Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=качество образовательной среды<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Калинина, М. П.
    Образовательная среда как условие и средство обучения [Текст] / М. П. Калинина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 3. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 (11 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образовательной среды -- образовательная среда -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- структура образовательной среды -- терминология образовательной среды -- типология образовательной среды -- эффективность образовательной среды
Аннотация: Повышение эффективности и качества образовательной среды, в которой осуществляется воспитание, развитие и обучение конкретного коллектива обучаемых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Образовательная среда и эмоционально-личностное развитие дошкольников [Текст] / О. В. Алмазова [и др.]. // Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С. 40-51. - Библиогр.: с. 50-51 (27 назв.). - References in Russian: с. 51 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- качество образовательной среды -- методики -- образовательная среда -- теория сознания -- эмоционально-личностное развитие -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Изложены результаты исследования взаимосвязи качества образовательной среды детских садов и уровня эмоционально-личностного развития дошкольников. Для оценки качества среды были использованы шкала для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (Early Childhood Environment Rating Scale-Revised, ECERS-R). Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников была произведена с использованием методик "Теория сознания" и "Понимание эмоций".


Доп.точки доступа:
Алмазова, Ольга Викторовна (кандидат психологических наук; доцент); Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; доцент); Бухаленкова, Дарья Алексеевна (кандидат психологических наук; младший научный сотрудник); Веракса, Александр Николаевич (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; профессор); Гаврилова, Маргарита Николаевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Условия для поддержки диалектического мышления и понимания эмоций в детском саду [Текст] / А. К. Белолуцкая, Т. Н. Ле-ван, С. А. Зададаев [и др.] // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 237-259 : 1 табл. - Библиогр.: с. 253-259 (44 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ECERS-3 -- диалектическое мышление -- дошкольное образование -- качество образовательной среды -- образовательная среда ДОУ -- оценка качества образовательной среды -- понимание эмоций
Аннотация: Исследуется взаимосвязь условий, которые в ходе образовательного процесса в детском саду создает педагог для развития у детей диалектического мышления и способности понимать эмоции. Описаны созданные сотрудниками лаборатории развития ребенка МГПУ инструменты оценки тех характеристик образовательной среды дошкольной группы, которые связаны с поддержкой диалектического мышления детей и их способности понимать эмоции. Шкалы разработаны на основе принципов, заложенных в международный инструмент ECERS-3. Представлены результаты апробации инструментария, в ходе которой использованы метод контрастных групп, проверка согласованности экспертных оценок, оценка внутренней согласованности (альфа Кронбаха). С помощью апробированных инструментов затем проверялась гипотеза, что те педагоги дошкольного образования, которые создают условия для понимания детьми эмоций, значимо чаще организуют и среду для развития диалектического мышления. Выборку составила 31 дошкольная группа из 23 образовательных организаций, относящихся к 9 административным округам Москвы. В ней представлены группы как с низким, так и с высоким качеством образовательной среды. Методом корреляционного анализа показана значимая устойчивая взаимосвязь детсадовских условий, необходимых для формирования способности понимать эмоции и для развития диалектического мышления у детей. Полученные данные позволяют рекомендовать разработанный инструментарий для внедрения в систему оценки качества образовательной среды детских садов и могут послужить основанием для переосмысления педагогической практики эмоционального и когнитивного развития детей таким образом, чтобы она приобрела более целостный характер, системно учитывающий психологические особенности дошкольного детства.


Доп.точки доступа:
Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; заведующая); Ле-ван, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Зададаев, Сергей Алексеевич (кандидат физико-математических наук; доцент; руководитель); Шиян, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Шиян, Игорь Богданович (кандидат психологических наук; заместитель директора; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Куклина, Людмила Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Педагогическое общение как индикатор профессиональной компетентности преподавателя вуза в рамках экосистемной образовательной среды [Текст] / Куклина Л. В., Куклин С. Я. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 98-104 : фот. - Библиогр.: с. 103 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- гостиничное дело -- качество образовательной среды -- межличностное общение -- направления подготовки -- образовательная среда -- образовательные экосистемы -- образовательный процесс -- опросы -- педагоги -- педагогическое общение -- преподаватели -- природосообразность -- профессиональная компетентность -- профессиональное общение -- совместная деятельность -- студенты -- субъект-субъектные отношения -- туризм -- университеты -- участники образовательного процесса -- человекосообразность
Аннотация: Рассмотрены базовые характеристики эффективного взаимодействия преподавателей университета и студентов, конструирование педагогического общения на принципах человеко- и природосообразности. В качестве общих признаков психологически безопасной экологичной образовательной среды выдвинуты субъект-субъектные отношения, формирование благоприятной атмосферы профессионального и межличностного общения путем сотрудничества и совместной деятельности участников образовательного процесса. Проведено сравнение различных подходов, эффективных моделей и форм педагогического общения, выступающих индикатором профессиональной компетентности преподавателя. Приведены результаты опроса студентов, отражающие степень их удовлетворенности качеством образовательной среды, в том числе взаимодействием с педагогами. Отмечено, что в опросе приняли участие студенты направлений подготовки "Туризм" и "Гостиничное дело" Института гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы.


Доп.точки доступа:
Куклин, Сергей Яковлевич; Институт гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов имени Патриса ЛумумбыРоссийский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы \институт гостиничного бизнеса и туризма\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)