Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Эпштейн, Давид Беркович$<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор).
    Социализм, частная собственность и демократия [Текст] / Д. Б. Эпштейн // Свободная мысль. - 2011. - № 11 (1629). - С. 95-108. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 60.033
Рубрики: Социальная философия
   Типология общества

Кл.слова (ненормированные):
социализм -- социалистическое государство -- частная собственность -- демократия -- демократический социализм -- государственный капитализм -- общественная собственность -- централизованное управление -- плановое управление -- политическая система -- общественный строй -- общественно-политический строй
Аннотация: Предпринята попытка разобраться, что такое социализм, какие его характеристики как общественного строя могут считаться действительно существенными, а какие не прошли проверку временем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Экономическая эффективность и финансовая устойчивость агрохолдингов [Текст] / Д. Б. Эпштейн, К. Хальброк , Ю. Вандель // АПК: экономика, управление. - 2013. - № 5. - С. 39-47 : табл. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
аграрные холдинги -- агрохолдинги -- независимые предприятия -- стохастическая производственная функция -- техническая эффективность -- управляемость -- финансовая устойчивость -- финансовое состояние -- экономическая эффективность
Аннотация: Проанализированы экономическая эффективность и финансовое состояние предприятий, входящих в агрохолдинги, и независимых сельхозорганизаций Белгородской области. Подчеркнуто, что агрохолдинги развиваются быстрее отдельных предприятий, однако основные показатели их финансового состояния существенно хуже, что в ряде случаев ведет к банкротству. Сделан вывод о необходимости более взвешенной финансовой политики в управлении агрохолдингами.


Доп.точки доступа:
Хальброк, Константин (докторант); Вандель, Юрген (доктор экономических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    "И физики - младшие братья..." [Текст] / Д. Б. Эпштейн // Свободная Мысль. - 2014. - № 3 (1645). - С. 215-220 : рис. - Рец. на кн.: Шестидесятые годы на физфаке ЛГУ : сб. воспоминаний / сост. Э. Буторина [и др. ]. - Санкт-Петербург : Изд-во ФБГУ "ПИЯФ", 2012. - Вып. 1. - 656 с. . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 22.3г
Рубрики: Физика
   История физики

Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- комсомольские организации -- мемуары -- научные работники -- преподаватели вузов -- профессора -- профессорско-преподавательский состав -- рецензии -- студенты -- студенческие строительные отряды -- университеты -- физика (дисциплина) -- физические факультеты


Доп.точки доступа:
Уваров, В. М. \.\; Горелов, В. Ю. \.\; Веллинг, В. А. \.\; Магаршак, Ю. Б. \.\; Лавров, А. \.\; Шарибджанов, Р. И. \.\; Шеляховская, М. А. \.\; Груздева, М. А. \.\; Анодина, Н. М. \.\; Андриевская, Н. М. \.\; Воеводский, К. Е. \.\; Погодин, И. Е. \.\; Булах, А. Б. \.\; Трушкин, С. А. \.\; Фок, В. А. (преподаватель); Толстой, Н. А. (преподаватель); Вальков, В. И. (преподаватель); Шухтин, А. М. (преподаватель); Александров, А. Д. (преподаватель); Широхов, М. Ф. (преподаватель); Друкарев, Г. Ф. (преподаватель); Лазарев, А. Н. (преподаватель); Петрашень, Г. И. (преподаватель); Петрашень, М. И. (преподаватель); Каплуновский, С. И. (преподаватель); Буторина, Э.; Лавров, А.; Друкарев, Е.; Погодин, И.; Федоров, В.; Ленинградский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бузгалин, Александр Владимирович (доктор экономических наук; профессор; директор).
    О ситуации в российской науке [Текст] : концепция Закона о науке, подготовленная Конгрессом работников образования, науки, культуры и техники / А. В. Бузгалин, А. С. Миронов, Д. Б. Эпштейн // Свободная Мысль. - 2015. - № 4 (1652). - С. 140-163. - Прил.: Концепция Закона о науке Российской Федерации : (утверждена решением второй сессии Конгресса работников образования, науки, культуры и техники, 23 ноября 2014 года). - Примеч. в сносках . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
военно-промышленный комплекс -- деиндустриализация -- законодательные акты -- законы -- импортозамещение -- модернизация -- наука -- научные кадры -- научные работники -- научные учреждения -- образование -- открытые письма -- проекты законов -- управление наукой -- ученые -- фундаментальная наука
Аннотация: Дана развернутая критика политики по отношению к науке, проводимой Правительством РФ, а также проекта закона о науке, подготовленного Комитетом по науке и наукоемким технологиям Государственной Думы РФ. Аргументируется необходимость разработки принципиально иного проекта закона. Предлагается концепция такого проекта, полный текст которой дан в приложении к статье.


Доп.точки доступа:
Миронов, Анатолий Степанович (кандидат технических наук; председатель); Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор; главный научный сотрудник); Российская Федерация \государственная дума. комитет по науке и наукоемким технологиям\; Конгресс работников образования, науки, культуры и техникиРоссийская Федерация \министерство образования и науки\; Российская академия наук; РАН; Федеральное агентство научных организаций; ФАНО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Оценка государственной поддержки сельского хозяйства [Текст] = Assessing the state support of agriculture / Д. Б. Эпштейн // АПК: экономика, управление. - 2015. - № 12. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (12 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства

Кл.слова (ненормированные):
аграрная политика -- государственная поддержка -- мировые цены -- показатель величины -- референтные цены -- сельское хозяйство -- субсидии
Аннотация: Проанализирована методика оценки величины и относительного уровня государственной поддержки на примере трех стран (Россия, США, ЕС) и сделан вывод о ее недостаточной достоверности.
The methods of assessing the value and relative level of the state support have been analyzed on example of three countries (Russia, USA, EU) and the conclusion is made about its insufficient reliability.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор).
    Разорила ли колхозы продажа им техники с 1958 г.? [Текст] / Д. Б. Эпштейн // Вопросы экономики и права. - 2015. - № 11. - С. 77-83 : 2 табл. - Библиогр. в конце ст. (13 назв.) . - ISSN 2072-5574
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--СССР, 1958-1965 гг.

Кл.слова (ненормированные):
колхозы -- машинно-тракторные станции -- продажа техники колхозам -- развитие колхозов -- разорение колхозов -- сельскохозяйственная техника -- сельхозтехника -- финансовая деятельность колхозов -- экономика колхозов
Аннотация: Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности колхозов за период 1958-1965 гг., который доказывает, что разорение колхозов в следствии продажи им техники оказывается сталинистским мифом.


Доп.точки доступа:
Сталин, И. В. (государственный деятель ; 1879-1953); Хрущев, Н. С. (государственный деятель ; 1894-1971)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук).
    Экономика России: требуется первотолчок [Текст] / Д. Б. Эпштейн // Мир перемен. - 2016. - № 2. - С. 70-81. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-3038
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Экономика России

Кл.слова (ненормированные):
модернизационные реформы -- регулируемый валютный курс -- реиндустриализация -- экономическая политика -- экономическое обновление
Аннотация: В современной России до сих пор не осуществлен переход к новой индустриализации, что обусловлено рядом особенностей ее экономики. Международный опыт показывает, что в этом процессе крайне важна роль "первотолчка", осуществляемого руководством страны. Его воздействие позволяет преодолевать особенности, тормозящие развитие и превратить их в конкурентные преимущества. В экономической политике России особенно важны отказ от праволиберального экономического курса и сохранение низкого валютного курса рубля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Реформирование российской науки [Текст] : результаты и перспективы бюрократических игр / Д. Б. Эпштейн // Свободная Мысль. - 2016. - № 2 (1656). - С. 149-168. - Библиогр.: с. 166-168 (41 назв.). - Примеч. в сносках. - Окончание следует . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки--Россия, 2013-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
бюрократические реформы -- бюрократия -- инновационное развитие -- научно-исследовательские организации -- научно-исследовательские учреждения -- научные учреждения -- проекты законов -- профсоюзные организации -- работники науки -- развитие науки -- резолюции -- реформирование науки -- финансирование науки -- фундаментальная наука
Аннотация: Излагается ход реформирования Российской академии наук, начиная с 2013 года, описываются его основные направления и причины, анализируется характер реформ. Передача научно-исследовательских организаций под управление бюрократической структуры сделала фундаментальную науку в России полем для сомнительных и вредных экспериментов. Делается вывод о несоответствии модели реформ задачам перехода к инновационному развитию, стоящим перед страной. Профсоюзные организации РАН критикуются за слабую работу с коллективами научно-исследовательских учреждений, за уход от задач отстаивания интересов работников науки. Сообщается о Третьей сессии Конгресса работников образования, науки и культуры России (КРОН-3), приведена резолюция КРОН-3 о необходимости принятия альтернативной программы сохранения и развития науки и образования.


Доп.точки доступа:
Российская академия наук; Конгресс работников образования, науки и культуры России; Федеральное агентство научных организаций
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Реформирование российской науки [Текст] : результаты и перспективы бюрократических игр / Д. Б. Эпштейн // Свободная Мысль. - 2016. - № 3 (1657). - С. 85-106 : табл. - Библиогр.: с. 105-106 (42 назв.). - Окончание. Начало: № 2. - Примеч. в сносках. - Прил. . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки--Россия, 2013-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
бюрократические реформы -- бюрократия -- инновационное развитие -- научно-исследовательские организации -- научно-исследовательские учреждения -- научные учреждения -- профсоюзные организации -- работники науки -- развитие науки -- резолюции -- реформирование науки -- финансирование науки -- фундаментальная наука
Аннотация: Излагается ход реформирования Российской академии наук, начиная с 2013 года, описываются его основные направления и причины, анализируется характер реформ. Передача научно-исследовательских организаций под управление бюрократической структуры сделала фундаментальную науку в России полем для сомнительных и вредных экспериментов. Делается вывод о несоответствии модели реформ задачам перехода к инновационному развитию, стоящим перед страной. Профсоюзные организации РАН критикуются за слабую работу с коллективами научно-исследовательских учреждений, за уход от задач отстаивания интересов работников науки. Сообщается о Третьей сессии Конгресса работников образования, науки и культуры России (КРОН-3), приведена резолюция КРОН-3 о необходимости принятия альтернативной программы сохранения и развития науки и образования.


Доп.точки доступа:
Российская академия наук; Конгресс работников образования, науки, культуры и техники; КРОН; Федеральное агентство научных организаций
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Эпштейн, Давид Беркович (профессор).
    Под дамокловым мечом [Текст] / Д. Б. Эпштейн // Мир перемен. - 2017. - № 3. - С. 140-151 . - ISSN 2073-3038
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
законопроекты -- инновационная деятельность -- научно-техническая деятельность -- научные исследования -- научные учреждения -- планирование научной деятельности -- финансирование науки
Аннотация: Министерство образования и науки РФ предложило для общественного обсуждения проект закона о науке, научно-технической и инновационной деятельности. Способствует ли он решению основных проблем науки, научно-технической и инновационной деятельности? Предполагает ли существенные позитивные изменения в целеполагании и планировании научной деятельности или, наоборот, открывает путь к сокращению числа научных учреждений и их финансирования?

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Для науки без науки [Текст] : о проекте Закона о науке, научно-технической и инновационной деятельности Министерства образования и науки / Д. Б. Эпштейн // Свободная Мысль. - 2017. - № 5 (1665). - С. 27-38 : табл. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.). - Прим. в сносках . - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
законопроекты -- инновационная деятельность -- научно-техническая деятельность -- федеральные законы -- финансирование науки -- фундаментальная наука -- целеполагание в науке
Аннотация: Проанализирован проект Закона о науке, научно-технической и инновационной деятельности Министерства образования и науки. Показано, что он не способствует решению основных проблем науки, научно-технической и инновационной деятельности и направлен на сокращение финансирования научных организаций, не занятых систематически прикладным применением знаний. Он будет ухудшать положение научных организаций усилением бюрократического давления на них. Перед Российской Академией Наук (РАН) проект Закона ставит задачи, для выполнения которых у неё нет ни человеческих, ни финансовых ресурсов. Проект Закона сохраняет лишение РАН возможностей реального руководства научной деятельностью учреждений, ранее подчинённых ей.


Доп.точки доступа:
Российская Федерация \министерство образования и науки\; Российская академия наук
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Восстанавливаемость сельскохозяйственных организаций и влияние на нее различных факторов и интеграционных процессов (по данным Северо-Запада России) [Текст] = Resilience of the agricultural organizations and the factors and integration processes influencing it (on the data of Northwest of Russia) / Д. Б. Эпштейн [и др.] // АПК: экономика, управление. - 2018. - № 4. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 18-19 (22 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия, 2001-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
агрохолдинг -- восстанавливаемости организаций -- интеграционные процессы -- рост продаж -- финансовый кризис -- экономический шок
Аннотация: Сельскохозяйственные организации во всем мире часто подвергаются многим внешним потрясениям – природно-климатическим, экономическим, социальным. Таким образом, восстанавливаемость хозяйств после таких потрясений и устойчивость по отношению к ним имеют решающее значение для продовольственной безопасности. В данном исследовании рассматривается вопрос восстанавливаемости сельскохозяйственных организаций Северо-Запада России по отношению к экономическим шокам. Его основная цель - анализ организационных и финансовых факторов, которые помогают хозяйствам справиться с последствиями внешних экономических шоков, например, таких как экономический кризис 2008 года. Используя данные бухгалтерского учета 750-1200 сельскохозяйственных организаций за 12-летний период (2001-2012 гг. ), мы исследуем влияние отдельных факторов на восстанавливаемость, прежде всего, в виде восстановления посткризисного объема продаж. Эмпирические результаты свидетельствуют о том, что размеры организации, её рентабельность существенно и позитивно влияют на восстанавливаемость экономики организаций. Территориальная принадлежность и организационно-юридическая форма также влияют на нее. Интеграционные процессы, в частности, интеграция в холдинговые структуры ускоряют восстановление производства и снижают воздействие экономического шока. Предложены некоторые направления увеличения восстанавливаемости организаций.
Agricultural enterprises around the world are often subject to many external shocks and crises - natural, climatic, economic and social. Thus, the resilience of enterprises to such shocks and their resilience are crucial to food security. This study examines the question of the resilience of agricultural enterprises in the North-West of Russia in relation to economic shocks. Its main objective is to analyze the organizational and financial factors that help agricultural enterprises cope with the effects of external economic shocks, such as the 2008 economic crisis. Using accounting data of 750-1200 agricultural enterprises for the 12-year period (2001-2012), we investigate the impact of certain factors on the recovery of growth, primarily in the form of recovery of post-crisis sales. Empirical results indicate that the size of the enterprise, its profitability significantly and positively affect the resilience of the enterprises economy. Territorial affiliation and organizational and legal forms also affect it. Integration into an agroholding accelerates the recovery of production and reduces the impact of the economic shock. Some directions of enterprises resilience increase are proposed.


Доп.точки доступа:
Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор); Куртисс, Ярмила (доктор наук; научный сотрудник); Гагалюк, Тарас (доктор наук; научный сотрудник); Унай Гэйлхард, Илькай (доктор наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор).
    Почему производство в сельском хозяйстве растет быстрее промышленности и экономики в целом? [Текст] = Why is agricultural production growing faster than industry and the economy as a whole? / Д. Б. Эпштейн // АПК: экономика, управление. - 2019. - № 8. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 15 (13 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия, 1999-2018 гг.

Кл.слова (ненормированные):
аграрная политика -- промышленная политика -- рост сельского хозяйства -- факторы экономического роста -- экономический рост
Аннотация: Рассматриваются причины, обусловившие опережающий рост сельского хозяйства с 1999-2000 гг., по сравнению с промышленностью и экономикой в целом. Основной метод исследования - анализ статистических данных. За 2000-2017 гг. темп роста производства в промышленности по данным Российского статистического агентства, был в целом ниже темпа роста в сельском хозяйстве и, в особенности, ниже темпа роста производства в сельскохозяйственных организациях, несмотря на колебания природно-климатических условий. Если в целом государство использовало в постсоветский период принцип минимального вмешательства в экономику, то в сельском хозяйстве экономическая политика государства существенно отличалась от его политики в отношении других отраслей. Сельское хозяйство было одной из немногих отраслей, в которой в начале 2000-х годов было введено субсидирование кредитов. Сельскохозяйственные производители освобождены от уплаты налогов на прибыль, а НДС на сельхозпродукцию был установлен на уровне 10%. Для сельского хозяйства с 2006 г. действовал национальный проект по АПК, а также две последовательные госпрограммы развития с объемом финансирования порядка 200 млрд руб. в период 2013-2018 гг. Показано, что это опережение в основном связано: 1) с относительно большей доступностью инвестиций по приемлемым ценам в силу государственного их субсидирования, 2) большей доступностью более эффективных технологий для производителей, 3) с меньшей налоговой нагрузкой, 4) с высокой эластичностью спроса на продукты питания по доходам, 5) с резким снижением импорта в результате девальвации российского рубля в 2013-2014 гг., 6) с развитием агропромышленной интеграции, 7) в целом, с более эффективной аграрной политикой, чем макроэкономическая и промышленная политики государства.
he article addressed the reasons for the economic growth of agriculture from 1999 to 2000, as compared to industry and the economy as a whole. The main method of research is analysis of scientific data. In 2000-2017, the production growth rate in industry, according to the Russian Statistical Agency, was generally lower than the growth rate in agriculture and, in particular, lower than the growth rate in production in agricultural organizations, despite fluctuations in natural and climatic conditions. While, in general, the principle of minimum economic interference in the post-Soviet period were used by the Government in agriculture? This economic policy of the State was significantly differed from policy towards other industries. Agriculture was one of the few industries to introduce credit subsidies in the early 2000s. Agricultural producers are exempt from income taxes, and VAT on agricultural products was set at 10%. For agriculture since 2006 there has been a national project on agro-industrial complex, as well as two successive state development programs with the volume of financing of about 200 billion roubles in the period 2013-2018. It is shown that this advance is mainly related with some facts. 1) The investments at affordable prices were relatively more affordable due to government subsidies. 2) More efficient technologies were more accessible to manufacturers. 3) Tax burden was lower. 4) Elasticity of food demand by income is higher. 5) Imports sharply reduced in 2013-2014 as a result of devaluation of the Russian rouble. 6) Agro-industrial integration started to develop. 7) The agrarian policies were more effective than state macroeconomic and industrial policies.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Эпштейн, Давид Беркович (профессор).
    О количественных аспектах устойчивого развития сельских территорий России [Текст] = On the quantitative aspects of sustainable rural development in Russia / Д. Б. Эпштейн // АПК: экономика, управление. - 2020. - № 11. - С. 69-88. - Библиогр.: с. 86-88 (54 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия, 2020-2030 гг.

Кл.слова (ненормированные):
городские территории -- прирост населения -- сельские территории -- устойчивое развитие
Аннотация: Вопрос о количественных аспектах устойчивого развития сельских территорий и определения конкретных количественных параметров программ развития сельских территорий не является решенным, несмотря на большой объем литературы в мире об устойчивости развития. Нет и такого определения устойчивого развития, которое отражало бы специфику развития сельских территорий и, в частности, сельских территорий России. Показатели "скорректированных чистых сбережений" и "чистого национального дохода", вычисляемые Мировым банком, также не являются универсальным количественным выражением устойчивого развития, так как по существу, они характеризуют лишь потенциальную величина инвестиций, уменьшенную на величину сверхприбыли от продажи природных ресурсов. Имеет место признанный в мире подход ООН и ЕС в направлении конкретизации целей развития (17 целей устойчивого развития на период до 2030 года) и их квантификации (определения количественных параметров). Тем не менее, нет и, видимо, не может быть единого, подходящего для всех стран списка ключевых проблем и соответствующих показателей устойчивого развития в силу различий их исторического развития и текущего состояния. Однако проблема естественного роста населения является ключевой для большинства стран с высоким и средним уровнем развития, без ее решения не может быть устойчивого развития экономики и общества. Для России и ее сельских территорий эта проблема имеет особое значение в силу ее сложного исторического развития в ХХ веке. Имеет место мировой опыт количественного определения устойчивости развития с помощью градации требуемых темпов достижения поставленных целей и отвечающих им показателей. Этот опыт может быть применен при разработке программ устойчивого развития сельских территорий в России.
The question of the quantitative aspects of sustainable development of rural areas and the definition of specific quantitative parameters of programs for the development of rural areas is not resolved, despite the large volume of literature in the world on sustainable development. There is also no definition of sustainable development that would reflect the specifics of the development of rural areas and, in particular, rural areas of Russia. The indicators of "adjusted net savings" and "net national income" calculated by the World Bank are also not a universal quantitative expression of sustainable development, since in essence they characterize only the potential value of investments, reduced by the amount of excess profits from the sale of natural resources. However, there is an internationally recognized approach of the UN and the EU in the direction of concretizing development goals and their quantification (determining quantitative parameters) for a certain period. Nevertheless, there is no and, apparently, there cannot be a single list of key issues and indicators of sustainable development suitable for all countries due to the differences in their historical development and current state. However, the problem of natural population growth is key problem for most countries with a high and medium level of development. Without its solution there can be no sustainable development of the economy and society. For Russia and its rural territories, this problem is of particular importance due to its complex historical development in the 20th century. There is world experience in the quantitative determination of the sustainability of development by means of gradation of the required rates of achievement of the set goals and the indicators corresponding to them. This experience can be applied in the development of programs for sustainable development of rural areas in Russia.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Эпштейн, Давид Беркович (профессор).
    О построении комплексной программы устойчивого развития городских и сельских территорий [Текст] / Д. Б. Эпштейн // АПК: экономика, управление. - 2021. - № 1. - С. 76-91. - Библиогр.: с. 90-91 (31 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия

Кл.слова (ненормированные):
городские территории -- естественный прирост населения -- сельские территории -- устойчивое развитие
Аннотация: Показано, что в постсоветский период сложная демографическая ситуация, проявляющаяся в снижении естественного прироста населения, сложилась не только в сельской местности, но и в городах. Об этом, в частности, свидетельствует высокий коэффициент корреляции Пирсона (0, 55) между темпами роста (убыли) населения по регионам. Доли городского и сельского населения, которые нуждаются в кардинальном улучшении своего благосостояния для того, чтобы территориально могло осуществляться хотя бы его простое воспроизводство (даже с учетом миграции), у нас примерно равны и составляют порядка 60‰. Этот факт ведет к важному методологическому выводу: для экономической науки и для руководства страны при разработке экономических программ было бы ошибочно рассматривать только динамику населения сельских территорий или, наоборот, только динамику городского населения раздельно и раздельно решать для них задачи повышения численности населения и устойчивого развития. Порядка 20‰ консолидированного бюджета, с учетом структуры сегодняшних государственных расходов, могли бы быть направлены на повышение благосостояния населения сельских территорий и развитие сельской экономики. Предложен подход "снизу-вверх" к разработке государственной комплексной программы, нацеленной на устойчивое повышение темпов естественного роста населения с помощью повышения благосостояния городского и сельского населения, в трех сферах - демографической, экономической, социально-инфраструктурной. Построение осуществляется "снизу- вверх", то есть, требуемые мероприятия и объемы финансирования определяются для районного уровня в ходе взаимодействия администраций районов с министерствами, отвечающими за социальную и иную инфраструктуру, раздельно для городского и сельского населения, с учетом приоритетов, определяемых целями программы. Требуемые величины финансирования для каждого района определяются на основе нормативов развития каждой из отраслей социальной сферы.
It is shown that in the post-Soviet period a difficult demographic situation, manifested in a decrease in natural population growth, developed not only in rural areas, but also in cities. This, in particular, is evidenced by the high Pearson correlation coefficient (0. 55) between the growth (decline) rates of the population by region. The shares of the urban and rural population, which need a radical improvement in their well-being in order for at least its simple reproduction (even taking into account migration) to be carried out, are approximately equal in our country and amount to about 60‰. This fact leads to an important methodological conclusion: for economic science and for the country's leadership, when developing economic programs, it would be a mistake to consider only the dynamics of the population of rural areas or, conversely, only the dynamics of the urban population separately and separately to solve for them the problems of increasing the population and sustainable development. About 20‰ of the consolidated budget, taking into account the structure of today's government spending, could be directed to improving the welfare of the population of rural areas and the development of the rural economy. A bottom-up approach to the development of a comprehensive state program aimed at a sustainable increase in the rate of natural population growth by improving the well-being of the urban and rural population is proposed in three areas - demographic, economic, social and socio-infrastructural. The construction is carried out "from the bottom up", that is, the required activities and the amount of funding are determined for the district level in the course of interaction of district administrations with ministries responsible for social and other infrastructure and the Ministry of Economic Development and the Ministry of Agriculture, separately for urban and rural populations, with taking into account the priorities determined by the objectives of the program. The required amounts of financing for each district are determined on the basis of development standards for each of the social sectors.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Эпштейн, Давид Беркович (профессор).
    Об оценке эффективности информационных cистем в сельском хозяйстве [Текст] = On assessing the effectiveness of information systems in agriculture / Д. Б. Эпштейн // АПК: экономика, управление. - 2021. - № 4. - С. 39-50. - Библиогр.: с. 49-50 (20 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационные системы -- сельские территории -- сельское хозяйство -- техническая эффективность -- эффективность информационных cистем
Аннотация: Сложность проблемы оценки эффективности информационных систем в том, что, во-первых, результаты применения информационных систем не всегда получают экономическое выражение и, во-вторых, не всегда легко выделить результат влияния информационной системы на результат "метасистемы", для которой информационная система предназначена. Выделено три класса информационных систем: 1) системы экономического характера, в которых результат метасистемы может быть измерен стоимостными показателями (выручка, оборот, прибыль и т. д. ) ; 2) системы неэкономического характера, в которых результат метасистемы не может быть измерен стоимостными показателями; 3) системы смешанного характера. Приведены соответствующие примеры для систем в сельском хозяйстве и сельских территориях. Далее информационные системы экономического характера подразделяются на два подкласса, в зависимости от того, может ли их результат быть выделен из общего экономического результата метасистемы или нет. Для экономических систем первого подкласса применимы известные показатели оценки инвестиционного проекта. Для экономических систем второго подкласса предложен метод сопоставимого ассортимента и сопоставимых цен, приведены соответствующие формулы. Для систем неэкономического характера, где результаты не могут быть измерены экономическими показателями, но могут быть измерены единым результативным показателем (или сведены в единый показатель с помощью весов) предложено исчисление результативности, то есть значения показателя полученных результатов на единицу затрат. Для систем неэкономического характера предложено использование показателя технической эффективности, под которой понимается соотношение достигаемых результатов с плановыми или максимально возможными результатами данной системы при данных затратах. В работе дана характеристика таких методов оценки технической эффективности как "метод оболочки данных" и "метод стохастической граничной производственной функции".
The complexity of determining the effectiveness of the information systems is that, firstly, the results of information systems do not always receive economic expression and, secondly, it is not always easy to single out the result of the influence of the information system on the result of the "metasystem" for which the information system is intended and created. Three classes of information systems have been identified: 1) systems of an economic nature, that is, those when the result of a metasystem can be measured by cost indicators (revenue, turnover, profit, etc. ) ; 2) systems of a non-economic nature, when the result of the metasystem cannot be measured by cost indicators; 3) mixed systems. Relevant examples are provided for systems in agriculture and rural development. Further, information systems of an economic nature are subdivided into two subclasses, depending on whether their result can be distinguished from the general economic result of the metasystem or not. For economic systems of the first subclass, the well-known indicators for evaluating an investment project are applicable. For economic systems of the second subclass, a method of comparable assortment and comparable prices is proposed, and the corresponding formulas are given. For systems of a non-economic nature, where the results cannot be measured by economic indicators, but can be measured by a single effective indicator (or summarized into a single indicator using weights), the calculation of efficiency is proposed, that is, the value of the indicator of the results obtained per unit of cost. For systems of a non-economic nature, it is proposed to use the indicator of technical efficiency, which is understood as the ratio of the achieved results to the planned or maximum possible results of the given system at the given costs. The paper describes such methods for assessing technical efficiency as the "data envelopment analysis" and "the method of stochastic frontier production function".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор).
    К вопросу о понятиях "экономический механизм" и "организационно-экономический механизм" [Текст] = To the question of the concepts of "economic meonomic "and "organizational and economic mechanism" / Д. Б. Эпштейн // АПК: экономика, управление. - 2022. - № 5. - С. 22-33. - Библиогр.: с.32-33 (24 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия

Кл.слова (ненормированные):
институты -- производственные отношения -- стимулы -- экономические интересы -- экономический механизм
Аннотация: Настоящая статья посвящена выяснению содержания понятий экономический механизм и организационно-экономический механизм в системе других основополагающих экономических понятий. Несмотря на чрезвычайно большое число работ, где используются эти понятия, их экономическое содержание, а также, главное, системные связи этих понятий с понятиями институты, экономические интересы и стимулы, производственные отношения, экономические явления, экономические законы и закономерности представляются не выясненными в полной мере. Использованы абстрактно-логический метод, системный подход, ряд положений политэкономии, классической экономической теории, новой институциональной теории, теории экономических механизмов. Мы исходим из определения понятия "механизм" как совокупности тел (звеньев), последовательно передающих движение от одного подвижного звена к другому с повторяющимся результатом. Это позволяет сформулировать определение экономического механизма как последовательности (цепочки или нескольких взаимосвязанных цепочек) взаимосвязанных повторяющихся экономических явлений, приводящих к определенному результату.
This article is devoted to clarifying the content of the concepts of economic mechanism and organizational and economic mechanism in the system of other fundamental economic concepts. Despite the extremely large number of works where these concepts are used, their economic content, and, most importantly, the relationship of these concepts in the system with the concepts of institutions, economic interests and incentives, production relations, economic phenomena, laws and regularities, do not seem to be fully elucidated. Abstract-logical method, systemic approach, a number of provisions of political economy, classical economic theory, new institutional theory, theory of economic mechanisms are used. We proceed from the definition of the concept of "mechanism" as a set of bodies (links), successively transmitting motion from one moving link to another with a repeating result. This allows formulating the definition of an economic mechanism as a sequence (a chain or several interconnected chains) of interrelated recurring economic phenomena that lead to a certain result.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор).
    Научные основы организационно-экономического механизма поддержки устойчивого развития сельских территорий (состав, основные этапы действия, главные черты нового механизма) [Текст] = Scientific bases of the organizational and economic mechanism for supporting the sustainable development of rural areas (composition, main stages of action, main features of the new mechanism) / Д. Б. Эпштейн // АПК: экономика, управление. - 2022. - № 11. - С. 36-45. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия

Кл.слова (ненормированные):
анализ адекватности стимулов -- организационно-экономический механизм -- развитие сельских территорий -- сельское хозяйство -- социальное неравенство -- схема механизма -- экономический механизм
Аннотация: Продолжение работы, опубликованной ранее. Она посвящена разработке организационно-экономического механизма поддержки развития сельских территорий, специфика которого в том, что сельские территории постоянно находятся под сильным воздействием экономического закона территориальной концентрации производства. Из-за ряда экономических преимуществ крупных городов и агломераций имеет место не устойчивое развитие, а растущее отставание в развитии большей части сельских территорий от городских. Речь идет об отставании в доходах, в обеспеченности инфраструктурой для жизни, производства, обучения и здравоохранения, в возможностях для высококвалифицированной и хорошо оплачиваемой работы и, в силу этого, неравенство в естественном приросте населения. Разработан состав организационно-экономического механизма развития сельских территорий, упорядоченный по субъектам воздействия, указаны основные формы и инструменты воздействия, а также схема действия обобщенного механизма, которая, с учетом теории дизайна механизмов, позволяет сделать важный вывод о необходимости анализа планируемых и фактически формируемых механизмом стимулов и последующей корректировки форм реализации механизма для получения требуемого соответствия стимулов. Опираясь на сделанные выводы, с учетом результатов предыдущих исследований, разработан перечень десяти важнейших черт нового организационно- экономического механизма поддержки развития сельских территорий. В работе использованы абстрактно-логический метод, системный подход, классическая экономическая теория, теория экономических механизмов.
The article is a continuation of the work published earlier. It is devoted to the development of an organizational and economic mechanism to support the specifics of the development of rural areas, the specificity of which is that rural areas are constantly under the strong influence of the economic law of territorial concentration of production. Due to a number of economic advantages of large cities and agglomeration, there is not sustainable development, but a growing lag in the development of most rural areas from urban areas. We are talking about the lag in income, in the provision of infrastructure for life, production, education and health care, in opportunities for highly skilled and well-paid work and, because of this, inequality in natural population growth. The composition of the organizational and economic mechanism for the development of rural areas has been developed, ordered by subjects of influence, the main forms and tools of influence are indicated, as well as the scheme of operation of the generalized mechanism, which, taking into account the theory of design of mechanisms, allows us to draw an important conclusion about the need to analyze the incentives planned and actually generated by the mechanism and subsequent adjustment of the forms of implementation of the mechanism to obtain the required compliance incentives. Based on the conclusions drawn, taking into account the results of previous studies, a list of ten most important features of a new organizational and economic mechanism for supporting the development of rural areas has been developed. Abstract-logical method, systemic approach, classical economic theory, theory of economic mechanisms are used in the work.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор).
    Научные основы поддержки цифровой трансформации в условиях информационной асимметрии [Текст] = Why is agricultural production growing faster than industry and the economy as a whole? / Д. Б. Эпштейн // АПК: экономика, управление. - 2023. - № 7. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (7 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия, 2006 г.; 1999-2000 гг.; 2000–2017 гг.; 2013-2014 гг.; 2013-2018 гг.

Кл.слова (ненормированные):
аграрная политика -- промышленная политика -- сельское хозяйство -- факторы экономического роста -- экономический рост
Аннотация: Рассматриваются причины, обусловившие опережающий рост сельского хозяйства с 1999-2000 гг., по сравнению с промышленностью и экономикой в целом. Основной метод исследования – анализ статистических данных. За 2000–2017 гг. темп роста производства в промышленности по данным Российского статистического агентства, был в целом ниже темпа роста в сельском хозяйстве и, в особенности, ниже темпа роста производства в сельскохозяйственных организациях, несмотря на колебания природно-климатических условий. Если в целом государство использовало в постсоветский период принцип минимального вмешательства в экономику, то в сельском хозяйстве экономическая политика государства существенно отличалась от его политики в отношении других отраслей. Сельское хозяйство было одной из немногих отраслей, в которой в начале 2000-х годов было введено субсидирование кредитов. Сельскохозяйственные производители освобождены от уплаты налогов на прибыль, а НДС на сельхозпродукцию был установлен на уровне 10‰. Для сельского хозяйства с 2006 г. действовал национальный проект по АПК, а также две последовательные госпрограммы развития с объемом финансирования порядка 200 млрд руб. в период 2013-2018 гг. Показано, что это опережение в основном связано: 1) с относительно большей доступностью инвестиций по приемлемым ценам в силу государственного их субсидирования, 2) большей доступностью более эффективных технологий для производителей, 3) с меньшей налоговой нагрузкой, 4) с высокой эластичностью спроса на продукты питания по доходам, 5) с резким снижением импорта в результате девальвации российского рубля в 2013-2014 гг., 6) с развитием агропромышленной интеграции, 7) в целом, с более эффективной аграрной политикой, чем макроэкономическая и промышленная политики государства.
The article addressed the reasons for the economic growth of agriculture from 1999 to 2000, as compared to industry and the economy as a whole. The main method of research is analysis of scientific data. In 2000-2017, the production growth rate in industry, according to the Russian Statistical Agency, was generally lower than the growth rate in agriculture and, in particular, lower than the growth rate in production in agricultural organizations, despite fluctuations in natural and climatic conditions. While, in general, the principle of minimum economic interference in the post-Soviet period were used by the Government in agriculture? This economic policy of the State was significantly differed from policy towards other industries. Agriculture was one of the few industries to introduce credit subsidies in the early 2000s. Agricultural producers are exempt from income taxes, and VAT on agricultural products was set at 10‰. For agriculture since 2006 there has been a national project on agro-industrial complex, as well as two successive state development programs with the volume of financing of about 200 billion roubles in the period 2013-2018. It is shown that this advance is mainly related with some facts. 1) The investments at affordable prices were relatively more affordable due to government subsidies. 2) More efficient technologies were more accessible to manufacturers. 3) Tax burden was lower. 4) Elasticity of food demand by income is higher. 5) Imports sharply reduced in 2013-2014 as a result of devaluation of the Russian rouble. 6) Agro-industrial integration started to develop. 7) The agrarian policies were more effective than state macroeconomic and industrial policies.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Эпштейн, Давид Беркович (главный научный сотрудник).
    О развитии АПК на основе цифровой трансформации [Текст] = On the development of agriculture based on digital transformation / Эпштейн Давид Беркович // Российский экономический журнал. - 2023. - № 5. - С. 46-62 : таб. - Библиогр. : с. 60-62 (11 назв.). - Сноски . - ISSN 0130-9757
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Экономика России, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
АПК -- сельское хозяйство -- трансформация цифровая -- цифровая трансформация -- цифровизация -- экономическая эффективность -- эффективность экономическая
Аннотация: Показано, что в сельском хозяйстве России цифровизация находится в начальной стадии даже в агрохолдингах, на уровне производственных процессов на рабочих местах и в бригадах применение цифровизации является редким. Между тем, в литературе, как правило, даются чрезмерно оптимистичные оценки цифровизации как средства повышения производительности труда и экономической эффективности. Успешной цифровой трансформации должно предшествовать достижение стадии высокого уровня механизации, машинизации и автоматизации производственных процессов, причем автоматизация может реализовываться как на цифровых, так и на аналоговых устройствах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)