Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=развитие критического мышления<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
 1-10    11-19 
1.


    Федоров, А. В. (д-р пед. наук. профессор).
    Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 30-47. - Библиогр.: с. 46-47 (31 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_004_0030_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 30-47. - inno07_000_004_0030_1
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
бытовое мышление -- критическое мышление -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- обыденное мышление -- развитие критического мышления -- творческое мышление
Аннотация: Основные показатели критического мышления, его отличие от обыденного мышления. Роль медиобразования в развитии критического мышления. Критическое мышление по отношению к системе медиа и медиатекстов.


Доп.точки доступа:
Мастерман \л.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Федоров, А. В. (д-р пед. наук).
    Модель развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла [Текст] / Федоров А. В. // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (23 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0107_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 107-116. - inno07_000_007_0107_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- медиакомпетентность личности -- медиаобразование -- подготовка педагогов -- развитие критического мышления -- творческое мышление
Аннотация: О подготовке педагогов к работе в медиаобразовательной среде, требующей развития критического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ
Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории.


Найти похожие

4.


    Биккулова, Г. Р. (канд. пед. наук).
    Развитие критического мышления в контексте медиаобразования [Текст] / Г. Р. Биккулова // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 15-17 (34 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное обучение -- интерактивные методы обучения -- критическое мышление -- критичность мышления -- медиаобразование -- мышление -- проблемное обучение -- развитие критического мышления
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития критического мышления студентов в контексте общих проблем медиаобразования. Рассмотрены основные подходы к определению понятия "критическое мышление" и возможные педагогические технологии его развития, такие как интерактивное и проблемное обучение.


Найти похожие

5.


    Хлыстова, Л. В.
    Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка как одно из условий развития читательской культуры современного подростка [Текст] / Л. В. Хлыстова // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 6. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 . - ISSN 1991-9484. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- читательская культура подростков -- речевая культура -- развитие критического мышления -- потребность в чтении -- уроки русского языка
Аннотация: Автор статьи считает, что методы, предлагаемые в рамках технологии критического мышления, способствуют развитию читательской культуры современного подростка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Хлыстова, Л. В.

    Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка как одно из условий развития читательской культуры современного подростка [Текст] / Л. В. Хлыстова // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 6. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- читательская культура подростков -- речевая культура -- развитие критического мышления -- потребность в чтении -- уроки русского языка
Аннотация: Автор статьи считает, что методы, предлагаемые в рамках технологии критического мышления, способствуют развитию читательской культуры современного подростка.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


    Фатеев, А. Е. (кандидат филологических наук).
    Анализ медиаобразовательных возможностей факультативных программ для старшеклассников на материале телевидения и кинематографа [Текст] / А. Е. Фатеев, Е. В. Мурюкина // Инновации в образовании. - 2012. - № 12. - С. 99-115 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- школьники -- программы медиаобразования -- медиаобразование -- медиаобразовательные возможности -- кинематограф -- телевидение -- факультативные программы -- развитие критического мышления -- развитие патриотизма
Аннотация: В статье анализируются потенциальные возможности кинематографа и телевидения в медиаобразовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Мурюкина, Е. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Федоров, Александр Викторович (доктор педагогических наук).
    Концептуальная основа теоретической модели медиаобразования эпохи "перестройки" [Текст] / А. В. Федоров, М. Е. Ковалева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 8. - С. 83-92. - Библиогр.: с. 90-91 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.00 + 76
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
медиа -- медиаобразование -- медиаобразовательные модели -- медиапедагогика -- перестройка -- развитие критического мышления
Аннотация: Концептуальные теории медиаобразования эпохи перестройки.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Марина Евгеньевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Григорьева, Анастасия Владимировна.
    Развитие критического мышления на основе технологии составления интеллект-карт [Текст] = The development of critical thinking based on the technology of mind maps / А. В. Григорьева, А. С. Курочкин // Информатика и образование. - 2016. - № 6. - С. 65-68 : 4 рис., табл. - Библиогр.: с. 68 (8 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ФГОС -- интеллект-карты -- информационно-коммуникационные технологии -- критическое мышление -- ментальные карты -- развитие критического мышления -- редактор интеллект-карт -- сетевые ресурсы -- сетевые технологии -- составление интеллект-карт -- стандарты -- учебно-воспитательный процесс -- федеральные государственные образовательные стандарты -- характеристики
Аннотация: Сравнительная характеристика программного обеспечения для создания интеллект-карт и их применения в учебно-воспитательном процессе.


Доп.точки доступа:
Курочкин, Александр Сергеевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мусаткина, Е. С. (учитель русского языка и литературы).
    "Карамзин есть первый наш историк и последний летописец" [Текст] / Е. С. Мусаткина, О. Б. Зотова // Вестник образования России. - 2016. - № 24. - С. 43-52
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- историки -- история в школе -- конспекты уроков -- литература в школе -- межпредметные связи -- писатели -- развитие критического мышления -- разработки уроков -- урок-практикум -- уроки истории -- уроки контроля знаний -- уроки литературы
Аннотация: Приведена разработка урока истории и литературы для 10 класса на основе технологии "развития критического мышления".


Доп.точки доступа:
Зотова, О. Б. (учитель истории и обществознания); Карамзин, Н. М. (русский историк; писатель ; 1766-1826)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Андрюшкова, Ольга Владимировна (кандидат химических наук).
    "Семинар" Moodle как инструмент для использования технологии критического мышления [Текст] = Seminar in Moodle as a tool for the implementation of critical thinking technology / О. В. Андрюшкова, Л. А. Асланов // Информатика и образование. - 2017. - № 1. - С. 46-49 : 4 рис. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Moodle -- комбинированное обучение -- критическое мышление -- лечебное дело -- модули -- развитие критического мышления -- смешанное обучение -- студенты -- технологии критического мышления -- учебный процесс -- химические факультеты -- химическое образование -- химия -- электронное обучение -- электронные образовательные среды -- электронные системы обучения
Аннотация: Опыт реализации "комбинированного обучения" в процессе преподавания дисциплины "Химия" для студентов, обучающихся по специальности "Лечебное дело", с использованием технологии развития критического мышления. Отработка методики использования различных элементов Moodle для обсуждения дискуссионных проектов по медико-биологической роли химических процессов.


Доп.точки доступа:
Асланов, Леонид Александрович (доктор химических наук); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \химический факультет\Химический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Исупова, Наталья Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Ментальные карты как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] = Mental cards as a mean of implementation of the federal state educational standards of general education / Н. И. Исупова, Т. Н. Суворова // Информатика и образование. - 2017. - № 5. - С. 3-9 : 3 рис. - Библиогр.: с. 9 (9 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ФГОС -- интеллект-карты -- информационно-коммуникационные технологии -- информация -- карты памяти -- конструирование уроков -- ментальные карты -- применение интеллект-карт -- применение ментальных карт -- развитие критического мышления -- реализация стандартов -- технологические карты -- технологические схемы уроков -- федеральные государственные образовательные стандарты -- электронные образовательные ресурсы -- электронные средства
Аннотация: На примере ментальных карт развиваются и конкретизируются представления о методах и средствах создания и применения в учебном процессе электронных образовательных ресурсов, ориентированных на реализацию ФГОС общего образования и удовлетворяющих принципам системно-деятельностного подхода в обучении.


Доп.точки доступа:
Суворова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Кумова, Елена.
    Убеди оппонента за четыре минуты! [Текст] : обучение школьников ораторскому искусству / Елена Кумова // Библиополе. - 2017. - № 10. - С. 25-28 : фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Белгородская область--Новооскольский район; Новый Оскол, город

Кл.слова (ненормированные):
дебаты -- детские библиотеки -- искусство убеждения -- командные игры -- критическое мышление -- обучение искусству речи -- развивающие игры -- развитие критического мышления -- форматы командных игр -- школьные дебаты
Аннотация: Предложен опыт Новооскольской центральной районной детской библиотеки по использованию в работе с подростками командной игры, имеющей формат школьных дебатов, ориентированной на развитие критического мышления и обучение навыкам ораторского искусства.


Доп.точки доступа:
Новооскольская центральная районная детская библиотека; Областной чемпионат "Школьная лига дебатов"; "Школьная лига дебатов", областной чемпионат
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Култынова, О. А.
    Опыт использования технологии развития критического мышления на уроках литературы в образовательном учреждении СПО [Текст] / О. А. Култынова // Методист. - 2018. - № 2. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.)
УДК
ББК 74.26 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКМ -- СПО -- аграрные техникумы -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- синквейн -- среднее профессиональное образование -- уроки литературы -- фишбоун
Аннотация: Представлен опыт РКМ в аграрном техникуме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Соколова, Е. М.
    Использование приема "Синквейн" на уроках английского языка [Текст] / Е. М. Соколова // Методист. - 2018. - № 2. - С. 42-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.)
УДК
ББК 74.26 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКМ -- воображение -- критическое мышление -- мышление -- развитие критического мышления -- рефлексия -- синквейн -- среднее профессиональное образование -- уроки английского языка -- языкознание
Аннотация: Представлен опыт РКМ на уроках иностранного языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Соколова, Е. И.
    Продвижение продукции, услуг и деятельности учреждения дополнительного профессионального образования [Текст] / Е. И. Соколова, Е. А. Солодкова // Методист. - 2019. - № 8. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
РКМ -- воображение -- критическое мышление -- мышление -- развитие критического мышления -- рефлексия -- синквейн -- среднее профессиональное образование -- уроки английского языка -- языкознание
Аннотация: Представлена Концепция продвижения научно-методических продуктов и образовательных услуг а научно-профессиональное сообщество в сфере оценки качества образования.


Доп.точки доступа:
Солодкова, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Киреева, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Развитие критического мышления как способ преодоления формирования упрощенного мышления в эпоху цифровизации образования [Текст] / Киреева Н. В., Чудинова Е. В. // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 9/10. - С. 29-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранный язык -- критическое мышление -- мышление -- развитие критического мышления -- родной язык -- средства массовой коммуникации -- упрощенное мышление -- цифровизация образования
Аннотация: Проблемы создания и внедрения технологии работы с продуктами средств массовой коммуникации, основанной на использовании приемов развития критического мышления в рамках обучения родному и иностранному языкам в вузе.


Доп.точки доступа:
Чудинова, Елена Владиславовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Веселова, Валерия Юрьевна (магистрант).
    Критическое мышление как фактор формирования духовно-нравственных ценностей в меняющемся информационном мире [Текст] / Веселова Валерия Юрьевна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 11. - С. 713-718. - Библиогр.: с. 717-718 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 76 + 71.4
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
анализ информации -- борьба с фейками -- восприятие информации -- восприятие фейковой информации -- дезинформация -- духовно-нравственные ценности -- когнитивные процессы -- критическое мышление -- ложная информация -- манипуляция массовым сознанием -- массовая культура -- массовое сознание -- мышление -- недостоверная информация -- поглощение фейковых материалов -- приемы развития критического мышления -- противостояние фейковой информации -- развитие критического мышления -- распространение фейковой информации -- распространение фейковой информации -- управление когнитивными процессами -- фейки -- фейковая информация -- фейковые материалы -- фейковые новости -- формирование духовно-нравственных ценностей
Аннотация: В статье раскрывается сущность критического мышления и его влияния на формирование духовно-нравственных ценностей в условиях современной информационной среды. Представлено описание приемов технологии развития критического мышления, особое внимание уделено их практическому применению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Солодихина, Мария Владиславовна (кандидат педагогических наук).
    Развитие критического мышления: сравнение трех дисциплинарных подходов [Текст] = Developing Critical Thinking: a Comparison of Three Disciplinary Approaches / Мария Солодихина, Анна Солодихина // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 207-240 : рис., табл. - Библиогр.: с. 234-237 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- естествознание -- иммерсионный подход -- инфузионный подход -- критическое мышление -- математика -- развитие критического мышления
Аннотация: Приведено сравнение эффективности иммерсионного, инфузионного и смешанного подходов к развитию навыков критического мышления. Для исследования выбрана единая дисциплина - "Концепции современного естествознания". Сформулированы различия между подходами, определившие общие и отличающиеся условия их реализации. Создано локальное определение критического мышления для естествознания, на основании которого выделен единый набор диагностируемых навыков и разработан инструмент их оценивания.


Доп.точки доступа:
Солодихина, Анна Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-19 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)