Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гумбольдтовская модель университета<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Фурман, Манфред (проф.; филолог-классик).
    Вильгельм фон Гумбольдт и Берлинский университет [Текст] / М. Фурман ; пер. с англ. Е. Борисова // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 32-47. - Библиогр.: с. 47 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   История образования--Германия--Берлин--Европа

Кл.слова (ненормированные):
история университетов -- модели университетов -- гумбольдтовская модель университета -- факультеты -- немецкие ученые -- мыслители -- образовательно-политическая деятельность -- философия образования -- всеобщее трехступенчатое образование -- начальная школа -- гимназии -- университеты
Аннотация: Модель Берлинского университета, реализованный Вильгельмом фон Гумбольдтом на принципе единства преподавания и исследования, продемонстрировал замечательное исследовательское воодушевление во всех областях, и повсюду новые знания вытеснили окаменевшие традиции.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог, философ ; 1767-1835); Берлинский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Куренной, Виталий Анатольевич (канд. филос. наук ; проф.).
    Лев Толстой и Макс Вебер о ценностной нейтральности университетской науки [Текст] / В. А. Куренной // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 48-74. - Библиогр.: с. 73-74 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
истории университетов -- смысл науки -- ценностная нейтральность науки -- ценностные установки -- университетское преподавание -- гумбольдтовская модель университета -- современные исследовательские университеты -- исследовательские университеты
Аннотация: В первой части статьи эксплицируется содержание тезисов Макса Вебера и Льва Толстого о ценностной нейтральности научного знания и университетского преподавания и проводится их сравнительный анализ. Во второй части осуществляется систематическое исследование центральной проблемы Толстого и Вебера - проблемы рационального выбора ценностной установки - и демонстрируется различие предпосылок и выводов их рассуждений. В третьей части дан исторический комментарий к контексту появления работ Толстого и Вебера, которые определяются как эпизоды более широкой современной истории ценностной нейтрализации научного знания и университетского преподавания, специфика которой тесно связана с фундаментальными принципами современного исследовательского университета (гумбольдтовской модели университета).


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910); Вебер, М. (немецкий социолог, историк, экономист и юрист ; 1864-1920); Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог, философ ; 1767-1835)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мельникова, И. Н.
    Повышение эффективности функционирования академического сектора науки Беларуси [Текст] / И. Н. Мельникова // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. D, Экономические и юридические науки. - 2011. - N 6. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 19-20 (26 назв. )
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика
   Управление экономикой--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
секторы науки -- академии наук -- инновационные системы -- научные исследования -- научные организации -- рейтинговые системы -- системы оценки -- научные работники -- материальное стимулирование -- научные разработки -- инновационные проекты -- информационные системы -- критерии оценки -- подготовка кадров -- научно-образовательные структуры -- академическая наука -- национальные инновационные системы -- позиционирование разработок -- продвижение разработок -- университеты -- высшие учебные заведения -- модели организации научно-образовательной сферы -- организация научно-образовательной сферы -- гумбольдтовская модель университета -- целевая подготовка кадров -- научно-практические центры
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития академического сектора науки, в частности НАН Беларуси, являющейся ядром национальной инновационной системы страны. Обосновывается необходимость повышения отдачи от научных исследований при помощи таких мер, как применение рейтинговой системы оценки деятельности научных организаций, материальное стимулирование научных работников, усиление позиционирования и продвижения научных разработок Академии наук Беларуси, совершенствование организации и функционирования существующей информационной системы по инновационным проектам. Показана важность выработки новых критериев оценки деятельности научных организаций и отдельных ученых. В качестве одной из мер по развитию кадрового потенциала академического сектора науки рассматривается опыт создания современных научно-образовательных структур внутри самого академического сектора, способствующих целевой подготовке кадров.


Доп.точки доступа:
Национальная академия наук Беларуси
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Строгецкая, Елена (кандидат политических наук; доцент).
    Об использовании критерия эффективности деятельности современных российских университетов [Текст] / Е. Строгецкая // Власть. - 2013. - № 10. - С. 110-113. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гумбольдтовская модель университета -- гумбольдтская модель университета -- инновационная модель университета -- концепция предпринимательского университета -- оксбриджская модель университета -- организационное развитие -- организационные изменения -- организация университетов -- российские университеты
Аннотация: Определение ориентиров организационных изменений в современных университетах России рассматривается в контексте теорий организационного развития. Выявляются проблемы рациональных подходов, предлагающих использовать повышение эффективности деятельности университетов в качестве ключевого критерия.


Доп.точки доступа:
Сноу, Ч. П.; Константинов, Г.; Филонович, С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гнатюк, Ольга Леонидовна (профессор; кандидат философских наук; доктор социологических наук).
    От гумбольдтовской до рыночной модели высшего образования: модернизация или кризис? [Текст] / Гнатюк Ольга Леонидовна // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 85-90 : 1 фот. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гумбольдтовская модель университета -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- законы -- канадские историки -- книги -- коммерческие университеты -- концепции -- модели высшего образования -- модели образования -- модели университетов -- модель коммерческого университета -- модель непрерывного образования -- немецкие филологи -- образовательные модели -- образовательные системы -- официальные материалы -- планы -- подготовка кадров -- распоряжения -- речи -- российская система образования -- российское высшее образование -- традиционная модель образования -- университеты -- эзотерическая модель образования -- элитарная модель образования
Аннотация: В статье охарактеризованы имеющиеся в зарубежной и российской практике основные модели высшего образования: гумбольдтовская модель европейского университета, модель коммерческого университета, традиционная, рационалистическая, элитарная, эгалитарная, либеральная, феноменологическая, государственно-ведомственная, неоинституциональная и другие модели, а также дилеммы выбора оптимальной модели высшего образования для России на основе синтеза принципов культуроцентризма, социоцентризма и антропоцентризма.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог; философ; языковед; государственный деятель; дипломат; министр образования Пруссии ; 1767-1835); Ридингс, Б. (канадский историк образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Назаренко, Александр Павлович.
    Образование и наука в университете [Текст] : столкновение институциональных логик / Александр Назаренко // Социология власти. - 2015. - Т. 27, № 4. - С. 133-158. - Библиогр.: с. 151-158. - Тематический номер: Теория действия: режимы, стратегии, тактики . - ISSN 2074-0492
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гумбольдтовская модель университета -- исследовательская деятельность -- наука в университете -- образовательный процесс -- реформа высшего образования -- социология образования -- университет -- экспансия эффективности образования -- эффективность образовательного учреждения
Аннотация: О причинах напряжения между образованием и наукой в современном российском университете. Конфронтация связана с двумя установками: быть эффективным образовательным учреждением с высокими количественными показателями, и одновременно - местом по производству научного знания, поиска истины с опорой на этические императивы. Принципы, на которых строится логика эффективности в образовательном процессе, переносятся на науку, подминая и редуцируя принципы логики истины. Описаны последствия конфликта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)