Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Тенишева, Ксения Алексеевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий).
    Мобильность без рисков: образовательный путь "в университет через колледж" [Текст] / Д. А. Александров, К. А. Тенишева, С. С. Савельева // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 66-91 : 1 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 87-88 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 74.58 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование--Россия--Германия--США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- избегание риска -- образовательные траектории -- социальная мобильность -- устойчивое неравенство
Аннотация: Система профессиональных колледжей рассматривается как канал социальной мобильности, обеспечивающий максимальную выгоду с минимальными рисками. Анализируются способствующие формированию такого канала особенности институционального контекста, сложившегося в России за последние 15 лет, и тенденции изменения этого контекста. Выделены три вида колледжей, возникшие в результате реорганизации данного уровня системы образования в России и различающиеся юридическим статусом и форматом взаимодействия с университетами. Описана социальная группа, использующая образовательную траекторию «в университет через колледж». Ее представители занимают промежуточное положение между теми, кто воспроизводит статус профессионального рабочего, и теми, кто воспроизводит статус высококвалифицированного профессионала. Для них характерен средний уровень успешности в школьном обучении. По результатам опросов 9-классников, проживающих в мегаполисе (Санкт-Петербург) и в одном из районов Ленинградской области, проанализированы мотивы выбора образовательной траектории «в университет через колледж », а также представления учащихся о выгодах, издержках и рисках выбранного пути. Сделан вывод о высокой значимости места жительства учащихся для выбора данной образовательной траектории. Для жителей сельской местности, где структурные ограничения гораздо сильнее, чем в мегаполисе, выбор альтернативного образовательного пути характерен в меньшей степени. В отличие от мегаполиса, на селе такой выбор совершает более информированная и высокостатусная группа. На основании сравнения систем колледжей в нескольких странах авторы приходят к заключению, что, в отличие от Германии, где колледжи обеспечивают статусное воспроизводство, в России, как и в США, они представляют собой канал восходящей социальной мобильности.


Доп.точки доступа:
Тенишева, Ксения Алексеевна (младший научный сотрудник); Савельева, Светлана Сергеевна (заместитель заведующего)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий).
    Связь внеклассных занятий с учебными успехами и самооценкой подростков [Текст] / Д. А. Александров, К. А. Тенишева, С. С. Савельева // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 217-241 : рис., табл. - Библиогр.: с. 237-238 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- внешкольное образование -- дополнительное образование -- самооценка подростков -- согласованное воспитание
Аннотация: Анализируется связь вовлеченности школьников во внеклассное образование с их успеваемостью и оценкой собственных способностей к математике, гуманитарным предметам и спорту.


Доп.точки доступа:
Тенишева, Ксения Алексеевна (младший научный сотрудник); Савельева, Светлана Сергеевна (заместитель заведующего)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий).
    Дифференциация школьного выбора [Текст] : два района Санкт-Петербурга / Д. А. Александров, К. А. Тенишева, С. С. Савельева // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 199-229. - Библиогр.: с. 186 (5 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выбор начальной школы родителями -- дифференциация школ -- локальный контекст -- образовательный выбор -- статус школ -- структурные возможности -- характеристики школ
Аннотация: На примере локальных образовательных систем двух районов Санкт-Петербурга анализируется выбор школы родителями. Эмпирическую базу составили результаты анкетирования родителей, которое было проведено в 34 школах (1055 человек). Анализируются следующие данные: совершают ли выбор родители, рассматривают ли альтернативные варианты, какие характеристики школ они считают важными, к каким источникам информации обращаются, какие действия предпринимают. Оценивается связь характеристик совершаемого выбора с уровнем образования родителей, их социально-профессиональным статусом, а также с фактом выбора школы определенного статуса. Показана не только связь стремления родителей выбирать для своего ребенка школу, рассматривая альтернативные варианты и разные источники информации, с их уровнем образования и социально-профессиональным статусом в целом, но и особенности выбора, обусловленные структурным контекстом того или иного района (разнообразие школ, доля школ повышенного статуса). В районе с расширенными структурными возможностями и прослойкой жителей с более высоким социально-профессиональным статусом наблюдается дифференциация стратегий выбора, тогда как в районе с ограниченными структурными возможностями, даже несмотря на социально-профессиональную гетерогенность жителей, дифференциация отсутствует.


Доп.точки доступа:
Тенишева, Ксения Алексеевна (старший преподаватель); Савельева, Светлана Сергеевна (заместитель заведующего)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Тенишева, Ксения Алексеевна (кандидат социологических наук).
    Академическая резильентность учащихся российских школ: возможности компенсации низкого семейного статуса и последствий школьного буллинга [Текст] = Academic Resilience of Students in Russian Schools: Factors Helping to Compensate for Low Family Status and Consequences of School Bullying / Ксения Тенишева, Виктория Болотова // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 241-274. - Библиогр.: с. 268-271 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Калужская область

Кл.слова (ненормированные):
академическая резильентность -- буллинг -- социально-экономический статус -- учителя -- школьники -- школьные успехи
Аннотация: На основании результатов опроса учащихся 6-9-х классов школ в Калужской области анализируется феномен академической резильентности с точки зрения эффекта накопления рисков снижения успеваемости, а также защитных факторов для конкретных комбинаций рисков. Рассматриваются три комбинации рисков: только низкий социально-профессиональный статус семьи, низкий социально-профессиональный статус семьи и унижения со стороны учителей, низкий социально-профессиональный статус семьи и буллинг со стороны сверстников.


Доп.точки доступа:
Болотова, Виктория Алексеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)