 32-41. - Библиогр.: с. 40-41 (17 назв. )
ББК 74.58 + 74р + 71.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): культурология образования -- художественное образование -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- культура учителя -- субъектная проблематика -- художественная культура -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- подготовка учителей -- учителя Аннотация: Автор обосновывает актуальность формирования художественной культуры личности в контексте гуманитарной образовательной парадигмы. Исследует факторы развития эстетического тезауруса, описывает субъектные технологии художественного образования.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
9.
|
Исмагилова, Р. Р. Моделирование педагогического обеспечения качества общего образования [Текст] : потребностно-информационный подход / Р. Р. Исмагилова> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 5. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80
. - ISSN 1991-9484ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): потребностно-информационное обеспечение -- субъекты образовательного процесса -- качество школьного образования -- модели образовательной системы Аннотация: Автор статьи рассматривает методы измерения качественного состояния школьного образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Слаутина, Н. М. Социальная компетентность в стратегии развития профессионального образования [Текст] / Н. М. Слаутина> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 5. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81
. - ISSN 1991-9484ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): потребностно-информационное обеспечение -- субъекты образовательного процесса -- профессиональное образование -- образовательный процесс -- качество школьного образования -- модели образовательной системы Аннотация: В настоящее время подготовка кадров социально-культурной сферы включает две основные составляющие - профессиональную и психологопедагогическую.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент). Сущность оптимизации профессионального обучения [Текст] / О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- подготовка инженеров -- инженеры -- профессиональное обучение -- оптимизация обучения -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- процессуальность -- управление оптимизацией -- субъекты образовательного процесса -- управляющие субъекты -- альтернативность -- рациональность -- исследования Аннотация: Теоретические аспекты оптимизации обучения студентов инженерно-технических вузов. Сущностные характеристики процесса оптимизации обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Ивошина, Татьяна Георгиевна (доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой). Педагогические условия как источник самоизменения школьников [Текст] / Т. Г. Ивошина, Л. В. Шварева> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - N 4 (16). - С. 153-160. - Библиогр.: с. 159-160 (22 назв. )
. - ISSN 2072-3024ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- учебная деятельность -- субъекты учебной деятельности -- субъекты образовательного процесса -- учебная самостоятельность -- самоизменение -- учебное сотрудничество Аннотация: В статье рассмотрены проблемы формирования ученика как субъекта учебной деятельности. Предметом внимания в первую очередь являются педагогические условия, способствующие формированию учебной самостоятельности школьников в образовательном процессе.
Доп.точки доступа: Шварева, Любовь Васильевна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Журавлева, Людмила Витальевна (кандидат педагогических наук; магистр делового администрирования во внешнеэкономической деятельности; генеральный директор). Технология коммуникативного иноязычного образования как эффективное средство получения образовательного продукта в Институте диалога культур [Текст] / Л. В. Журавлева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 (8 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.00 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): технология (понятие) -- образовательная технология (понятие) -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- технологии образования -- коммуникативная технология -- коммуникативное иноязычное образование -- иноязычное образование -- образовательный процесс -- участники образовательного процесса -- субъекты образовательного процесса -- учителя -- учащиеся -- образовательные продукты -- образовательные организации -- диалог культур Аннотация: Дан краткий обзор различных трактовок понятия "образовательная технология", приведено авторское определение рассматриваемого понятия. Выделены требования к образовательной технологии с методической точки зрения.
Доп.точки доступа: Институт диалога культур Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Маджуга, Анатолий Геннадьевич (кандидат педагогических наук; доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой). Концептуальная модель здоровьесозидающей функции образования [Текст] / А. Г. Маджуга> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 95-100 : фот., рис. - Библиогр.: с. 100 (14 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.00 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): концептуальные модели -- функции образования -- здоровьесозидающая функция образования -- здоровьесозидающая деятельность -- здоровьесозидающее образование -- культура здоровья -- здоровье школьников -- школьники -- здоровье учащихся -- учащиеся -- здоровье учителей -- учителя -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- личностная позиция -- здоровьесозидающая личностная позиция -- методологические принципы -- содержательно-функциональные принципы -- исследования Аннотация: Обоснована необходимость введения новой функции образования - здоровьесозидающей. Рассмотрены сущность здоровьесберегающей функции образования и ее концептуальная модель. Приведены содержательно-функциональные принципы формирования здоровьесозидающей личностной позиции у субъектов образовательного процесса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Маркова, Татьяна Леонидовна (старший преподаватель кафедры делового иностранного языка Уральского государственного экономического университета). Параметры эффективности деловой профессиональной культуры педагогов вузов России и США [Текст] / Т. Л. Маркова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 2. - С. 96-105. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1994-2796ББК 60.025 Рубрики: Социальная философия--Россия--США, 21 в. Деятельность Кл.слова (ненормированные): деловая профессиональная культура -- высшая школа -- методы обучения -- формы обучения -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса Аннотация: Предпринята попытка анализа параметров эффективности преподавательской деятельности в эпоху глобализационных изменений в образовательной среде. Показано, что наиболее кардинальные изменения происходят в содержании учебных курсов, методике преподавания и парадигме взаимодействия преподавателя со студентами. На основе выделенных параметров обобщаются результаты сравнительного исследования преподавательской деятельности педагогов вузов России и США.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Гурьев, А. В. Влияние организационно-педагогических условий образовательного процесса на здоровье учащихся и учителей [Текст] / А. В. Гурьев> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 8. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 ( 9 назв. )
. - ISSN 1998-0736ББК 74.200 + 51.28 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- организационно-педагогические условия -- коммуникативные условия -- санитарно-гигиенические условия -- здоровье учащихся -- здоровье учителей -- болезни учащихся -- болезни учителей -- субъекты образовательного процесса Аннотация: Организационно-педагогические, коммуникативные и санитарно-гигиенические условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников и учителей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Деманова, Светлана Владимировна. Содержание конституционного права на получение бесплатного высшего образования в современной России [Текст] / С. В. Деманова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2012. - Вып. 1. - С. 105-113. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 110-113
. - ISSN 1814-733XББК 67.400 Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): конституционные права -- конституции -- высшее образование -- бесплатное высшее образование -- образовательные услуги -- субъекты образовательного процесса Аннотация: Дается авторское определение понятия и содержания конституционного права на получение бесплатного высшего профессионального образования в современной России.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Аникеева, Ольга Александровна (кандидат исторических наук; доцент; профессор кафедры психологии и социальной работы). Профессорско-преподавательский состав вузов - субъект и актор процесса модернизации высшего профессионального образования [Текст] / Ольга Аникеева> // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 38-45 : 4 фот. - Библиогр.: с. 45 (9 назв. )
. - ISSN 2074-9953ББК 74.58 + 60.561.9 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): акторы -- ВПО -- вузы -- выпускники вузов -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- качество высшего образования -- модернизация высшего образования -- подготовка кадров -- ППС -- преподаватели вузов -- преподавательская деятельность -- профессорско-преподавательский состав -- реформы высшего образования -- российское высшее образование -- социологические исследования -- социология образования -- субъекты образовательного процесса -- университеты -- условия труда преподавателей вузов Аннотация: Процесс модернизации высшего профессионального образования - одна из самых "болевых" точек современного профессионального сообщества, а потому - одна из самых дискуссионных для всех, кто в этой сфере занят. Среди проблем, обсуждающихся на страницах научной периодики, проблема социального статуса и роли профессорско-преподавательского состава не выглядит самой значимой. А ведь от состояния этой социально-профессиональной группы зависит успешность (или неуспешность) всего процесса. Модернизация высшего профессионального образования не может разрабатываться и реализовываться без специальной программы изменения качественного состава преподавателей, программы не карательно-контролирующей, а создающей возможности для творчества и созидания.
Доп.точки доступа: Российский государственный университет туризма и сервиса Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Погодина, А. В. Основные тенденции изменения организационной культуры университета в контексте реформирования высшего профессионального образования [Текст] / А. В. Погодина> // Социальная политика и социология. - 2011. - № 5. - С. 396-400. - Библиогр.: с. 400 (3 назв.)
. - ISSN 2071-3665ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- корпоративная культура -- организационные парадигмы -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- социальные представления -- преподаватели -- атрибутивные представления -- студенты Аннотация: В данной статье рассматривается проблема корпоративной культуры вуза в контексте перехода на двухуровневую систему высшего профессионального образования. Целью проведенного исследования явилось определение содержания представлений основных субъектов образовательного процесса (преподавателей и студентов) о реальной и предпочитаемой корпоративной культуре университета, а также выявление социально-психологических особенностей соотнесенности этих представлений. Теоретико-методологической базой исследования стала концепция организационных парадигм Л. Константина. В работе обосновано предположение о том, что для второго уровня высшего образования - магистратуры - наиболее оптимальной является корпоративная культура с преобладанием черт открытой организационной парадигмы.
Доп.точки доступа: Константин, Л. (американский психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Духновский, С. В. (кандидат психологических наук; доцент). Нарушение личного пространства как причина дисгармонии межличностных отношений субъектов образовательного процесса [Текст] / С. В. Духновский> // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 47-50 : табл. 1-3. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личное пространство -- психологическое пространство -- межличностные отношения -- гармония отношений -- дисгармония отношений -- социально-психологическая дистанция -- родители и дети -- дети и родители -- ребенок и родители -- родители и ребенок -- психологические исследования -- исследования (образование) -- психологические опросники -- субъекты образовательного процесса Аннотация: Изучена взаимосвязь особенностей личного пространства взаимодействующих субъектов с параметрами дистанции как характеристики, отражающей гармоничность/дисгармоничность отношений родителей и детей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|