Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Степанов, Никита Сергеевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Степанов, Никита Сергеевич (кандидат экономических наук).
    Арктика и развитие Северного морского пути в институциональной модернизации экономики России [Текст] / Никита Степанов // Федерализм. - 2019. - № 1. - С. 5-23. - Библиогр.: с. 21-22 (24 назв.) . - ISSN 2073-1051
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.37
Рубрики: Экономика
   Экономика России--Россия--Арктика--Ямало-Ненецкий автономный округ

   Экономика транспорта--Россия--Арктика--Ямало-Ненецкий автономный округ; Сабетта, поселок

Кл.слова (ненормированные):
Северный морской путь -- арктическая зона -- защита окружающей среды -- институциональная модернизация -- ледокольный флот -- международное сотрудничество -- модернизация экономики -- морские перевозки -- морские пути -- порты -- правовое регулирование -- правовой статус -- развитие регионов -- регионы -- северные территории -- транспортная инфраструктура
Аннотация: Рассмотрено физико-географическое положение, народонаселение и хозяйственный уклад Арктики, ее правовой статус. Представлена краткая история освоения Северного морского пути и развития ледокольного флота. Показаны организационно-правовые проблемы, сдерживающие транзиты и региональные перевозки по Северному морскому пути, и его дальнейшая судьба. Приведено в качестве положительного примера международного сотрудничества введение в строй завода по производству сжиженного газа "Ямал СПГ" и строительство морского порта Сабетта.


Доп.точки доступа:
"Ямал СПГ", ОАО; ОАО "Ямал СПГ"; ОАО Ямал СПГ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Степанов, Никита Сергеевич (кандидат экономических наук).
    Архангельская область как неотъемлемая часть Русского Севера и западные ворота Северного морского пути [Текст] / Никита Степанов // Федерализм. - 2019. - № 2. - С. 37-51. - Библиогр.: с. 49-50 (17 назв.) . - ISSN 2073-1051
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Россия--Арктика--Архангельская область; Архангельск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Русский Север -- Северный морской путь -- арктические территории -- города -- государственная поддержка -- лесная промышленность -- малое предпринимательство -- морские пути -- охрана окружающей среды -- перерабатывающая промышленность -- порты -- регионы -- судостроение -- экологические проблемы -- экономическое развитие
Аннотация: Дана общая характеристика географического и экономического положения Архангельской области. Уделено особое внимание проблемам малого предпринимательства в местных условиях и ведущим сегментам всего производственного комплекса: лесной промышленности и судостроению. Рассмотрен город-порт Архангельск в качестве базы для обустройства арктических территорий Российской Федерации и дальнейшего эффективного использования Северного морского пути. Отражены экологические проблемы региона и меры, предпринимаемые по охране окружающей среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Степанов, Никита Сергеевич (кандидат экономических наук).
    Структурный дисбаланс китайской инициативы "Один пояс - один путь" [Текст] / Н. С. Степанов // Мир перемен. - 2019. - № 3. - С. 63-73 . - ISSN 2073-3038
УДК
ББК 65.5
Рубрики: Экономика
   Мировая экономика. Международные экономические отношения--Китай--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инвестиционная политика -- китайско-российские отношения -- международное сотрудничество -- российско-китайские отношения -- торгово-экономическое сотрудничество -- транспортная инфраструктура -- экономическая глобализация
Аннотация: Для России вектор на Восток сегодня становится наиболее приоритетным направлением стратегического развития. Перспективы российского государства выглядят туманными на фоне инициативы Китая "Один пояс - один путь". В то же время РФ считает экономическое развитие своих восточных территорий стратегическим императивом, для реализации которого необходимы китайские инвестиции. Однако Пекин использует экономические рычаги прежде всего для собственной коммерческой выгоды. Неудивительно, что уже многие страны, участвующие в проекте "Один пояс - один путь", высказывают опасения в отношении агрессивной экспансии китайского государства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Степанов, Никита Сергеевич (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник).
    Влияние ЕАЭС и ОПОП на ускорение модернизации экономических моделей развития России и Китая [Текст] = The Impact of the EEU and B&R Initiative on the Modernization of the Economic Development Models of Russia and China / Н. С. Степанов // Россия и современный мир. - 2020. - № 3. - С. 109-129. - Библиогр.: с. 127-129
УДК
ББК 65
Рубрики: Экономика
   Мировая экономика. Международные экономические отношения--Китай--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внешняя торговля -- гармонизация -- инфраструктурные проекты -- лесная промышленность -- проекты -- сопряжение -- стратегическое партнерство -- торгово-экономические отношения -- ускоренная модернизация -- экономическое сотрудничество -- экспорт
Аннотация: На развитие мировой экономики в настоящее время все возрастающее влияние оказывают региональная экономическая международная организация Евроазиатского экономического сотрудничества (ЕАЭС), в которую входит РФ, и китайская инициатива "Один пояс, один путь" (ОПОП). Важной составляющей их взаимодействия является гармонизация и сопряжение деятельности этих двух начинаний, несущих как новые возможности, так и определенные риски, связанные с неоднозначным восприятием, а иногда и препятствованием осуществлению отдельных проектов. В предлагаемой статье делается попытка анализа комплекса сложных проблем на этом тернистом пути. Подчеркивается, что ЕАЭС и ОПОП не соревнуются друг с другом, а стремятся дополнить друг друга, руководствуясь различными теоретическими концепциями.


Доп.точки доступа:
Евразийский экономический союз; ЕАЭС; Евроазиатское экономическое сотрудничество
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Степанов, Никита Сергеевич (кандидат экономических наук).
    Модернизация портовой инфраструктуры Северного морского пути [Текст] / Никита Степанов // Федерализм. - 2020. - № 3. - С. 52-65 : 3 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 63-64 (17 назв.) . - ISSN 2073-1051
УДК
ББК 65.37 + 39.41
Рубрики: Экономика
   Экономика транспорта--Россия--Арктика

   Транспорт

   Водные пути и порты--Россия--Арктика

Кл.слова (ненормированные):
Арктическая зона -- Северный морской путь -- безопасность судоходства -- государственно-частное партнерство -- государственное регулирование -- инвестиции -- инновационное развитие -- ледокольный флот -- модернизация портовой инфраструктуры -- морские порты -- морские пути -- морские терминалы -- морской транспорт -- портовая инфраструктура -- судоходство -- транзитные маршруты -- транспортная инфраструктура
Аннотация: Дан анализ современного состояния морских портов Арктики. Сформулированы ключевые направления модернизации портовой инфраструктуры Северного морского пути: выработка действенных механизмов инвестирования, совершенствование законодательства по развитию механизмов государственно-частного партнерства, внедрение совместных с соседними странами процедур обеспечения безопасности судоходства, обновление отечественного ледокольного и обычного флотов, создание глубоководных морских терминалов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Степанов, Никита Сергеевич (кандидат экономических наук).
    Экономическое взаимодействие России и Китая в условиях модернизации их национальных экономик [Текст] / Никита Степанов, Елена Соколовская // Федерализм. - 2020. - № 4. - С. 157-172. - Библиогр.: с. 170-171 (22 назв.) . - ISSN 2073-1051
УДК
ББК 65.5
Рубрики: Экономика
   Мировая экономика. Международные экономические отношения--Россия--Китай

Кл.слова (ненормированные):
Пекинский консенсус -- государственное управление -- инвестиции -- китайская модель развития -- китайско-российское сотрудничество -- модернизация национальной экономики -- национальная экономика -- приграничные регионы -- российско-китайское сотрудничество -- торгово-экономическое сотрудничество -- финансовая сфера -- экономическое сотрудничество
Аннотация: Рассмотрена китайская модель развития ("Пекинский консенсус"), обеспечивающая высокий экономический рост национальной экономики. Проанализированы проблемы российско-китайского сотрудничества, связанные с увеличением финансовых потоков между двумя странами, взаимного инвестирования, недостатком существующих двусторонних эффективных и надежных расчетных каналов и платежных систем. Отмечено, что укрепление взаимодействия России и Китая является важнейшей составляющей структурной модернизации отечественной экономики.


Доп.точки доступа:
Соколовская, Елена Анатольевна (кандидат экономических наук); Евразийский экономический союзЕАЭС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Степанов, Никита Сергеевич (кандидат экономических наук).
    Место Дальнего Востока в перспективной модели развития Российской Федерации [Текст] / Н. С. Степанов, Е. А. Соколовская // Федерализм. - 2021. - № 3. - С. 29-49 : табл. - Библиогр.: с. 46-47 (12 назв.) . - ISSN 2073-1051
УДК
ББК 65.03 + 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Экономическая история--Россия--Дальний Восток

   Экономика России--Россия--Дальний Восток--Дальневосточный федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
внешнеэкономическая деятельность -- демографическая ситуация -- инвестиционная политика -- история регионов -- освоение регионов -- развитие регионов -- регионы -- социально-экономическая политика -- социально-экономическое развитие -- территории опережающего развития -- федеральные округа -- экономический потенциал
Аннотация: Через призму исторических событий рассмотрено место Дальнего Востока в мировой экономике в рамках сложившейся к настоящему времени системы международных политических, внешнеторговых и финансовых отношений на фоне снижения уровня доверия в этих сферах. Проанализированы исторические вехи освоения и развития Дальнего Востока, его потенциал, место в хозяйственной деятельности России и ее внешнеэкономических связях. Приведены примеры, подтверждающие наметившийся переход от чисто дотационной политики прошлых десятилетий к инвестиционной стратегии будущего развития региона. Обозначены оптимальные формы и механизмы взаимодействия, направленные на улучшение инвестиционного климата, развитие транспортной, энергетической, промышленной и туристической инфраструктуры, а также на обеспечение высокого уровня экологической безопасности региона.


Доп.точки доступа:
Соколовская, Елена Анатольевна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Степанов, Никита Сергеевич (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник).
    Траектория развития Северного морского пути: проблемы и перспективы [Текст] = Trajectory of the Northern Sea Route development: problems and prospects / Н. С. Степанов // Россия и современный мир. - 2022. - № 3. - С. 95-116 : 4 табл. - Библиогр.: с. 113-116. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 65
Рубрики: Транспорт
   Водный транспорт в целом--Россия--Арктика

Кл.слова (ненормированные):
СМП -- СПГ -- Северный морской путь -- акватория -- атомный ледокольный флот -- грузооборот -- грузоперевозки -- ледовая проводка -- лоцманская проводка -- сжиженный природный газ -- статистические данные -- транзит -- транзитные перевозки
Аннотация: На основе изучения этапов эволюции институционального статуса управления деятельностью Северного морского пути в XX–XXI вв. выявляются возможности использования исследуемого маршрута не только как канала перевозки внутренних ресурсов, но и как транзитной артерии, наращивающей объем грузопотоков. Определены положения и функции администрирующих органов. Анализ статистических данных о транзитных перевозках по Северному морскому пути показывает наличие спадов и периодов активности грузоперевозок, связанных как с макроэкономическими тенденциями, так и с уровнем государственной поддержки. Рассматриваются возможности и ограничения достижения двух первоочередных целей Федерального проекта "Северный морской путь": развитие данного маршрута и увеличение грузопотока до целевых объемов за счет интенсификации процессов освоения арктических ресурсов, в первую очередь нефти и газа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)