Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социальная ситуация развития<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
 1-10    11-16 
1.


    Соснова, И. В. (аспирант).

    Социальная ситуация развития как отношение между ребенком и его социальной средой [Текст] / Соснова И. В. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 166-169. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0166_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 1 табл. - N 4. - С. 166-169. - asps06_000_004_0166_1, 4, 166-169
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- личностное саморазвитие -- образовательная среда -- социальная ситуация развития -- социальная среда -- социальное окружение -- среда человека -- учащиеся школ
Аннотация: Социальная ситуация развития учащегося рассматривается, как совокупность возможностей, предоставляемых образовательной средой школы, в частности, ее социальным компонентом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Колосова, С. Л.

    Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному [Текст] / С. Л. Колосова // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 24-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0024_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 24-30. - vopp06_000_006_0024_1, 6, 24-30
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
детская агрессия -- кризис 7 лет -- социальная ситуация развития -- отношение ко взрослому -- отношение к сверстнику -- дети младшего школьного возраста -- дети дошкольного возраста
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования социальных отношений и динамика психологического самочувствия детей с агрессивным поведением в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту, приводятся результаты экспериментального исследования дезадаптивных проявлений в поведении испытуемых и описание специфики социальной ситуации развития детей с агрессивным поведеним в период кризиса 7 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Венгер, А. Л.
    Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии [Текст] : на материале психологической работы в Беслане (2004-2006 гг. ) / А. Л. Венгер, Е. И. Морозова // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 62-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_001_0062_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология, 21 в.
   Россия
    Дагестан

    Беслан

Кл.слова (ненормированные):
регрессии -- посттравматические регресии -- коррекция посттравматических регрессий -- детская психотерапия -- детская психокоррекция -- психические травмы -- социальная ситуация развития -- зона ближайшего развития -- психологические средства -- интериоризация
Аннотация: О культурно-историческом подходе к детской психотерапии и психокоррекции, который предполагает ориентацию на общие закономерности психического развития. Возрастная регрессия рассматривается в связи с проблемой распада системы отношений ребенка с обществом, составляющих социальную ситуацию развития. Предлагается модель психокоррекции, основанной на создании серии замещающих ситуаций, которые позволяют выстроить систему отношений, соответствующую возрасту ребенка. Показано, что восстановление действия, распавшегося в результате посттравматической регрессии, подчиняется тем же законам, что и первоначальное формирование действия. Оно происходит благодаря использованию психологического средства, которое предлагается взрослым и в дальнейшем присваивается ребенком.


Доп.точки доступа:
Морозова, Е. И.

Найти похожие

4.


    Ковалевский, В. А.
    Проблема психолого-социально-педагогического сопровождения развития соматически больных детей дошкольного возраста [Текст] / В. А. Ковалевский, О. В. Груздева // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 53-65. - Библиогр.: с. 64-65 (21 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 57.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Педиатрия

Кл.слова (ненормированные):
больные дети -- соматические больные -- дошкольный возраст -- дошкольники -- коррекция развития -- открытое образовательное пространство -- социальная ситуация развития -- факторы развития -- реабилитация -- абилитация -- психологическое сопровождение -- социальное сопровождение -- медицинское сопровождение -- педагогическое сопровождение -- сопровождение развития
Аннотация: Опыт психолого-медико-социально-педагогического сопровождения соматически больных детей и возможных путей коррекции их развития в условиях открытого образовательного пространства. Эффективность абилитации соматически больных детей посредством воздействия на социальную ситуацию развития больного ребенка.


Доп.точки доступа:
Груздева, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Психоэмоциональное благополучие современных подростков: опыт международного исследования [Текст] / А. И. Подольский [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 9-20. - Библиогр.: с. 20 (17 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- психология подростков -- современные подростки -- психоэмоциональное благополучие -- подростковая тревожность -- подростковая депрессивность -- психологические эксперименты -- экспериментальное вмешательство -- психологические исследования -- социальная ситуация развития
Аннотация: В статье обобщаются результаты международных исследований, нацеленных на определение актуального уровня психологического благополучия современных подростков и поиск путей его повышения.


Доп.точки доступа:
Подольский, А. И.; Карабанова, О. А.; Идобаева, О. А.; Хейманс, П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Карабанова, О. А.
    Развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками [Текст] / О. А. Карабанова, Н. Н. Поскребышева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 36-47. - Библиогр.: с. 46-47 (25 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- личностная автономия подростка -- детско-родительские отношения -- социальная ситуация развития -- гетерохронность развития -- отношения со сверстниками -- родительский контроль -- детско-родительское сотрудничество -- подростковый возраст
Аннотация: В статье рассматриваются детско-родительские отношения (ДРО) и отношения со сверстниками как составляющие социальной ситуации развития подростка. Подчеркивается их роль и значение в становлении личностной автономии подростка.


Доп.точки доступа:
Поскребышева, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Молчанов, С. В.
    Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию [Текст] / С. В. Молчанов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 59-72. - Библиогр.: с. 70-72 (46 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- зарубежная психология -- отечественная психология -- социализация ребенка -- когнитивный конструктивизм -- эмпатийный подход -- просоциальное поведение -- концепция просоциального поведения -- социальные нормы -- домены социальных норм -- теория доменов -- моральное развитие личности -- теории морального развития -- социальная ситуация развития -- принцип справедливости -- принцип заботы -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- ценностно-моральная ориентация
Аннотация: Проанализированы основные подходы к моральному развитию как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Рассмотрены принцип справедливости и принцип заботы как основа для построения подходов к моральному развитию и сформулированы их основные различия. Приведены отдельные результаты исследования зависимости развития ценностно-моральной ориентации в подростковом и юношеском возрасте от особенностей социальной ситуации развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Карабанова, О. А.
    Модели восприятия моральной атмосферы школы современными российскими подростками как компонент социальной ситуации развития [Текст] / О. А. Карабанова, Т. Ю. Садовникова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 73-85. - Библиогр.: с. 84-85 (35 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
моральная атмосфера школы -- модели моральной атмосферы -- современные подростки -- возрастная психология -- нравственно-ценностные ориентации -- ориентация подростков -- социальная ситуация развития -- восприятие моральной атмосферы -- модели восприятия -- психология подростка -- гендерные особенности -- возрастные особенности восприятия
Аннотация: В рамках возрастно-психологического подхода рассматривается моральная атмосфера школы как компонент социальной ситуации развития в подростковом возрасте. Подчеркивается значимость моральной атмосферы школы для развития ценностного сознания подростков в условиях модернизации образования в России. Приводятся результаты изучения моделей моральной атмосферы школы современными российскими подростками.


Доп.точки доступа:
Садовникова, Т. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Карабанова, О. А.
    Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину [Текст] / О. А. Карабанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 82 (12 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.2
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
развитие ребенка -- ориентирующий образ -- ориентировочная деятельность -- теория ориентировочной деятельности -- социальная ситуация развития -- отношение к миру -- активно-действенное отношение -- внутренняя позиция -- объективная социальная позиция -- ориентировка -- социальные контексты -- зона ближайшего развития -- возрастная психология -- психологический возраст
Аннотация: В статье представлена модель динамической структуры социальной ситуации развития ребенка. На основе учения об ориентировочной деятельности П. Я. Гальперина обосновывается роль и место ориентирующего образа в структуре социальной ситуации развития, реализующего активно-действенное отношение ребенка к миру. Выделены виды ориентирующих образов, показана их возрастная структура. Конкретизирован механизм развивающего эффекта зоны ближайшего развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Леонтьев, Д. А.
    Личностное измерение человеческого развития [Текст] / Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 67-80. - Библиогр.: с. 79-80 (48 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная ситуация развития -- личность -- развитие -- саморегуляция -- социализация -- социальная ситуация развития -- эмансипация
Аннотация: Обсуждаются разные грани развития человека, их соотношение между собой. Обоснована специфика собственно личностного измерения развития в отличие от биологического и социального измерений. В личностном измерении развития выделяются нормативная универсальная составляющая, связанная с требованиями социальных ситуаций развития до достижения человеком совершеннолетия, и факультативная составляющая, связанная с постановкой и решением индивидуальных задач развития после завершения социализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Арон, Ирина Станиславовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Психологическая готовность к профессиональному самоопределению подростков, находящихся в разных социальных ситуациях развития [Текст] / И. С. Арон // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 86-95. - Библиогр.: с. 95 (16 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренные подростки -- подростки с девиантным поведением -- подростки-сироты -- профессиональное самоопределение -- психологическая готовность к материнству -- социальная ситуация развития
Аннотация: В контексте социокультурной парадигмы современного образования определяется значимость формирования психологической готовности для успешного профессионального самоопределения. Акцентируется роль формирования психологической готовности к профессиональному самоопределению для подростков, находящихся в особых ситуациях развития. Обозначена содержательная структура психологической готовности к профессиональному самоопределению. Представлены результаты сравнительного эмпирического исследования когнитивного, мотивационного, деятельностного и личностного компонентов психологической готовности к профессиональному самоопределению подростков с разными социальными ситуациями развития: подростков-сирот, подростков с девиантным поведением и подростков с признаками одаренности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Рубцов, Виталий Владимирович (ректор; президент Федерации психологов образования России; профессор; академик Российской академии образования; доктор психологических наук).
    "Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л. С. Выготский" [Текст] / В. В. Рубцов // Вестник образования России. - 2016. - № 23. - С. 53-61
УДК
ББК 72.3 + 88.1
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

   Психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- культурно-исторические концепции -- культурно-исторические теории -- культурно-исторические школы -- научные школы -- обучение -- психическое развитие человека -- психология обучения -- развитие человека -- российские психологи -- совместная деятельность -- социальная ситуация развития -- социальные взаимодействия -- социальные отношения
Аннотация: Автор представляет основные положения культурно-исторической теории, привлекая точку зрения своего учителя В. В. Давыдова, по мнению которого основы культурно-исторической концепции были заложены самим Л. С. Выготским в конце 1920-х гг.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Поливанова, К. Н. (доктор психологических наук; профессор).
    Предисловие к тематической подборке статей по материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство" [Текст] / К. Н. Поливанова // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 95-97 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
актуальные исследования -- выдающиеся психологи -- пространство развития -- симпозиумы -- социальная ситуация развития
Аннотация: В данном предисловии вниманию читателей представлена подборка статей к журнальной рубрике, отражающих проблематику исследований, обсуждавшихся в рамках Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство". Эти работы дают представление о том, насколько широки возможности развития идей Выготского на материале современности.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934); Международный симпозиум "Л. С. Выготский и современное детство"Л. С. Выготский и современное детство, Международный симпозиум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Андреева, Алла Дамировна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник; заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии).
    Психологическое благополучие учащихся 1- 5-х классов в контексте современной социальной ситуации развития [Текст] / А. Д. Андреева, О. А. Москвитина // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 203-223 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 219-220 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
постиндустриальное общество -- психологическое благополучие -- самооценка -- социальная ситуация развития -- сравнительно-исторический подход -- удовлетворенность возрастом -- уровень притязаний
Аннотация: Авторы анализируют психологическое благополучие детей в период обучения в начальных классах и при переходе в среднюю школу в социокультурных условиях постиндустриального общества с позиций представлений отечественной психологии о социальной ситуации развития, содержании ее объективного и субъективного компонентов, ее влиянии на успешность учебной деятельности и психологическое здоровье школьников. В качестве интегрального показателя психологического благополучия учащихся рассматриваются уровень притязаний, самооценка и удовлетворенность возрастом. Эти характеристики дают возможность судить о соответствии социальной ситуации развития возрастным потребностям детей. Используется сравнительно-исторический подход к организации исследования, позволяющий проследить динамику психической жизни ребенка в зависимости от содержания социальной ситуации развития. Показано, что самооценка и уровень притязаний современных учащихся 1–5-х классов имеют принципиально иную возрастную динамику по сравнению с их сверстниками, обследованными в последней четверти прошлого века, а удовлетворенность возрастом на протяжении изучаемого возрастного периода устойчиво находится в зоне положительных значений. Обнаружено, что прохождение нормативного кризиса, адекватного современной социальной ситуации развития, сопровождается некоторым снижением всех изучаемых параметров психологического благополучия у учащихся 4-х классов с их последующим повышением в 5-м классе. Полученные данные свидетельствует о психологическом благополучии современных школьников в условиях значимых изменений социальной ситуации развития постиндустриального общества. Выявлены гендерные различия в психологической готовности младших подростков к обучению в средней школе. Судя по динамике удовлетворенности возрастом, девочки предпочитают сохранить привычную социальную позицию в системе "учитель - ученик", а мальчики переживают окончание начальной школы как кризис отношений, исчерпавших для них свой ресурс личностного развития.


Доп.точки доступа:
Москвитина, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник лаборатории научных основ детской практической психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Сергоманов, Павел Аркадьевич (кандидат психологических наук; доцент; и. о. директора).
    Российские подростки эпохи позднего СССР и современного российского общества [Текст] / П. А. Сергоманов, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова // Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С. 40-53. - Библиогр.: с. 52-53 (25 назв.). - References in Russian: р. 53 (20 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
локус контроля -- мотивация учения -- отношение к будущему -- отношение к настоящему -- отношение к учению -- подростки -- поколения -- российские подростки -- российское общество -- российское общество -- самооценка -- советские подростки -- советское общество -- современное российское общество -- современное российское общество -- социальная мотивация -- социальная ситуация развития -- сравнительно-историческое исследование -- уровень притязания
Аннотация: Представлены результаты сравнительно-исторического исследования психологических особенностей современных российских подростков и их сверстников конца советской эпохи. Методологической базой исследования выступает культурно-историческая теория. Предметом изучения стала психологическая готовность подростков (девятиклассников) мегаполиса к выбору жизненного пути как комплексная характеристика психологической и социальной зрелости личности. В соответствии с программой исследовались следующие параметры: социальная мотивация, отношение к учению, мотивация учения, отношение к настоящему и будущему, локус контроля, самооценка и уровень притязаний. Психологическая готовность к выбору жизненного пути рассматривалась как новообразование соответствующей социальной ситуации развития подростков. Показано, что российские подростки современного информационного общества качественно отличаются от своих советских сверстников индустриальной эпохи. Советские подростки были готовы к принятию "больших решений" уже в 15 или 16 лет, а современные, как правило, переносят эти решения в будущее, удлиняя период взросления и подготовку к взрослой жизни. Современные подростки больше дорожат актуальным периодом жизни, активнее осваивают связь между будущей занятостью и сегодняшней учебой в школе, более любознательны, обладают высоким уровнем притязаний и самооценки. В статье выдвигается предположение о том, что отношение подростков к сложности, неопределенности будущего становится новым центром их социальной ситуации развития и формирует своеобразие современного подросткового периода, а профессиональное самоопределение, являвшееся центральным для подростков периода позднего СССР, замещается универсальным самоопределением, формированием универсальных навыков жизни в обществе.


Доп.точки доступа:
Андреева, Алла Дамировна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник; заведующий лабораторией); Данилова, Елена Евгеньевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Собкин, Владимир Самуилович (директор; доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ).
    Причины конфликтов подростков с учителями, родителями, одноклассниками и социальная ситуация развития [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова, Ю. О. Коломиец // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 13-24. - Библиогр.: с. 24 (20 назв.). - References in Russian: p. 24-25 (18 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
девиантные формы поведения -- демографические факторы -- одноклассники -- переживание взаимоотношений -- подростки -- причины конфликтности -- родители -- самооценка социального статуса -- социальная ситуация развития -- социально-стратификационные факторы -- социальное окружение -- учащиеся -- учителя
Аннотация: Статья содержит анализ мнений школьников о причинах их конфликтов со своим ближайшим социальным окружением: учителями, учащимися и родителями. Детально анализируется влияние гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов на мотивы, определяющие различия в конфликтных взаимоотношениях подростков со взрослыми и сверстниками по поводу учебной деятельности, межличностных отношений и девиантных форм поведения. Факторный анализ позволил установить существенное влияние самооценки своего статуса среди одноклассников у мальчиков и девочек на характер их конфликтов с учителями, родителями и сверстниками.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Екатерина Александровна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Коломиец, Юрий Олегович (заместитель руководителя центра)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)