Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образование по модели свободных искусств и наук<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Кудрин, Алексей Леонидович (кандидат экономических наук; профессор; декан).
    Свободные искусства и науки в системе российского университетского образования [Текст] / А. Л. Кудрин // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 62-71 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- индивидуальные образовательные траектории -- интерактивные педагогические технологии -- интернационализация образования -- образование по модели свободных искусств и наук
Аннотация: Рассматриваются основные характеристики образования по модели свободных искусств и наук: индивидуальная образовательная траектория для каждого учащегося, интерактивные педагогические технологии, развитие общекультурных компетенций (формирование базовых навыков обучения и исследовательской работы, широта образования), развитие профессиональных компетенций и выбор профиля подготовки, междисциплинарный характер учебного плана и индивидуальные возможности его реализации. На основании анализа опыта факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета автор приходит к выводу, что данная образовательная модель позволяет обеспечить высокий уровень качества обучения, отвечающий самым высоким международным стандартам.


Доп.точки доступа:
Факультет свободных искусств и наук СПбГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Иванова, Юлия Владимировна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Перспективы развития образования по модели свободных искусств и наук в России [Текст] / Ю. В. Иванова, П. В. Соколов // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 72-91. - Библиогр.: с. 89 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- интерактивность -- междисциплинарность -- образование по модели свободных искусств и наук -- рынок труда
Аннотация: Анализируется концепция liberal arts (в русской традиции - "образование по модели свободных искусств и наук") - один из наиболее известных вариантов комплексной академической реформы, призванной, по замыслу ее авторов, решить одновременно целый ряд стоящих перед высшим образованием проблем: преодолеть кризис дисциплинарной специализации, повысить востребованность выпускников высших учебных заведений на рынке труда, способствовать формированию у них гражданского самосознания и преобразованию антропологической конституции homo soveticus в антропологию homo economicus. Обсуждаются материалы международной конференции 2012 г., посвященной образованию по модели свободных искусств и наук в России и в мире, на основании которых авторы выявляют сильные и слабые стороны этой концепции в отечественном образовательном контексте.


Доп.точки доступа:
Соколов, Павел Валерьевич (кандидат философских наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шайн, Дэвид (заместитель вице-президента; декан по учебной работе).
    Научное руководство в образовании по модели свободных искусств и наук [Текст] / Д. Шайн // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 132-146. - Библиогр.: с. 144 (15 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
внеучебная деятельность -- дополнительное образование -- консультирование по вопросам личностного развития -- консультирование по учебным вопросам -- научное руководство -- образование по модели свободных искусств и наук -- ориентированная на учащегося педагогика
Аннотация: Научное руководство в рамках образования по модели свободных искусств и наук (Liberal arts, LA) определяется как практика руководства интеллектуальным развитием учащихся колледжей и выбором ими учебных дисциплин. Автор выдвигает и отстаивает три основных тезиса, определяющих роль научного руководства в формировании у студентов критического мышления и гражданственности - тех самых свойств личности, развитие которых является целью LA как важного катализатора социальных и политических изменений. Первый тезис: научное руководство критически важно для успеха LA, так что если оно даже не является составной частью этой модели, оно необходимо для ее реализации, Второй тезис: научное руководство является составной частью концепции LA ввиду той роли, которую оно играет в педагогике, ориентированной на учащегося, - краеугольном камне концепции LA. Третий тезис: ориентированная на учащегося педагогика не ограничивается пределами аудиторных занятий, она включает внеаудиторную и дополнительную деятельность, и концепция LA должна быть переосмыслена с учетом этих представлений. Эти тезисы, по мнению автора, составляют серьезный вызов концепции образования по модели свободных искусств и наук, как она сформулирована Д. Беккером в статье "Образование по системе свободных искусств и наук: ответ на вызовы XXI в. ", а также убеждениям специалистов, воспитанных в гумбольдтовской/европейской традиции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)