Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=префигуративная культура<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Ашмарин, Игорь Иванович (кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник Института философии РАН).
    Гуманитарное знание и участники инновационного процесса [Текст] / И. И. Ашмарин // Человек. - 2010. - N 4. - С. 28-38. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 71.0 + 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитарные знания -- инновационная деятельность -- информационная эпоха -- префигуративная культура
Аннотация: Обсуждается проблема низкой востребованности гуманитарной культуры участниками инновационного процесса. Приведены конкретные примеры почти вульгарного освещения современных гуманитарных проблем в некоторых бизнес-школах. Также отмечен определенный анахронизм представлений гуманитариев о гуманитарных и образовательных аспектах инновационной деятельности. Вся эта проблематика рассматривается в контексте префигуративной культуры информационной эпохи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Димухаметов, Р. С.
    Фасилитация как механизм социализации [Текст] / Р. С. Димухаметов, Е. Ю. Парунова // Социальная политика и социология. - 2011. - № 9. - С. 178-188. - Библиогр.: с. 188 (5 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социальная фасилитация -- социализация -- социализирующий механизм -- префигуративная культура -- синергия -- диверсификация -- компетентностный подход
Аннотация: В статье рассматривается действие механизма социальной фасилитации в процессе социализации студенческой молодежи. Авторы считают. что преподаватель вуза обязан создавать пространство свободы для выражения мысли каждого студента и в то же время гибко реагировать на потребности подготовки компетентностного и конкурентоспособного специалиста.


Доп.точки доступа:
Парунова, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шалаева, С. Л. (кандидат философских наук; доцент).
    Межпоколенные отношения как фактор социальной динамики и конфликтогенности современного общества [Текст] / С. Л. Шалаева // Конфликтология. - 2012. - № 2. - С. 126-141. - Библиогр.: с. 141 (13 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 88.8 + 60.561.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социология

   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
межпоколенные отношения -- социальная динамика -- конфликтогенность -- современное общество -- детство -- глобализация -- аксиологический подход -- кризисность -- префигуративная культура -- мифологизация -- дети Индиго -- системы ценностей -- мировоззрение -- конфликтологические экспертизы -- социальное поведение
Аннотация: В статье исследуется феномен межпоколенных отношений в современном обществе, констатируется их нарастающая кризисность и метаморфозы, которые вызваны происходящими в обществе динамическими изменениями, связанными прежде всего с трансформацией системы ценностей и мировоззрения современного человека. Анализ происходящих изменений позволяет говорить о реальном наступлении префигуративной культуры межпоколенных отношений и подводит к необходимости реального осмысления и конфликтологической экспертизы этой ситуации, поскольку модель межпоколенных отношений выступает базовой моделью социального поведения индивидов, поколений и иных социальных общностей в их социальной динамике. В статье рассматривается феномен детей Индиго, появление которого является частным подтверждением кризиса межпоколенных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шалаева, Светлана Леонидовна (кандидат философских наук; доцент).
    Феномен детей Индиго: конструирование мифа или реальность префигуративного общества (социально-философский анализ) [Текст] / С. Л. Шалаева // Конфликтология. - 2014. - № 1. - С. 165-175. - Библиогр.: с. 175 (10 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 88.8 + 60.00
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная философия

   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
дети Индиго -- конфигуративная культура -- личностные характеристики -- межпоколенные отношения -- мифы -- поведенческие характеристики -- постфигуративная культура -- практические проблемы -- префигуративная культура -- префигуративное общество -- реальность -- социально-философский анализ -- теоретические проблемы -- феноменальные способности
Аннотация: В статье с социально-философских позиций рассматривается феномен детей Индиго, возникновение которого характеризует появление новой практической и теоретической проблемы современности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Конькина, Евгения Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Духовные и нравственные основы детских праздников [Текст] : (исторический анализ) / Е. В. Конькина // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 31-39 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 39 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 60.52 + 71.0
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Культурология

   Теоретическая культурология--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
государственные праздники -- детский праздник -- детство -- духовно-нравственное здоровье -- духовные ценности -- инициации -- культурно-историческая перспектива -- культурное развитие ребенка -- культурные стереотипы -- культурные традиции -- маргинальная антропология -- модели воспитания -- обряды -- обычаи -- праздники -- префигуративная культура -- религиозные праздники -- ритуалы -- светские праздники -- социализация -- социальные общности -- типология культуры -- традиции -- традиционные праздники
Аннотация: Исследуется детский праздник как феномен культуры и особый способ проживания бытия. Рассматриваются возможности детского праздника с точки зрения пользы для духовного и физического здоровья ребенка в современной социокультурной ситуации России. Отмечается, что запечатленные в традициях и обычаях духовные ценности, будучи прочно усвоенные ребенком, станут определять его поведение, образ жизни и обеспечивать духовно-нравственное здоровье личности.


Доп.точки доступа:
Гурин, С. П. (философ); Байбурин, А. К; Выготский, Л. С. (психолог); Демоз, Л.; Мид, М. (культуролог; антрополог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Красноштанова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Социально-психологические условия профессиональной социализации современного российского полицейского [Текст] / Н. Н. Красноштанова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 140-142. - Библиогр.: с. 142 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вторичная социализация -- конфигуративная культура -- полицейские -- префигуративная культура -- профессиональная деятельность -- профессиональная социализация -- сотрудники правоохранительных органов -- социализация личности -- социально-психологические условия
Аннотация: Раскрываются основные социально-психологические условия профессиональной социализации сотрудников полиции. Прослеживаются общие тенденции и закономерности, связанные с изменениями социализирующейся реальности в условиях смены типа культур от конфигуративного к префигуративному.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Коробкова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Культуроориентированность как инновационная стратегия развития образования [Текст] / Коробкова Елена Николаевна // Ученый совет. - 2017. - № 11. - С. 16-23 : 1 фот. - Библиогр.: с. 23 (13 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
американские антропологи -- антропологи -- векторы культуры -- воспитательная политика -- законы -- инновации -- картина мира -- компетентности -- культура -- культурно-антропологические концепции -- культурно-образовательная практика -- культурное наследие -- культуроориентированное образование -- личностная культура -- образовательные инновации -- образовательные модели -- образовательные результаты -- образовательные реформы -- образовательные стратегии -- образовательный процесс -- официальные материалы -- префигуративная культура -- развитие личности -- развитие образования -- реформы образования -- советские философы -- сущность культуры -- тексты культуры -- философы
Аннотация: Образование в настоящее время переживает существенные трансформации. Они связаны с тем, что общество сегодня опирается на те технологии, которые обновляются столь часто, что традиционное образование не может быть полезным для человека в течении всей его жизни. Этим изменениям соответствуют и реформы образования, которые проходят в течении ряда лет. Новый закон "Об образовании в Российской Федерации" и новые образовательные стандарты обозначили основной вектор этих изменений - создание условий для становления мобильной личности, способной к саморазвитию и самореализации, обучению на протяжении всей жизни. В статье показано, что в настоящее время происходит поворот от сциентистской картины мира к культурно-антропологической, что требует формирования новой модели образовательного процесса - культуроориентированной.


Доп.точки доступа:
Каган, М. С. (советский философ); Мид, М. (американский антрополог); Гессен, С. И. (русский философ); Худякова, Н. Л. (доктор философских наук; профессор; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Москвина, Наталья Борисовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Межпоколенческое взаимодействие: от идеи к опыту реализации [Текст] = Intergenerational interaction: from idea to implementation experience / Н. Б. Москвина, С. П. Машовец, В. Г. Москвин // Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С. 11-20. - Библиогр.: с. 17-18 (21 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- межпоколенческие конфликты -- межпоколенческое взаимодействие -- межпоколенческое напряжение -- межпоколенческое согласие -- практики межпоколенческого взаимодействия -- префигуративная культура -- социальная ответственность вузов
Аннотация: В статье анализируется проблема межпоколенческого напряжения в современном обществе, раскрываются его причины и проявления, а также предлагаются педагогические практики организации межпоколенческого взаимодействия, участниками которых выступают активные пенсионеры и студенты. Развитие и распространение предлагаемых практик, по мнению авторов, позволит снижать напряжение и предотвращать конфликты между представителями старшего и молодого поколений.


Доп.точки доступа:
Машовец, Светлана Павловна (доктор педагогических наук; профессор); Москвин, Виктор Геннадьевич (кандидат педагогических наук; заместитель министра образования и науки Хабаровского края)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)