Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вероятность аварии<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


   
    К вопросу анализа риска химических производств [Текст] / В. Л. Романовский [и др.] // Безопасность жизнедеятельности. - 2017. - № 5. - С. 59-64 : рис. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 20.18 + 35 + 51.1(2)5
Рубрики: Экология
   Экологическая безопасность

   Химическая технология

   Общие вопросы химической технологии

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Санитарное просвещение

Кл.слова (ненормированные):
вероятность аварии -- вероятный ущерб -- качественный анализ -- оптимизация мер безопасности -- оценка риска химических производств -- риск возникновения ЧС -- техносфера -- человеческий фактор -- чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Аннотация: Рассмотрена необходимость регулярного мониторинга уровня безопасности химических производств с целью своевременного реагирования на возможные угрозы, так как химические производства являются одними из наиболее опасных техногенных источников воздействия на человека и объекты природной среды. При оценке рисков необходимо учитывать ситуационную составляющую возможной реализации цепочки событий, которые могут закончиться нежелательными последствиями. От того, в какой на данный момент времени ситуации это будет происходить, тяжесть последствий может быть различной. Рассмотрен метод "Древовидные структуры", который вобрал в себя графоаналитические методы - предшественники и является дальнейшим их развитием. Можно считать, что речь идет о новом виде технологии управления рисками, рассматривающей и решающей широкий круг взаимосвязанных вопросов (технических, экологических, социально-экономических, информационных, политических и др. ) в целях выявления "слабых" мест в существующих или создаваемых техносферных системах для последующей оптимизации мер безопасности и снижения вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Доп.точки доступа:
Романовский, В. Л. (кандидат технических наук; профессор); Муравьева, Е. В. (доктор педагогических наук; заведующая кафедрой); Афанасьев, В. М. (доцент кафедры); Чабанова, А. А. (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Седов, Дмитрий Владимирович (кандидат технических наук; доцент кафедры).
    Правовые аспекты ответственности водителя и дорожных служб в случае дорожно-транспортного происшествия под влиянием дорожных условий [Текст] / Д. В. Седов, И. Л. Бадзюк // Гражданское право. - 2018. - № 3 (май-июнь). - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (1 назв.) . - ISSN 2070-2140
УДК
ББК 67.401.13
Рубрики: Право
   Управление административно-политической сферой

Кл.слова (ненормированные):
ДТП -- автодорожная экспертиза -- автомобильные дороги -- автотехническая экспертиза -- вероятность аварии -- возмещение ущерба -- дорожно-транспортные происшествия -- дорожные службы -- дорожные условия -- нарушение обязательств -- правила дорожного движения -- размер ответственности -- судебно-экспертные методы -- теория риска
Аннотация: Автором поднимается проблема, связанная с определением ответственности сторон, участвующих в ДТП, происходящих под влиянием дорожных условий. В качестве механизма определения размера ответственности каждой из сторон и для научного обоснования значения доли ущерба предлагается использовать математический аппарат теории риска. Проводится анализ использования данного механизма на практике и разработка предложений по повышению его эффективности.


Доп.точки доступа:
Бадзюк, Ирина Леонидовна (кандидат химических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Богомолов, Алексей Сергеевич (кандидат физико-математических наук; старший научный сотрудник. Доцент).
    Предотвращение аварийных комбинаций событий при управлении человеко-машинными системами [Текст] / А. С. Богомолов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Математика. Механика. Информатика. - 2019. - Вып. 2. - С. 196-206 : рис. - Библиогр.: с.202-206 (20 назв.). - Библиогр. на рус. и англ. яз.
УДК
ББК 22.18
Рубрики: Математика
   Математическая кибернетика

Кл.слова (ненормированные):
вероятность аварии -- дерево отказов -- комбинация событий -- порядок событий -- путь успешного функционирования -- человеко-машинная система
Аннотация: В работе исследуется проблема аварийных комбинаций событий. Аварийной комбинацией событий называется совокупность дефектов техники, программного обеспечения и человеческих ошибок, относительно неопасных по отдельности, но приводящих к аварии при возникновении в определенном порядке на определенном отрезке времени. Современные средства предупреждения могут парировать преимущественно отдельные неблагоприятные воздействия, а для эффективного предотвращения критических режимов необходимо математическое обеспечение системного анализа аварийных комбинаций событий на различных интервалах времени. Задача управления предотвращением аварийных комбинаций событий поставлена как задача вариационного исчисления на условный экстремум. Предлагается метод решения поставленной задачи на основе анализа деревьев отказов и путей успешного функционирования. Предлагаемый метод позволяет выделять минимальные множества неблагоприятных событий, парирование которых дает возможность снизить вероятность аварийных комбинаций до безопасного уровня. Определены и доказаны свойства путей успешного функционирования, включая точные оценки для их количества, что позволяет ранжировать задачи по временной сложности и повысить эффективность их решения. Разработаны эвристические подходы, позволяющие учитывать порядок возникновения событий при управлении процессом предотвращения их аварийных комбинаций. Заданные последовательности инцидентов учитываются за счет выделения подграфов и агрегирования событий. Полученные результаты предназначены для использования в системах поддержки принятия решения на различных уровнях при управлении предотвращением критических режимов и аварий человеко-машинных и организационных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)