Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=институт национального лидера<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Мамычев, Алексей Юрьевич (заведующий кафедрой; доктор политических наук; кандидат юридических наук; доцент).
    Легитимность публичной власти в современной России: особенности понимания социокультурных оснований [Текст] / Мамычев Алексей Юрьевич, Мордовцев Андрей Юрьевич // История государства и права. - 2016. - № 21. - С. 49-54. - Библиогр. в ссылках . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67.3 + 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
властные отношения -- властные структуры -- государственная власть -- государственно-правовые режимы -- институт национального лидера -- легитимация власти -- легитимность власти -- правовые режимы -- российская государственность -- социокультурные факторы
Аннотация: В статье представлены теоретико-методологические основы социокультурного осмысления природы легитимности власти. Авторы приводят аргументы в пользу важности перехода исследования государственной власти в целом, отдельных ее институтов, процессов легитимации и легализации, национальной правовой системы от классовых или либеральных принципов и эвристических схем к различным культурологическим методологемам, используя герменевтические методы изучения российской политико-правовой действительности. В этом контексте в статье представлены и проанализированы аспекты современного консервативно-правового дискурса. В статье сделан акцент на применение принципа дополнительности в понимании специфики организации властных структур в российской политико-правовой сфере, когда, с одной стороны, имеющие место политические институты, структуры и механизмы во многом обусловливают социальную и культурную реальность, ее характер и вектор развития, а с другой - эффективность их функционирования и устойчивость властных структур, этих важнейших компонентов национальной государственности предопределяются множеством культурных, социоментальных факторов.


Доп.точки доступа:
Мордовцев, Андрей Юрьевич (профессор; доктор юридических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Нечкин, Андрей Вадимович (кандидат юридических наук; доцент).
    Конституционно-правовой институт "главы государства - национального лидера" в государствах СНГ: современное состояние и перспективы развития [Текст]. Ч. 1 / Нечкин Андрей Вадимович // Конституционное и муниципальное право. - 2021. - № 4. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (18 назв.). - Ref.: p. 14 (2 name) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Казахстан--Таджикистан--Россия; Азербайджан; Беларусь; Туркменистан

Кл.слова (ненормированные):
авторитарные механизмы власти -- главы государств -- институт национального лидера -- конституции -- конституционно-правовой статус -- президенты -- привилегированный конституционно-правовой статус -- формы правления
Аннотация: В статье рассматриваются конституционно-правовые институты "главы государства - национального лидера" в Казахстане и Таджикистане, а также высказывается предположение о фактическом существовании аналогичных конституционно-правовых институтов в других государствах СНГ, где глава государства (президент) обладает особым привилегированным конституционно-правовым статусом, затрудняющим классификацию данных государств по форме правления. В результате исследования автор приходит к выводу о том, что конституционно-правовые институты "главы государства - национального лидера" существуют в таких государствах СНГ, как Азербайджан, Республика Беларусь, Российская Федерация и Туркменистан. При этом применительно к данным государствам СНГ можно говорить о своего рода персонификации конституционно-правового статуса главы государства (президента) посредством норм особого конституционно-правового института "главы государства - национального лидера", играющего обслуживающую, конкретизирующую роль относительно конституционно-правового статуса главы государства (президента), в качестве неотъемлемой части его нормативного правового содержания. По результатам проведенного исследования автором статьи дается оценка возможным сценариям развития как юридически персонифицированных, так и юридически не персонифицированных конституционно-правовых институтов "главы государства - национального лидера" в государствах СНГ, а также предлагаются меры по части ослабления их авторитарной составляющей в виде фактической несменяемости политической власти в лице главы государства (президента).


Доп.точки доступа:
СНГ; Содружество Независимых Государств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Нечкин, Андрей Вадимович (кандидат юридических наук; доцент).
    Конституционно-правовой институт "главы государства - национального лидера" в государствах СНГ: современное состояние и перспективы развития [Текст]. Ч. 2 / Нечкин Андрей Вадимович // Конституционное и муниципальное право. - 2021. - № 5. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 50 (20 назв.) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Казахстан--Таджикистан--Россия; Азербайджан; Беларусь; Туркменистан

Кл.слова (ненормированные):
авторитарные механизмы власти -- главы государств -- институт национального лидера -- конституции -- конституционно-правовой статус -- президенты -- президенты РФ -- привилегированный конституционно-правовой статус -- формы правления
Аннотация: В статье рассматриваются конституционно-правовые институты "главы государства - национального лидера" в Казахстане и Таджикистане, а также высказывается предположение о фактическом существовании аналогичных конституционно-правовых институтов в других государствах СНГ, где глава государства (президент) обладает особым привилегированным конституционно-правовым статусом, затрудняющим классификацию данных государств по форме правления. В результате исследования автор приходит к выводу о том, что конституционно-правовые институты "главы государства - национального лидера" существуют в таких государствах СНГ, как Азербайджан, Республика Беларусь, Российская Федерация и Туркменистан. При этом применительно к данным государствам СНГ можно говорить о своего рода персонификации конституционно-правового статуса главы государства (президента) посредством норм особого конституционно-правового института "главы государства - национального лидера", играющего обслуживающую, конкретизирующую роль относительно конституционно-правового статуса главы государства (президента), в качестве неотъемлемой части его нормативного правового содержания. По результатам проведенного исследования автором статьи дается оценка возможным сценариям развития как юридически персонифицированных, так и юридически не персонифицированных конституционно-правовых институтов "главы государства - национального лидера" в государствах СНГ, а также предлагаются меры по части ослабления их авторитарной составляющей в виде фактической несменяемости политической власти в лице главы государства (президента).


Доп.точки доступа:
СНГ; Содружество Независимых Государств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Нечкин, Андрей Вадимович (кандидат юридических наук; доцент).
    Глава государства в свете итогов конституционной реформы 2023 г. в Узбекистане [Текст] / А. В. Нечкин // Конституционное и муниципальное право. - 2023. - № 8. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (8 назв.). - Ref.: p. 66 (1 names) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Узбекистан, 2023 г.

Кл.слова (ненормированные):
главы государств -- институт национального лидера -- конституционные реформы -- полномочия глав государств -- постсоветские государства -- президенты -- страны СНГ
Аннотация: В статье рассматриваются итоги конституционной реформы, состоявшейся в Узбекистане весной 2023 г., касающиеся изменения конституционно-правового статуса главы государства - Президента Республики Узбекистан. По итогам проведенного анализа обосновывается вывод о том, что в результате данной конституционной реформы Президент Республики Узбекистан стал фактическим главой исполнительной ветви власти, степень его влияния на парламент в целом существенно не снизилась, в то время как механизм ответственности главы государства не претерпел каких-либо изменений, хотя таковые были необходимы. Автором был также аргументирован вывод о том, что конституционная реформа 2023 г. была политически конъюнктурной, проводилась с опорой на опыт конституционного реформирования ряда других стран СНГ, а также позволила говорить о существовании в Узбекистане юридически не персонифицированного конституционно-правового института "главы государства - национального лидера".


Доп.точки доступа:
СНГ; Союз независимых государств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)