Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=плюрилингвизм<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Гришаева, Елена Борисовна (доктор филологических наук).
    Современные парадигмы языковой политики в условиях полиэтнического и мультикультурного пространства [Текст] / Е. Б. Гришаева // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2015. - № 4. - С. 143-159. - Библиогр.: с. 158-159 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.21
Рубрики: Языкознание
   Языковая политика

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- лингва франка -- мультикультурное пространство -- плюрилингвизм -- полиэтническое пространство -- языковая политика -- языковое планирование
Аннотация: Рассматривается функциональный аспект языковой политики и языкового планирования в полиэтническом и мультикультурном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рагозина, Алена Владимировна (аспирант).
    Плюрилингвальное обучение второму иностранному языку студентов из Юго-Восточной Азии [Текст] / А. В. Рагозина, О. А. Обдалова // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2021. - № 465 (апрель). - С. 164-171 : табл. - Библиогр.: с. 169-170 (27 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Юго-Восточная Азия

Кл.слова (ненормированные):
второй иностранный язык -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- иностранные языки -- обучение иностранных студентов -- обучение русскому языку -- опыт работы -- плюрилингвальное обучение -- плюрилингвизм -- русский язык как иностранный -- университеты -- экспериментальное обучение
Аннотация: Особенности плюрилингвального обучения русскому языку как второму иностранному студентов из Юго-Восточной Азии на основе опыта Томского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Обдалова, Ольга Андреевна (доктор педагогических наук; профессор); Томский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Хайруллин, В. И. (доктор филологических наук).
    Реструктивно-ассоциативный метод и современный плюрилингвизм [Текст] = The restorative-associativ method and present-day plurilingualism / В. И. Хайруллин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 2. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (7 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
инновационные методы преподавания -- иностранные языки -- опорный язык -- плюрилингвизм -- реструктивно-ассоциативный метод -- студенты
Аннотация: Hассматривается проблема выбора инновационных методов преподавания иностранных языков в высшей школе. Одним из них признается реструктивно-ассоциативный метод как наиболее актуальный в условиях современной глобализации, характеризуемой многообразием культур и разнообразием языков, т. е. плюрилингвизмом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Устинова, Татьяна Викторовна (доктор философских наук; доцент).
    Плюрилингвизм как конститутивный признак коммуникации в глобальном мире [Текст] = Plurilingualism as a constitutive feature of communication in the global world / Устинова Т. В. // Век глобализации. - 2023. - № 2 (46). - С. 31-40. - Библиогр.: с. 38-40 (15 назв.) . - ISSN 1994-9065
УДК
ББК 17
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Глобалистика

Кл.слова (ненормированные):
интегрированный коммуникативный репертуар -- коммуникация межкультурная -- межкультурная коммуникация -- межъязыковый перенос -- мировое сообщество -- осознанность социокультурная -- перенос межъязыковый -- плюрилингвизм -- сообщество мировое -- социокультурная осознанность
Аннотация: Статья вносит вклад в исследование изменяющейся сущности коммуникации в условиях глобализации. В фокусе внимания автора находится информационно-познавательная специфичность общения в глобальном мире, сущностным свойством которого стало взаимодействие языков и культур. Автор исходит из того, что феномен плюрилингвизма требует научного осмысления в связи с изучением глобального мышления и способов эффективного решения коммуникативных задач в глобальном мире. Показано, что плюрилингвальная компетентность современного человека является его коммуникативным преимуществом, поскольку базируется на интегрированном репертуаре средств формирования и формулирования мысли, укорененных в нескольких языках и культурах. В статье обосновывается ключевая роль плюрилингвизма в развитии информационной метаграмотности человека глобального мира. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что плюрилингвизм как общественное явление и как индивидуальное достояние отдельной языковой личности изменяет не только формы информационного обмена в глобальном мире, но и само содержание коммуникации, интегрирующей картины мира, выраженные в языках и с помощью языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Калугина, Татьяна Николаевна (кандидат культурологии).
    Плюрилингвистический подход в иноязычном профессиональном образовании: критический взгляд на зарубежные учебники английского языка [Текст] / Калугина Т. Н., Тимченко М. В. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 2. - С. 64-70. - Библиогр.: с. 69 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- владение иностранным языком -- вузы международного профиля -- высшее образование -- иностранные учебники -- иностранные языки -- иноязычное профессиональное образование -- мультилингвизм -- общеевропейские компетенции -- плюрилингвизм -- профессиональное образование -- российские учебники -- специалисты-международники -- умение-центричный подход -- языковая подготовка
Аннотация: Рассмотрены общеевропейские компетенции владения иностранным языком в условиях перехода от мультилингвизма к плюрилингвизму. Представлен анализ типологии заданий, структуры и особенностей подачи материала в современных иностранных учебниках английского языка с точки зрения практического умение-центричного подхода. Обоснована нецелесообразность использования зарубежных учебников в качестве основных для подготовки студентов в российских вузах международного профиля. Выделены особенности иностранных учебников, препятствующие языковой подготовке специалиста-международника. Сделан вывод о необходимости создания вузами собственных учебников и учебных пособий с целью формирования и развития языковых профессионально значимых компетенций при обучении языку специальности.


Доп.точки доступа:
Тимченко, Мария Владимировна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)