Поисковый запрос: (<.>K=развитие критического мышления<.>) |
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19 |
|
1. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Федоров, А. В. (д-р пед. наук. профессор). Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 30-47. - Библиогр.: с. 46-47 (31 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_004_0030_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 30-47. - inno07_000_004_0030_1
ББК 88.35 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): бытовое мышление -- критическое мышление -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- обыденное мышление -- развитие критического мышления -- творческое мышление Аннотация: Основные показатели критического мышления, его отличие от обыденного мышления. Роль медиобразования в развитии критического мышления. Критическое мышление по отношению к системе медиа и медиатекстов.
Доп.точки доступа: Мастерман \л.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Федоров, А. В. (д-р пед. наук). Модель развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла [Текст] / Федоров А. В.> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (23 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0107_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 107-116. - inno07_000_007_0107_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- медиакомпетентность личности -- медиаобразование -- подготовка педагогов -- развитие критического мышления -- творческое мышление Аннотация: О подготовке педагогов к работе в медиаобразовательной среде, требующей развития критического мышления.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 76 Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории.
Найти похожие
|
4. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Биккулова, Г. Р. (канд. пед. наук). Развитие критического мышления в контексте медиаобразования [Текст] / Г. Р. Биккулова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 15-17 (34 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 + 88.35 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): интерактивное обучение -- интерактивные методы обучения -- критическое мышление -- критичность мышления -- медиаобразование -- мышление -- проблемное обучение -- развитие критического мышления Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития критического мышления студентов в контексте общих проблем медиаобразования. Рассмотрены основные подходы к определению понятия "критическое мышление" и возможные педагогические технологии его развития, такие как интерактивное и проблемное обучение.
Найти похожие
|
5. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Хлыстова, Л. В. Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка как одно из условий развития читательской культуры современного подростка [Текст] / Л. В. Хлыстова> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 6. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108
. - ISSN 1991-9484. - ISSN 1995-0055ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- читательская культура подростков -- речевая культура -- развитие критического мышления -- потребность в чтении -- уроки русского языка Аннотация: Автор статьи считает, что методы, предлагаемые в рамках технологии критического мышления, способствуют развитию читательской культуры современного подростка.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Хлыстова, Л. В. Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка как одно из условий развития читательской культуры современного подростка [Текст] / Л. В. Хлыстова> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 6. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108
. - ISSN 1991-9484ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- читательская культура подростков -- речевая культура -- развитие критического мышления -- потребность в чтении -- уроки русского языка Аннотация: Автор статьи считает, что методы, предлагаемые в рамках технологии критического мышления, способствуют развитию читательской культуры современного подростка.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
7. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Фатеев, А. Е. (кандидат филологических наук). Анализ медиаобразовательных возможностей факультативных программ для старшеклассников на материале телевидения и кинематографа [Текст] / А. Е. Фатеев, Е. В. Мурюкина> // Инновации в образовании. - 2012. - № 12. - С. 99-115
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- школьники -- программы медиаобразования -- медиаобразование -- медиаобразовательные возможности -- кинематограф -- телевидение -- факультативные программы -- развитие критического мышления -- развитие патриотизма Аннотация: В статье анализируются потенциальные возможности кинематографа и телевидения в медиаобразовательной деятельности.
Доп.точки доступа: Мурюкина, Е. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Федоров, Александр Викторович (доктор педагогических наук). Концептуальная основа теоретической модели медиаобразования эпохи "перестройки" [Текст] / А. В. Федоров, М. Е. Ковалева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 8. - С. 83-92. - Библиогр.: с. 90-91 (13 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74.00 + 76 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): медиа -- медиаобразование -- медиаобразовательные модели -- медиапедагогика -- перестройка -- развитие критического мышления Аннотация: Концептуальные теории медиаобразования эпохи перестройки.
Доп.точки доступа: Ковалева, Марина Евгеньевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Григорьева, Анастасия Владимировна. Развитие критического мышления на основе технологии составления интеллект-карт [Текст] = The development of critical thinking based on the technology of mind maps / А. В. Григорьева, А. С. Курочкин> // Информатика и образование. - 2016. - № 6. - С. 65-68 : 4 рис., табл. - Библиогр.: с. 68 (8 назв.). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74с + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ФГОС -- интеллект-карты -- информационно-коммуникационные технологии -- критическое мышление -- ментальные карты -- развитие критического мышления -- редактор интеллект-карт -- сетевые ресурсы -- сетевые технологии -- составление интеллект-карт -- стандарты -- учебно-воспитательный процесс -- федеральные государственные образовательные стандарты -- характеристики Аннотация: Сравнительная характеристика программного обеспечения для создания интеллект-карт и их применения в учебно-воспитательном процессе.
Доп.точки доступа: Курочкин, Александр Сергеевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Мусаткина, Е. С. (учитель русского языка и литературы). "Карамзин есть первый наш историк и последний летописец" [Текст] / Е. С. Мусаткина, О. Б. Зотова> // Вестник образования России. - 2016. - № 24. - С. 43-52
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- историки -- история в школе -- конспекты уроков -- литература в школе -- межпредметные связи -- писатели -- развитие критического мышления -- разработки уроков -- урок-практикум -- уроки истории -- уроки контроля знаний -- уроки литературы Аннотация: Приведена разработка урока истории и литературы для 10 класса на основе технологии "развития критического мышления".
Доп.точки доступа: Зотова, О. Б. (учитель истории и обществознания); Карамзин, Н. М. (русский историк; писатель ; 1766-1826) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Андрюшкова, Ольга Владимировна (кандидат химических наук). "Семинар" Moodle как инструмент для использования технологии критического мышления [Текст] = Seminar in Moodle as a tool for the implementation of critical thinking technology / О. В. Андрюшкова, Л. А. Асланов> // Информатика и образование. - 2017. - № 1. - С. 46-49 : 4 рис. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Moodle -- комбинированное обучение -- критическое мышление -- лечебное дело -- модули -- развитие критического мышления -- смешанное обучение -- студенты -- технологии критического мышления -- учебный процесс -- химические факультеты -- химическое образование -- химия -- электронное обучение -- электронные образовательные среды -- электронные системы обучения Аннотация: Опыт реализации "комбинированного обучения" в процессе преподавания дисциплины "Химия" для студентов, обучающихся по специальности "Лечебное дело", с использованием технологии развития критического мышления. Отработка методики использования различных элементов Moodle для обсуждения дискуссионных проектов по медико-биологической роли химических процессов.
Доп.точки доступа: Асланов, Леонид Александрович (доктор химических наук); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \химический факультет\Химический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Исупова, Наталья Ивановна (кандидат педагогических наук). Ментальные карты как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] = Mental cards as a mean of implementation of the federal state educational standards of general education / Н. И. Исупова, Т. Н. Суворова> // Информатика и образование. - 2017. - № 5. - С. 3-9 : 3 рис. - Библиогр.: с. 9 (9 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ФГОС -- интеллект-карты -- информационно-коммуникационные технологии -- информация -- карты памяти -- конструирование уроков -- ментальные карты -- применение интеллект-карт -- применение ментальных карт -- развитие критического мышления -- реализация стандартов -- технологические карты -- технологические схемы уроков -- федеральные государственные образовательные стандарты -- электронные образовательные ресурсы -- электронные средства Аннотация: На примере ментальных карт развиваются и конкретизируются представления о методах и средствах создания и применения в учебном процессе электронных образовательных ресурсов, ориентированных на реализацию ФГОС общего образования и удовлетворяющих принципам системно-деятельностного подхода в обучении.
Доп.точки доступа: Суворова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Кумова, Елена. Убеди оппонента за четыре минуты! [Текст] : обучение школьников ораторскому искусству / Елена Кумова> // Библиополе. - 2017. - № 10. - С. 25-28 : фот.
ББК 78.39 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Белгородская область--Новооскольский район; Новый Оскол, город Кл.слова (ненормированные): дебаты -- детские библиотеки -- искусство убеждения -- командные игры -- критическое мышление -- обучение искусству речи -- развивающие игры -- развитие критического мышления -- форматы командных игр -- школьные дебаты Аннотация: Предложен опыт Новооскольской центральной районной детской библиотеки по использованию в работе с подростками командной игры, имеющей формат школьных дебатов, ориентированной на развитие критического мышления и обучение навыкам ораторского искусства.
Доп.точки доступа: Новооскольская центральная районная детская библиотека; Областной чемпионат "Школьная лига дебатов"; "Школьная лига дебатов", областной чемпионат Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Култынова, О. А. Опыт использования технологии развития критического мышления на уроках литературы в образовательном учреждении СПО [Текст] / О. А. Култынова> // Методист. - 2018. - № 2. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.)
ББК 74.26 + 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКМ -- СПО -- аграрные техникумы -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- синквейн -- среднее профессиональное образование -- уроки литературы -- фишбоун Аннотация: Представлен опыт РКМ в аграрном техникуме.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Соколова, Е. М. Использование приема "Синквейн" на уроках английского языка [Текст] / Е. М. Соколова> // Методист. - 2018. - № 2. - С. 42-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.)
ББК 74.26 + 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКМ -- воображение -- критическое мышление -- мышление -- развитие критического мышления -- рефлексия -- синквейн -- среднее профессиональное образование -- уроки английского языка -- языкознание Аннотация: Представлен опыт РКМ на уроках иностранного языка.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Соколова, Е. И. Продвижение продукции, услуг и деятельности учреждения дополнительного профессионального образования [Текст] / Е. И. Соколова, Е. А. Солодкова> // Методист. - 2019. - № 8. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): РКМ -- воображение -- критическое мышление -- мышление -- развитие критического мышления -- рефлексия -- синквейн -- среднее профессиональное образование -- уроки английского языка -- языкознание Аннотация: Представлена Концепция продвижения научно-методических продуктов и образовательных услуг а научно-профессиональное сообщество в сфере оценки качества образования.
Доп.точки доступа: Солодкова, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Киреева, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук). Развитие критического мышления как способ преодоления формирования упрощенного мышления в эпоху цифровизации образования [Текст] / Киреева Н. В., Чудинова Е. В.> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 9/10. - С. 29-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранный язык -- критическое мышление -- мышление -- развитие критического мышления -- родной язык -- средства массовой коммуникации -- упрощенное мышление -- цифровизация образования Аннотация: Проблемы создания и внедрения технологии работы с продуктами средств массовой коммуникации, основанной на использовании приемов развития критического мышления в рамках обучения родному и иностранному языкам в вузе.
Доп.точки доступа: Чудинова, Елена Владиславовна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Веселова, Валерия Юрьевна (магистрант). Критическое мышление как фактор формирования духовно-нравственных ценностей в меняющемся информационном мире [Текст] / Веселова Валерия Юрьевна> // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 11. - С. 713-718. - Библиогр.: с. 717-718 (11 назв.)
. - ISSN 2074-9953ББК 76 + 71.4 Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): анализ информации -- борьба с фейками -- восприятие информации -- восприятие фейковой информации -- дезинформация -- духовно-нравственные ценности -- когнитивные процессы -- критическое мышление -- ложная информация -- манипуляция массовым сознанием -- массовая культура -- массовое сознание -- мышление -- недостоверная информация -- поглощение фейковых материалов -- приемы развития критического мышления -- противостояние фейковой информации -- развитие критического мышления -- распространение фейковой информации -- распространение фейковой информации -- управление когнитивными процессами -- фейки -- фейковая информация -- фейковые материалы -- фейковые новости -- формирование духовно-нравственных ценностей Аннотация: В статье раскрывается сущность критического мышления и его влияния на формирование духовно-нравственных ценностей в условиях современной информационной среды. Представлено описание приемов технологии развития критического мышления, особое внимание уделено их практическому применению.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Солодихина, Мария Владиславовна (кандидат педагогических наук). Развитие критического мышления: сравнение трех дисциплинарных подходов [Текст] = Developing Critical Thinking: a Comparison of Three Disciplinary Approaches / Мария Солодихина, Анна Солодихина> // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 207-240 : рис., табл. - Библиогр.: с. 234-237
. - ISSN 1814-9545ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- естествознание -- иммерсионный подход -- инфузионный подход -- критическое мышление -- математика -- развитие критического мышления Аннотация: Приведено сравнение эффективности иммерсионного, инфузионного и смешанного подходов к развитию навыков критического мышления. Для исследования выбрана единая дисциплина - "Концепции современного естествознания". Сформулированы различия между подходами, определившие общие и отличающиеся условия их реализации. Создано локальное определение критического мышления для естествознания, на основании которого выделен единый набор диагностируемых навыков и разработан инструмент их оценивания.
Доп.точки доступа: Солодихина, Анна Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|