Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образ женщины в литературе<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Докучаева, Ольга.

    Героиня в аргентинской истории [Текст] / Ольга Докучаева // Иностранная литература. - 2005. - N 3. - С. . 154-160. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inos05_000_003_0154_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 3. - С. 154-160. - inos05_000_003_0154_1, 3, 154-160
УДК
ББК 83.3(7)
Рубрики: Литературоведение--Литература Америки, 20 в.
   Аргентина
Кл.слова (ненормированные):
романы -- литературные прототипы -- образ женщины в литературе -- женские образы (литература)
Аннотация: О жизни и яркой судьбе самой известной латиноамериканки - Эвы Перон, супруги президента Аргентины Хуана Перона, героини романа Абеля Поссе "Страсти по Эвите".


Доп.точки доступа:
Перон \э.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Поссе, Абель.

    Страсти по Эвите [Текст] / Абель Поссе ; пер. с испан. Н. Беленькой // Иностранная литература. - 2005. - N 3. - С. . 107-154. - m, 2005, 2005, rus. - RUMARS-inos05_000_003_0107_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Окончание. - N 3. - С. 107-154. - inos05_000_003_0107_1, 3, 107-154
УДК
ББК 84(7)
Рубрики: Художественная литература--Литература Америки (произведения), 20 в.
   Аргентина
Кл.слова (ненормированные):
романы -- образ женщины в литературе -- женские образы (литература) -- аргентинская литература


Доп.точки доступа:
Беленькая, Н. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Русским женщинам всегда дорога справедливость [Текст] // Роман-газета. - 2008. - N 23. - С. 61-64 . - ISSN 0131-6044
ГРНТИ
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
тема женщины -- русская история -- русские женщины -- женщины в истории -- русская литература -- образ женщины в литературе -- скульптурные памятники
Аннотация: Русская история дает множество примеров того, как в самые тяжелые времена русская женщина, самоотверженная и деятельная, была не только хранительницей очага, но и верным защитником нравственных и культурных ценностей. Образ такой мудрой, справедливой правительницы был создан почти пятьсот лет назад в древнерусской литературе, это "Повести о Петре и Февронии Муромских". Также имеются упоминания о скульптурных памятниках женщине. В городе Старица Тверской области на центральной площади стоит памятник Неизвестной старушке с посохом в руках. В честь ее назван город: старицами в Древней Руси звали старух преклонных лет, и монахинь, инокинь.


Доп.точки доступа:
Карпов, Ф. И. (русский дипломат, публицист)

Найти похожие

4.


    Душенко, Костантин.
    Бальзаковский возраст [Текст] / К. Душенко // Культурология. - 2017. - № 4 (83). - С. 135-141. - Библиогр.: с. 140-141 (20 назв.) . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
афоризмы -- женщины в возрасте -- зрелые женщины -- крылатые слова -- образ женщины в литературе
Аннотация: "Бальзаковский возраст" - русская идиома, не существующая в других языках. Это выражение появилось в 1880-е годы, а его самые ранние формы - почти на полвека раньше. Вопреки нередко бытующим представлениям, "бальзаковский возраст" с самого начала понимался так же, как он понимается и теперь.


Доп.точки доступа:
Бальзак, О. де (1799-1850); Жанен, Ж.; Чехов, А. П. (1860-1904)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Хлопонина, Ольга Олеговна (старший преподаватель; кандидат культурологии).
    Женская образность в массовой культуре начала XX в. и ее репрезентации в литературе, прессе, плакате, кинематографе [Текст] / Хлопонина Ольга Олеговна // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 12. - С. 913-922 : 1 фот. - Библиогр.: с. 921-922 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
героический тип женщины -- женская образность -- женская пресса -- женские образы -- женские типы -- журналы -- индустриализация -- культура -- массовая культура -- образ женщины -- образ женщины в искусстве -- образ женщины в кинематографе -- образ женщины в литературе -- образ женщины в рекламе -- плакаты -- реклама -- роковой тип женщины -- типологизация женских образов -- типы женщин -- традиционный тип женщины
Аннотация: Рубеж XIX-XX вв. принято считать началом формирования того явления, которое получит название "массовая культура". Общий кризис, миграция населения, крушение аристократии и единых установок и ценностей православия приводят к кардинальной смене общественных институтов, социальных страт и привычных классов. Индустриализация привела к сокращению рабочего времени, ручной труд стал заменяться машинным - возникла четкая граница между двумя сферами жизни городской рабочей массы, работой и досугом. В традиционном обществе свободное время проводилось с семьей, профессиональным сообществом, соседями — так или иначе, в коллективе. В разобщенной и пестрой массе города человек оказывался сам по себе. Досуг атомизированных массовых субъектов требовал удовлетворения потребности отдохнуть, отвлечься от отупляющего, "отчужденного", монотонного труда. Ответом на эту потребность и является индустрия развлечений массовой культуры, ценности которой имеют форму товара. Возникает огромный, массовый спрос на продукты и услуги, удовлетворяющие потребности досуга: книги, журналы, пластинки, фильмы. В статье показано, что массовая культура на усредненном уровне закрепляет в массовом сознании востребованные стереотипы женских образов в соответствии с их функциональным назначением. В социальной рекламе, апеллирующей к общечеловеческим ценностям и духовности, доминируют позитивные женские образы матерей (традиционный тип) и сестер милосердия (высокое воплощение рокового типа). Коммерческая реклама, апеллирующая к соблазну и узнаванию, представляет идеализированный роковой тип женщины. Искусство кинематографа обращается к глубоко укорененным мотивам падения и возвышения, физического осквернения и нравственного очищения (доминирующий тип роковой героини). Материал статьи может быть полезен в рамках подготовки курсов по истории отечественной культуры, истории искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)