Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педология<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
 1-10    11-18 
1.


    Ганина, С.

    Образ ребенка в российских педагогических концепциях рубежа XIX-XX веков [Текст] / Светлана Ганина // Вестник Евразии. - 2004. - N 3. - С. . 37-57. - s, 2004, , rus. - RUMARS-veas04_000_003_0037_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Прим.: с. 55-57. - N 3. - С. 37-57. - veas04_000_003_0037_1, 3, 37-57
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон.
   Психология--Детская психология

   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
    Российская империя

Кл.слова (ненормированные):
педагогические концепции -- образовательные концепции -- православная педагогика -- концепция свободного воспитания -- биогенетическая концепция развития личности -- дети -- образ ребенка -- воспитание детей -- свободное воспитание -- педология
Аннотация: В статье рассмартивается тема детства в малоизученном ракурсе: в центре внимания находится тот образ ребенка, в соответствии с которым строились и строятся разнообразные воспитательные и образовательные концепции. Большая часть публикации посвящена сравнительной характеристике образа ребенка в трех русских педагогических концепциях рубежа 19-20 веков, выбранных по принципу их продолжающегося влияния на современную педагогику: в концепции православной педагогики, концепции свободного воспитания и в биогенетической концепции личности.


Доп.точки доступа:
Рачинский, Сергей Александрович (педагог ; 1833-1902) \с. А.\; Юркевич, Памфил Данилович (философ, психолог, педагог ; 1826-1874) \п. Д.\; Победоносцев, Константин Петрович (государственный деятель, публицист, педагог ; 1827-1907) \к. П.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (педагог ; 1824-1870) \к. П.\; Мальцев (протоиерей) \а. П.\; Евсевий (архиепископ); Громачевский \а. Л.\; Руссо, Жан Жак (писатель, философ ; 1712-1778) \ж.\; Толстой, Лев Николаевич (писатель, педагог ; 1828-1910) \л. Н.\; Вентцель, Константин Николаевич (педагог ; 1857-1947) \к. Н.\; Шацкий, Станислав Теофилович (педагог ; 1878-1934) \с. Т.\; Блонский, Павел Петрович (педагог, психолог ; 1884-1941) \п. П.\; Холл, Гренвилл Стэнли (психолог ; 1846-1924) \с.\; Болдуин, Джеймс Марк (психолог ; 1861-1934) \дж.\; Мейман, Эрнст (педагог, психолог ; 1862-1915) \э.\; Фребель, Фридрих Вильгельм Август (педагог ; 1782-1852) \ф.\; Аркин, Ефим Аронович (педагог, врач ; 1873-1948) \е. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Залыгин, Владимир.

    Проблема здравообразования [Текст] / Владимир Залыгин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - N 5. - С. . 44-45. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obzh06_000_005_0044_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 5. - С. 44-45. - obzh06_000_005_0044_1, 5, 44-45
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Образование. Педагогика--Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
здоровье школьников -- здоровье детей -- здравообразование -- валеология -- педология
Аннотация: Рассматривается одна из актуальных проблем современной российской школы - как дать качественное образование и сохранить здоровье школьника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Эткинд, Александр Маркович (канд. псих. наук ; д-р. философии ; проф. Кембриджского ун-та).

    Общественная атмосфера и индивидуальный путь ученого: опыт прикладной психологии 20-х годов [Текст] / А. М. Эткинд // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 68-80. - Библиогр.: с. 80 ( 22 назв. ). - 0; Опыт прикладной психологии 20-х годов. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0068_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 68-80. - vpro06_000_003_0068_1, 3, 68-80
УДК
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение--История науки, 20 в. начало
   Психология--История психологии

Кл.слова (ненормированные):
прикладная психология -- педология -- история педологии -- психотехника -- история психотехники
Аннотация: Множество факторов влияют на индивидуальный путь ученого: научная школа и личные взаимоотношения с учителями, "оппонентный круг" и перипетии научной карьеры, изменение парадигм в широком научном сообществе и отношения в первичном научном коллективе, личные пристрастия и общественная атмосфера. Влияние атмосферы эпохи на научное творчество является, пожалуй, одной из самых тривиальных.


Доп.точки доступа:
Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927) \в. М.\; Павлов, Иван Петрович (акад. ; 1849-1936) \и. П.\; Бухарин, Николай Иванович (акад. АН СССР ; 1888-1938) \н. И.\; Семашко, Николай Александрович (акад. ; 1874-1949) \н. А.\; Крупская, Надежда Константиновна (1869-1939) \н. К.\; Луначарский, Анатолий Васильевич (1875-1933) \а. В.\; Блонский, Павел Петрович (1884-1941) \п. П.\; Покровский, Михаил Николаевич (1868-1932) \м. Н.\; Тимирязев, Климент Аркадьевич (член-кор. ; 1843-1920) \к. А.\; Лурия, Александр Романович (1902-1977) \а. Р.\; Залкинд, Арон Борисович (1888-1936) \а. Б.\; Шпильрейн, Исаак Нафтулович (1891-1937) \и. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Богданчиков, С. А.
    Советская психология накануне 1936 года [Текст] / С. А. Богданчиков // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 156-164. - Библиогр.: с. 163-164 (47 назв. ). - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 1. - ss, 156. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no1_ss156_ad1 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--Россия--СССР, 20 в.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психология -- советская психология -- история советской психологии -- институционализация -- деинституционализация -- марксизм -- идеологизация -- постановления -- педология -- советские психологи
Аннотация: В середине 1930-х гг. советскими психологами был осуществлен обширный цикл теоретических, экспериментальных и прикладных исследований. Основное внимание в статье уделяется трем фундаментальным работам - "Мышление и речь" Л. С. Выготского, "Память и мышление" П. П. Блонского и "Основы психологии" С. Л. Рубинштейна. Делается вывод о высоком теоретическом и методологическом уровне, достигнутом советской психологией накануне Постановления ЦК ВКП (б) "О педологических извращениях в системе наркомпросов" (1936) и его негативных последствиях для советской психологии.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\; Блонский \п. П.\; Рубинштейн \с. Л.\; ВКП (б); Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков)

Найти похожие

5.


    Гусарова, Ксения.
    Хворост в костер мировой революции: пионеры [Текст] / К. Гусарова // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 69-84. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 74.27
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации--СССР, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
пионеры -- пионерские организации -- детские движения -- дети -- детство -- советское государство -- советские дети -- беспризорность -- педология -- методики воспитания
Аннотация: О воспитании советских детей согласно научного направления - педологии, которая представляла собой синтез знаний и подходов педагогики, психологии и медицины. На этой теоретической базе и создавалась пионерская организация, которая была призвана структурировать свободное время детей, направлять их энергию в полезное русло, а также быть средством борьбы с беспризорностью и хулиганством.


Доп.точки доступа:
Крупская, Н. К.

Найти похожие

6.


    Лежнина, Л. В.
    Становление практической психологии образования: кросс-культурный анализ [Текст] / Л. В. Лежнина // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 31-36 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
практическая психология образования -- психология образования -- школьный психолог -- педология -- кросс-культурное сравнение
Аннотация: Ретроспективный анализ становления российской и американской практической психологии.


Найти похожие

7.


    Ценюга, С. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО "Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева").
    Педологи в сибирской школе в первые годы Советской власти [Текст] / С. Н. Ценюга // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (15 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярский край--Приенисейский край, 20 в. 1-я треть
   История образования--Россия--Красноярский край--Приенисейский край, 20 в. 1-я треть

   Психология--Россия--Красноярский край--Приенисейский край, 20 в. 1-я треть

   Детская психология--Россия--Красноярский край--Приенисейский край, 20 в. 1-я треть

Кл.слова (ненормированные):
педология -- педологическая служба -- педологическая диагностика -- обследовательская практика в школе -- педагогическая диагностика -- стандарты сибирского ребенка -- аборигенное население -- педологическая антропология -- педологи -- учебные заведения -- учителя -- педологические кабинеты
Аннотация: Зарождение теоретических предпосылок, разработка методических процедур и педологической практики в Приенисейском крае в первой трети XX века. Становление педологической службы в учебных заведениях края.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Михашина, Алла Станиславовна (кандидат падагогических наук, доцент).
    Развитие отечественной теории и практики воспитания трудных детей в 1920-1930-е гг. [Текст] / А. С. Михашина // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1920-1930 гг.
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
трудные дети -- история педагогики -- развитие личности -- педагогические методы -- педагогические методики -- воспитание трудных детей -- отклонения в развитии -- педология -- биогенетика -- теории воспитания -- педагогическая психология -- психологи
Аннотация: В обобщенном виде представлены результаты анализа концепций воспитания детей с проблемами в поведении и развитии, созданных в 1920-1930-е гг. Выявлено своеобразие методологических подходов ученых к вопросам изучения особенностей данных детей, их воспитания, показана актуальность разработанных идей для современной теории и практики.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Болбас, Галина Владимировна (доктор падагогических наук, профессор).
    Принцип природосообразности воспитания: историко-теоретический аспект [Текст] / Г. В. Болбас // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 56-63. - Библиогр.: с. 62-63 (16 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
естественное воспитание -- принцип природосообразности воспитания -- природосообразность воспитания -- целостная личность -- ноосферное образование -- единство человека и природы -- европейская педагогика -- педология -- гуманизация образования -- культуросообразность образования -- природосообразная педагогика -- педагоги -- психологи
Аннотация: На основании историографического анализа проблемы природосообразности воспитания и обучения раскрывается ретроспектива основных тенденций ее теоретического осмысления в мировом историко-педагогическом контексте.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А.; Руссо, Ж.-Ж.; Песталоцци, И. Г.; Дистервег, А.; Пискунов, А. И.; Вернадский, В. И.; Лернер, И. Я.; Кушнир, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Байфорд, Энди (доктор философии; старший преподаватель).
    Понятия субнормы и патологии в истории российской науки о ребенке [Текст] / Э. Байфорд // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 110-122. - Библиогр.: с. 121-122 (42 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Российская империя--СССР, 1900-1930 гг.

Кл.слова (ненормированные):
беспризорники -- дети -- дефектология -- диагноз -- массовый ребенок -- норма -- патология -- педология -- ребенок -- субнорма -- субнормальность
Аннотация: Рассматривается роль, которую играли трактовки детского "несовершенства" в период расцвета и краха педологии в России и СССР, в 1900-1930-х гг. Опираясь на идеи Ж. Кангилема о категориях "нормальное" и "патологическое", автор анализирует практики, нацеленные на диагностику субнормальности и патологии среди детского населения России в начале ХХ в. Описываются конкурировавшие в то время нормативные режимы, которые задавали понимание "несовершенства" среди детей в контексте ускоренной и неоднозначной модернизации Российской империи в 1900-1910-х гг. Прослеживается развитие диагностики "несовершенств" в первое десятилетие советского режима, отмечается смещение акцента с образа "беспризорника" начала 1920-х гг. к идее "массового ребенка", появившейся в конце этого десятилетия. Статья завершается обсуждением появившейся в те же годы дефектологии.


Доп.точки доступа:
Кангилем, Ж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    В. П. Кащенко и Л. С. Выготский: к истории названия науки о дефективном ребенке [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 119-136. - Библиогр.: с. 132-136 (57 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- исключительные дети -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая психология -- лечебная педагогика -- педология -- специальная педагогика -- специальная психология -- трудный ребенок
Аннотация: Предпринята попытка воссоздать историю возникновения русскоязычного названия науки о развитии, обучении и воспитании детей с физическими и психическими нарушениями. Установлено, что понятие "дефективный ребенок" введено В. П. Кащенко.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Кащенко, В. П. (психолог ; 1870-1943)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Димони, Татьяна Михайловна (доктор исторических наук; профессор).
    Трансформация социально-политических представлений деревенских детей России в 1917-1920-е гг. (на материалах педологических обследований) [Текст] / Т. М. Димони // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2019. - № 443 (июнь). - С. 106-113. - Библиогр.: с. 112 (23 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 63.3(2)6 + 74.03
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.), 1917-1920 гг.

   Образование. Педагогика

   История образования--Россия--СССР, 1917-1920 гг.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- деревенские дети -- деревни -- дети -- мировоззрение детей -- общественно-политическое воспитание -- педологические обследования -- педология -- политическая идеология -- села -- сельские дети -- советская власть -- советский период -- социально-политические представления
Аннотация: Исследование мировоззренческих установок, формируемых посредством новой идеологии у сельских детей в первое десятилетие советской власти.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Стоюхина, Н. Ю.
    Николай Ефимович Румянцев: "Апостол труда и творчества" [Текст] = Nikolay Efimovich Rumyantsev: "The apostle of labor and creativity" / Н. Ю. Стоюхина // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 75-77 (27 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- педагогическая психология -- педагогические психологи -- педологи -- педология -- профессиональная деятельность -- трудовые школы -- ученые
Аннотация: 17 декабря 2019 года исполнилось 100 лет со дня преждевременной смерти от тифа педагогического психолога, педолога, талантливого популяризатора научно-педагогических знаний, убежденного проповедника трудовой школы Николая Ефимовича Румянцева.


Доп.точки доступа:
Румянцев, Н. Е. (психолог ; 1876-1919)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Носкова, О. Г.
    Педология и прикладная психология в России первой трети ХХ века [Текст] = Pedology and Applied Psychology in Russia in the First Third of the XX Century / О. Г. Носкова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 6. - С. 83-91 : табл. - Библиогр.: с. 89-91 (26 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственное управление наукой -- идейно-политические условия -- история педологии -- кризис педологии -- общая психология -- педология -- прикладная психология -- психологическая наука -- психотехника -- советская психология -- социально-экономические условия
Аннотация: Становление и ликвидация педологии и психотехники в России 1920-1930-х гг. Общее и отличное в практических задачах и научных проблемах педологии, психотехники и общей психологии. Кризис педологии и психотехники и их ликвидация после Постановления ЦК ВКП (б) о педологии (1936 г. ) соотносятся с ошибками представителей этих дисциплин, а также изменением социально-экономических и идейно-политических условий жизни общества в СССР реконструктивного периода, а также с обострением политического противостояния коммунизма и национал-социализма в предвоенной Европе.


Доп.точки доступа:
ВКП (б); Всероссийская коммунистическая партия большевиков
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Art. 2. Historical background and the beginning of the academic career of E. Thorndike. Ст. 2. Исторические предпосылки и начало научной деятельности Э. Торндайка / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 37-47. - Библиогр.: с. 45-47 (45 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- бихевиоризм -- педагогика действия -- педагогическое наследие -- педология -- позитивизм -- прагматизм -- становление исследователя -- функционализм -- эволюционизм -- экспериментальная педагогика -- экспериментальная психология -- экспериментальные исследования -- экспериментаторы
Аннотация: Проанализированы исторические корни и условия, а также научные предпосылки возникновения образовательных идей, созданных концепций и практик американского психолога и педагога Эдварда Ли Торндайка (1874-1949).


Доп.точки доступа:
Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Чагадаева, Ольга (кандидат исторических наук).
    Павел Блонский: В омут страстей и догм мы тащим неокрепшего подростка... [Текст] : классик советской педагогики был потрясен увиденным в годы Гражданской войны / Ольга Чагадаева // Родина. - 2022. - № 10. - С. 12-14 : 6 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- гражданское воспитание -- нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- педагоги -- педология
Аннотация: О взглядах Павла Блонского на воспитание подростков.


Доп.точки доступа:
Блонский, П. П. (педагог ; 1884-1941)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Майданский, Андрей Дмитриевич (доктор философских наук).
    Теория познания Льва Выготского [Текст] / А. Д. Майданский, О. Г. Кравцов // Вопросы философии. - 2023. - № 2. - С. 42-49. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- культурно-историческая психология -- мышление (психология) -- педология -- самосознание (психология) -- сознание (психология) -- умственное развитие -- философия психологии
Аннотация: Исследуется рукопись Л. С. Выготского "Психология и теория познания" в контексте развития его теоретико-методологических и психологических идей.


Доп.точки доступа:
Кравцов, Олег Геннадиевич (кандидат психологических наук); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Выготский, Лев Семёнович (российский и советский педагог; психолог ; 1896-1934).
    Психология и теория познания [Текст] / Л. С. Выготский ; научная подготовка текста, примечания и публикация А. Д. Майданского // Вопросы философии. - 2023. - № 2. - С. 50-59. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- культурно-историческая психология -- педология -- психология детская -- психология культурно-историческая -- психология сознания -- самосознание (психология) -- сознание (философия) -- умственное развитие
Аннотация: В публикуемой статье Л. С. Выгодского рассматриваются вопросы психологии и развития сознания ребёнка, играющие важную роль в психологической теории познания учёного.


Доп.точки доступа:
Майданский, А. Д. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)