Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=кинопотребление<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Мартыненко, Татьяна Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Кино как предмет социологического анализа: особенности современного кинематографа [Текст] / Т. С. Мартыненко // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2023. - № 2. - С. 120-139. - Библиогр.: с. 136-137. - Ref.: p. 137-139
УДК
ББК 60.562.6
Рубрики: Социология
   Социология литературы и искусства

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- кинематограф -- кинематографический процесс -- кинопотребление -- кинопродукция -- кинопроизводство -- сериализация -- социология кино
Аннотация: В статье рассматривается кинематограф как предмет социологического анализа. Кинематограф рассматривается в качестве вида искусства, средства массовой информации и коммуникации, социального института и индустрии экономики. Выделяются функции и роль кинематографа в обществе. Особое внимание уделяется особенностям современного кинематографа, среди которых выделяются три основные: глобализация кинематографа, изменение модели производства кино и сериализация кинематографа. В контексте анализа глобализации кинематографа рассматриваются особенности производства и потребления кино. Выделяются позитивные и негативные социальные последствия процесса глобализации в сфере кинематографа. Подчеркивается, что особую роль в эпоху глобализации приобретает государство, которое способно регулировать и контролировать процесс распространения кинопродукции. Анализируется неравенство в сфере кинопроизводства. В статье представлены характеристики современной модели кинопроизводства, связанные с высоким уровнем конкуренции в сфере киноиндустрии, а также контролем в области защиты прав на интеллектуальную собственность. Как следствие в современном кинематографе часто встречается расширение сюжетных линий и создание ремейков, приквелов, сиквелов и кроссоверов. Описываются причины этого процесса, такие как коммерциализация, нежелание идти на риск, ориентация на массового потребителя и другие. В качестве третьей значимой черты современного кинематографа рассматривается сериализация. Анализируются социально-психологические, философские трактовки этого процесса. Представлена история сериализации, ее основные этапы и их характеристики. В заключении делается вывод о потенциальных траекториях развития современного кинематографа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)