Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лирическая композиция<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Евсеева, Р. А.
    Трехчастность лирических стихотворений: к проблеме методики анализа композиции [Текст] / Евсеева Р. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 11. - С. . 45-50. - Библиогр.: с. 49-50 (23 назв. ). - RUMARS-vogu06_000_011_0045_1
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
лирика -- стихотворения -- лирические стихотворения -- трехчастность стихотворений -- тексты -- зачин -- разработка -- концовка -- анализ композиции -- лирическая композиция
Аннотация: Представлен обзор подходов к изучению композиции лирических стихотворений; мотивируется плодотворность трехчастной сегментации текстов (зачин, разработка, концовка) ; предлагается методика выделения и анализа каждого композиционного звена.


Доп.точки доступа:
Жирмунский \в. М.\; Томашевский \б. В.\; Холшевников \в. Е.\; Баевский \в. С.\; Сильман \т. И.\; Гинзбург \л. Я.\; Матяш \с. А.\

Найти похожие

2.


    Маньковский, Аркадий Владимирович.
    "Доброй ночи" (1843) Ап. Григорьева и "Лихорадка" (1847) А. А. Фета [Текст] : неучтенные ракурсы сопоставления / А. В. Маньковский // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 6. - С. 185-196. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
лирическая композиция -- образы -- семантический ореол метра -- сравнительный анализ -- стихотворения
Аннотация: Вынесенные в заглавие стихотворения Григорьева и Фета уже становились предметом сравнения в исследованиях разных лет. Однако не все возможные ракурсы сопоставления были учтены; прежде всего, предметом изучения не становились стихи как таковые: особенности их композиции, образный ряд, стихотворная техника и т. д. Автор пытается восполнить этот пробел: предметом его внимания, в частности, становится "семантический ореол метра" в обоих стихотворениях. Анализ лексико-семантических связей в стихотворении Григорьева, которому в исследовании уделяется преимущественное внимание, помогает лучше понять его композицию; свой результат приносит и субъектно-объектный анализ обоих стихотворений с опорой на реплики предшественников. Сравнение "Доброй ночи" Григорьева с послужившей одним из источников стихотворения "Казачьей колыбельной песней" Лермонтова, казалось бы, лежащее на поверхности, отнюдь не исчерпало себя и способно уточнить его понимание. Немаловажным оказывается и учет ближайшего контекста творчества обоих поэтов: для Григорьева это вольный перевод из Мицкевича "Доброй ночи - пора!. ", появившийся в печати одновременно с изучаемым стихотворением; для Фета - некоторые стихотворения из цикла "Баллады", куда входит и его "Лихорадка".


Доп.точки доступа:
Григорьев, А. А. (русский поэт ; 1822-1864); Фет, А. А. (русский поэт ; 1820-1892)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)